КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, состав чисел в пределах 5.
Развивать логическое мышление, способствовать самостоятельному решению логических упражнений, умению высказываться, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematiku.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
- Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, состав чисел в пределах 5.
- Развивать логическое мышление, способствовать самостоятельному решению логических упражнений, умению высказываться, делать выводы.
Материал к занятию:
- Иллюстрации с изображением «математических» животных»;
- Иллюстрации к решению логических упражнений;
- Листы с домиками и геометрические фигуры.
- Каждому ребенку набор: картинка с изображением домика и цифры 1-5.
- Разрезные картинки для игры «Соедини правильно».
- Раскраски и карандаши.
Ход занятия:
- Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте закроем глаза, закружимся, мы отправляемся в путешествие и на счет 3 открываем.
- Вот мы в стране Математики. Здесь много интересного. На лужайке в стране Математики и птицы, и звери – все необыкновенные, сказочные, математические. Посмотрите вокруг. Найдите их.
Почему вы так решили?
Какие цифры спрятались в рисунках?
Я уже говорила, что все здесь загадочное. Пришло время и для математических загадок, посмотрите на эти картинки-загадки.
Показ иллюстраций «Что общего», «Кто лишний».
Дети рассматривают, дают ответ, аргументируют его.
В волшебной стране Математики главный город – город чисел Числоград.
Дома в этом городе необычные. Посмотрите, на этой улице живут геометрические фигуры.
Но хитрый волшебник пролетел мимо домиков – все фигуры испугались, перепутались и теперь им нужна ваша помощь.
Вам задание: заселить домики жителями – фигурами.
Разбейтесь по парам и выберите себе домик.
Выполнили? Давайте посмотрим на домики друзей и проверим друг друга.
А сейчас займите свои места за столами.
Перед вами домики с другой улицы. Чем они отличаются?
Правильно, в них живут числа-соседи. А еще у каждого домика есть свой номер.
Но что случилось? И здесь побывал коварный волшебник: где-то числа переставил, а где-то испугал и числа спрятались. Нужна ваша помощь ребята.
Задание тем, у кого числа перепутались, «Исправь ошибку» поставьте числа так, чтобы при сложении получилась сумма – это № домика.
А у кого числа спрятались, задание: заселите домики числами, так чтобы при сложении получилась сумма – а это № домика.
Выполнили? Молодцы! Проверьте друг у друга.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».
Фея приготовила для вас замечательные варежки не простые, а математические: левая и правая, у них одинаковый узор, который состоит из геометрических фигур. Я их перемешаю.
Вы получаете варежку, внимательно рассматриваете узор, не показывая его, гуляете по группе, на счет 5, показывая друг другу, ищите свою пару.
А сейчас для вас другое задание. И справятся с ним только внимательные. Подойдите к столу. Посмотрите на эти карточки. Как вы думаете, что здесь случилось и что нужно сделать?
(дети выполняют задание «Подбери число и соедини картинки».
Выполнили? А кто объяснит, почему именно такая картинка сюда подходит? и т. д….
Нам пора домой , дома нас ждет сюрприз.
Закроем глаза, слегка закружимся и на счет 3 – открываем глаза.
- Вы побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Фея передала вам портреты жителей волшебной страны Математики. Про одного из них есть забавное стихотворение. Кто это?
Прыгало, прыгало,
Пугало, пугало
На одной ножке
В лес по дорожке.
Не доскакало –
Ворон увидало.
Испугалось, растерялось,
Да так стоять и осталось.
(Н. Сидельникова)
Дети занимаются раскрашиванием геометрических фигур, из которых составлены портреты жителей волшебной страны в свободной непринуждённой обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Игра-путешествие в страну математики"
Развивать интерес к предмету математика ,на основе познавательной активности и любознательности...
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект ООД "Игра-путешествие в страну Математики"
Конспект ООД "Игра-путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)...
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"
Закрепление пройденного материала....
Конспект квест- игры «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА» для детей 2мл. – средней группы Составила воспитатель МАДОУ №2 г. Томска
Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческого освоения ...