конспект ФЭМП первое полугодие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Солдатова Галина Ивановна

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, временные представление, расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности в решении примеров; закреплять умение находить соседей, заданного числа; закрепить знания о временах года, месяцах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_polugodie.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике за первое полугодие, в подготовительной логопедической группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.

Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, временные представление, расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности в решении примеров; закреплять умение находить соседей, заданного числа; закрепить знания о временах года, месяцах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, воображение, расширять словарный запас дошкольников.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И с улыбкой и хорошим настроением начнем наше занятие.

Введение в тему

Воспитатель: сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами отправимся в сказочную страну, в этой стране очень много сказок, но путешествовать мы будем не по всем сказкам.

Давайте вспомним и назовём сказки, в названии которых есть числительные (т.е. цифры):

«Два мороза», «Три орешка для Золушки», «Шесть лебедей», «Белоснежка и семь гномов», «Четыре желания», «Пятеро из одного стручка»

Воспитатель: ребята, а чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, выполните графический диктант.

Проходите за столы, сядьте правильно и прежде, чем начать давайте сделаем разминку для пальчиков.  

Выполним математический диктант:

1 клетку вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,              1 вправо, 1 вверх, 7 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,                1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вниз, 6 влево.

- Что у вас получилось? (корабль)

- Правильно корабль, но не простой, а летучий из сказки. На нем мы и отправимся в наше путешествие, а чтобы наш корабль перенес нас в эту сказочную страну нужно посчитать от 1 до 10, один ребенок счет начнет, другой продолжит…

Воспитатель: и первая сказка которую мы посетим называется «Два Мороза» (показ презентации, 1-ый слайд с изображением двух Морозов, которые дают задания детям)

Воспитатель: братья Морозы предлагают  нам поиграть в игру «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»

Воспитатель: ребята, вы правильно ответили на все вопросы, следующая сказка в которую мы полетим, называется «Три поросенка» (2-ой слайд с изображением следующие задания)

Они предлагают нам загадки на сообразительность.

- Следующая  сказка которую мы посетим, называется «Белоснежка и семь гномов»               (изображением Белоснежки и семи гномов, Белоснежка дает задания)

Белоснежка предлагает нам немного отдохнуть и проведем физминутку.

Воспитатель: отдохнули, следующая сказка в которую мы полетим, называется «Три орешка для Золушки» (слайд с изображением Золушки, которая дает следующие задания)

Воспитатель: Золушка передала нам три орешка, в каждом из них по одному заданию.    

В 1-ом орешке игра «Угадай, что лишнее?»

Во 2-ом задание «Реши примеры».

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

 (работа на карточках (решение примеров).

В 3-ем орешке задание «Подумай и сравни» (работа на карточках, нужно сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак >, < или =).

Воспитатель: это последняя сказка нашего сегодняшнего путешествия, но еще очень много сказок нас ждет впереди, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и для этого надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1, один ребенок счет начнет, другой продолжит, будьте внимательны…

Воспитатель: вот мы и вернулись из сказочной страны в наш родной детский сад

Итог занятия

- Сколько сказок мы посетили? (6 сказок)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

составила воспитатель Переверзова Е. А.Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.Образовательные задачи: закрепить знание дней недели; закрепить с де...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).                    ...

Итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Итоговое  занятие по математике за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.З...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...