Тема: « Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Танбаева Таисья Петровна

 Цель: создать условия для закрепления представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx61.95 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: 
« Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

 Цель: создать условия для закрепления представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

 Материал:  Магнитная доска, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, простой карандаш, 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с цифрами, цифры.

 Ход занятия.

 

 - Ребята, здравствуйте, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 - Ребята, а как вы думаете с чего начинается хорошее настроение? (с улыбки, добрых дел, с прекрасных сюрпризов).

- Да, все верно, и с улыбок, и ласковых слов. Всех приглашаю в круг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

 

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети.

-А какие вы знаете сказки? ( ответы детей) Какие вы молодцы  что вы знаете много сказок.

- Но наша сказка будет необычная.

 

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места).

 

Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве: Числоград и Веселые фигуры .Посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно Но сам он отправится не может, потому что у Царя очень много дел. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)   Мы поможем Царю.   

- Ну что, поможем  Царю - батюшке?

-Ребята, мы отправляемся в страну  Математики.

- Ребята, а математика нам нужна?( ответы детей- Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

-Без математики человек не сможет решать, измерять и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. )

 

- Ребята, а как вы думаете, на чем мы можем путешествовать?( На машине, на самолете, на велосипеде))

 Игра «Соедини по цифрам»

-Ребята, на столе  лежит листок бумаги и простой карандаш,  вам надо соединить  по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 20, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся путешествовать по  стране Математика.

 

 

 

- И что же у нас  получилось?( автобус)

Игра «Покажи цифру» Перед детьми цифры от 1 до 10.

Правила игры. Дети, пользуясь цифрами, выполняют задания педагог,

- А теперь давайте попробуем угадать его номер автобуса.

  Цифра  номера  автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (1).

Вторая цифра обозначает число, стоящее после 3 (4).

Третья  цифра, которая стоит между цифрами 6 и 8;(7)

 - Какие цифры в номере нашего автобуса? 1,4,7.

- Теперь  мы можем отправиться в путь.

Все молодцы!!! Поехали. включаем видео-песню « Колёса у автобуса» )

(дети проходят в автобус )

 

-  Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы  узнать название первого города, в который мы попадём, надо поиграть

Игра «Реши пример».

 

-Лиля ,помоги другу. Ева проверь у своего товарища.

-Какие молодцы! Решили все примерыМы отправляемся дальше.

-Ребята, проходите на свои  места . Поехали. включаем видео-песню « Колёса у автобуса» )

 

-   Следующий город – Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо ответить на вопросы

-Где сидит птичка? На дерево

-Где сидит божья коровка? Под дерево

-Куда спрятался заяц? За ёлку

-Где стоит пирамидка? На столе

Где сидит кот? На крыше.

 

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки  то мы отправимся  дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

 

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, ответы к задачам ребята показывают с помощью цифр.                                        

1.    Пять щенят в футбол играли,

     Одного домой позвали.

     Он в окно глядит, считает,

     Сколько их теперь играет?

-Как получилось число 4?  

2.Стала курица считать

   Маленьких цыпляток:

   Жёлтых пять и чёрных пять

   А всего…………..?

-Как получилось число 10?

3. Три пушистых кошечки

    Уселись на окошечки.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало?

-Как получилось число 4?

 

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и отправляемся в следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Здесь у нашего царя полная неразбериха. Все геометрические фигуры перепутались, и никак не могут попасть в свои дома.

Поехали. включаем видео-песню « Колёса у автобуса» )

 

 Вход в город закрыт на замок.

 Чтобы замок открылся  мы  должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались.

Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть,

 Мы закроем не спеша,

 (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

ладошками глаза

 (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

 Поработай, не ленись!

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

 

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)

  - Что вам понравилось?

 Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)

Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

Занятие по математике на тему: «Игра-путешествие в страну Математику».

Цель:1. Систематизировать знания детей по пройденному материалу;2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения;3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к взрослым, прививать ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...