Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»
занимательные факты по математике (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 429.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП
«Шар и куб»
Цель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг и квадрат); умения классифицировать их по форме и цвету.
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
- Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
- Развивающие:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Материалы для занятия: две мягкие игрушки (медведь, заяц), грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)
Организационный момент:
Дети сидят на коврике.
В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит рыбу, любит мед
Кто его мне назовет
(медведь)
Любит он морковку кушать
Оттопырив к верху уши
Наш пугливый попрыгайка
Кто же это, дети?
(зайка)
В. Правильно, ребята, это медвежонок и заяц. А вот они к нам и пожаловали.
Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а также игрушки (медведь и заяц).
Ход занятия:
- Игровая ситуация
В. Кто к нам в гости приехал? (Медведь, заяц)
В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).
В. Правильно. Но вот все дело в том, что медвежонок и заяц не могут поделить их между собой. Медвежонок хочет, чтобы у него были только шары, а заяц хочет, чтобы у него были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
В. Вот, ребята, это что? (шар).
В. Шар какого цвета? (красный)
В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
В. Какого он цвета? (синий)
В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).
В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
В. Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
В. А ты что взял, Егор? (кубик). Сколько у тебя кубиков? (один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).
В. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель предлагает положить шары- в корзинку для медведя, и кубики- в корзину для зайца. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзину? Сколько шаров (кубиков)? Чем еще отличаются шары и кубики? (Цветом). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли мишки и зайки.
- Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
А ребята выше, выше.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы играть!
- Игровая ситуация по сказке «Колобок»
В. Ребята, скажите какой герой сказки укатился далеко-далеко от дома и из-за этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).
Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие шарики). У воспитателя большой Колобок.
В. Давайте сфотографируем свои колобки Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.
В. Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.
Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин…..Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.
Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.
- Итог занятия-Игра «В фотоателье».
Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На подносе карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.
В. А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что там другие геометрические фигуры).
В. Молодцы, ребята. Вам понравилось наше занятие. Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений...