Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений о монетах достоинством 1, 5, 10 рублей

Задачи:

Образовательные: формировать познавательные действия, становления сознания; продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Материалы и оборудование: магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета, песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут. Конверт с письмом.

Оборудование: монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matem.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений о монетах достоинством 1, 5, 10 рублей

Задачи:

Образовательные: формировать познавательные действия, становления сознания; продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Материалы и оборудование: магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета, песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут. Конверт с письмом.

Оборудование: монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: письмо, конверт.

Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», а мы их с вами разморозим.

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Делаем покупки».

Воспитатель: Предлагаю вам произнести скороговорку вместе со мной:

– Расскажите про покупки.

– Про какие про покупки?

– Про покупки, про покупки,

-Про покупочки свои.

Воспитатель:Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах?

-Чем рассчитываются за покупки (Деньгами.)

-Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры.)

-Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.)

-Как называются монеты в нашей стране (Копейки, рубли.)

-На что указывает цифра на монете? (На достоинство монеты.)

Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.

Воспитатель: Обратите внимание детей на товары, разложенные на столе.

-В каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.)

-Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? (Для учебы в школе.)

Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей)

Воспитатель: Цена указывает на стоимость предмета.

-Предлагаю вам купить школьные принадлежности, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Воспитатель: Во время покупки вы поясняете свои действия: называете выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для осуществления покупки.

Игровое упражнение «Считаем по-разному».

Воспитатель: На магнитной доске 10 кругов одного цвета.

-Определите количество кругов.

Воспитатель: -Считая круги, вы пересчитываете все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета и поясняется:

Воспитатель: -Теперь нашей мерой будет число два.

На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает:

Воспитатель: -Два, четыре.

Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».

Таким образом дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.

Физкультминутка «Оливер Твист»

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.

Поди подивись – (Качают головой.)

Не может ни сесть, (Приседают.)

Не может ни встать, (Садятся на пол.)

Ни хлопнуть в ладоши – (Руки за спину.)

Начнем опять: (Встают.)

Поди подивись, подивись – (Далее повторяются те же движения.) Оливер Твист, Твист,

Не может ни сесть, ни сесть,

Не может ни встать, ни встать,

Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,

Начнем опять, опять:

Поди подивись, подивись, подивись…

Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».

Воспитатель: У вас в корзинках лежат квадраты. Предлагаю сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.

Игровое упражнение «Успей вовремя».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет. (Время)

Воспитатель: Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы.

Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут.

Воспитатель: Выложите несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпется весь песок в песочных часах.

По окончании заданного времени дети сообщают, у кого сколько флажков получилось, и определяют, кто сделал больше всего флажков.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

-Какое задание вам показалось более трудное, какое понравилось?

-Я вас поздравляю, вы все справились, разморозили все задания, теперь к нам пришла Зима, скоро в подарок она принесет много снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"

Научить детей определять время по часам - одна из самых сложных задачь воспитателя. Проще всего это сделать через игру. А если еще и использовать любимые детьми развивающие мультфильмы, то такое обуче...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...

ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами"

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с монетами» в рамках финансовой грамотности дошкольников по И.А.Помораевой, В.А. Позиной .план-конспект занятия...

Презентация по ФЭМП для детей подготовительной группы "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"

В данном материале представлена презентации к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе...