Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»
занимательные факты по математике (младшая группа)

Ошкова Олеся Петровна

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx429.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП

«Шар и куб»

Цель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг и квадрат); умения классифицировать их по форме и цвету.

Задачи:

  • Обучающие:
  • закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
  • Воспитательные:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
  • Развивающие:
  • развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Материалы для занятия: две мягкие игрушки (медведь, заяц), грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)

Организационный момент:

Дети сидят на коврике.

В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит рыбу, любит мед

Кто его мне назовет

                                   (медведь)

Любит он морковку кушать

Оттопырив к верху уши

Наш пугливый попрыгайка

Кто же это, дети?

       (зайка)

В. Правильно, ребята, это медвежонок и заяц. А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а также игрушки (медведь и заяц).

Ход занятия:

  • Игровая ситуация 

В. Кто к нам в гости приехал? (Медведь, заяц)

В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).

В. Правильно. Но вот все дело в том, что медвежонок и заяц не могут поделить их между собой. Медвежонок хочет, чтобы у него были только шары, а заяц хочет, чтобы у него были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

В. Вот, ребята, это что? (шар).

В. Шар какого цвета? (красный)

В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

В. Какого он цвета? (синий)

В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).

В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

В. Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).  

В. А ты что взял, Егор? (кубик). Сколько у тебя кубиков? (один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

В. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары- в корзинку для медведя, и кубики- в корзину для зайца. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзину? Сколько шаров (кубиков)? Чем еще отличаются шары и кубики? (Цветом). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли мишки и зайки.

  • Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

 Ветер тише, тише, тише

А ребята выше, выше.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы играть!

  • Игровая ситуация по сказке «Колобок»

В. Ребята, скажите какой герой сказки укатился далеко-далеко от дома и из-за этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие шарики). У воспитателя большой Колобок.

В. Давайте сфотографируем свои колобки Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.

В. Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин…..Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.

  • Итог занятия-Игра «В фотоателье».

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На подносе карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.

В. А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что там другие геометрические фигуры).

В. Молодцы, ребята. Вам понравилось наше занятие. Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?(ответы детей).

 C:\Users\ARes\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20231216-WA0053.jpgC:\Users\ARes\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20231216-WA0055.jpg

C:\Users\ARes\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20231216-WA0050.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...

«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...

Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений...