конспект ФЭМП первое полугодие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, временные представление, расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности в решении примеров; закреплять умение находить соседей, заданного числа; закрепить знания о временах года, месяцах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_polugodie.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике за первое полугодие, в подготовительной логопедической группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.
Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, временные представление, расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности в решении примеров; закреплять умение находить соседей, заданного числа; закрепить знания о временах года, месяцах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, воображение, расширять словарный запас дошкольников.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И с улыбкой и хорошим настроением начнем наше занятие.
Введение в тему
Воспитатель: сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами отправимся в сказочную страну, в этой стране очень много сказок, но путешествовать мы будем не по всем сказкам.
Давайте вспомним и назовём сказки, в названии которых есть числительные (т.е. цифры):
«Два мороза», «Три орешка для Золушки», «Шесть лебедей», «Белоснежка и семь гномов», «Четыре желания», «Пятеро из одного стручка»
Воспитатель: ребята, а чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, выполните графический диктант.
Проходите за столы, сядьте правильно и прежде, чем начать давайте сделаем разминку для пальчиков.
Выполним математический диктант:
1 клетку вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 7 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вниз, 6 влево.
- Что у вас получилось? (корабль)
- Правильно корабль, но не простой, а летучий из сказки. На нем мы и отправимся в наше путешествие, а чтобы наш корабль перенес нас в эту сказочную страну нужно посчитать от 1 до 10, один ребенок счет начнет, другой продолжит…
Воспитатель: и первая сказка которую мы посетим называется «Два Мороза» (показ презентации, 1-ый слайд с изображением двух Морозов, которые дают задания детям)
Воспитатель: братья Морозы предлагают нам поиграть в игру «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
Воспитатель: ребята, вы правильно ответили на все вопросы, следующая сказка в которую мы полетим, называется «Три поросенка» (2-ой слайд с изображением следующие задания)
Они предлагают нам загадки на сообразительность.
- Следующая сказка которую мы посетим, называется «Белоснежка и семь гномов» (изображением Белоснежки и семи гномов, Белоснежка дает задания)
Белоснежка предлагает нам немного отдохнуть и проведем физминутку.
Воспитатель: отдохнули, следующая сказка в которую мы полетим, называется «Три орешка для Золушки» (слайд с изображением Золушки, которая дает следующие задания)
Воспитатель: Золушка передала нам три орешка, в каждом из них по одному заданию.
В 1-ом орешке игра «Угадай, что лишнее?»
Во 2-ом задание «Реши примеры».
А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:
(работа на карточках (решение примеров).
В 3-ем орешке задание «Подумай и сравни» (работа на карточках, нужно сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак >, < или =).
Воспитатель: это последняя сказка нашего сегодняшнего путешествия, но еще очень много сказок нас ждет впереди, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и для этого надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1, один ребенок счет начнет, другой продолжит, будьте внимательны…
Воспитатель: вот мы и вернулись из сказочной страны в наш родной детский сад
Итог занятия
- Сколько сказок мы посетили? (6 сказок)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было для вас самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе
составила воспитатель Переверзова Е. А.Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.Образовательные задачи: закрепить знание дней недели; закрепить с де...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....
Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).
Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП). ...
Итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.З...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить пространственные отношения «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...