Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
Материалы и оборудование: Буратино (игрушка), письмо, мешочек с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, тетрадь, ручка, азбука, пластилин, карандаши, ценники,
Раздаточный материал: монеты достоинством 1,2,5,10 рублей на каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от Буратино. Он высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь. Ему нужно купить азбуку и школьные принадлежности для него и его друзей. Но он совсем не умеет считать и никогда еще ничего не покупал и поэтому боится. Буратино хочет, чтобы мы купили азбуку. Как вы думаете, мы сможем помочь Буратино? (Да)
Воспитатель: - Но для того, чтобы ему помочь, давайте сначала с вами вспомним, какие бывают деньги
- Бумажные (купюры) и металлические (монеты)
Воспитатель: - Какие деньги в мешочке от Буратино? (Монеты)
Воспитатель: - Из чего они изготовлены? (из металла)
Воспитатель: - Какую форму имеют монеты (круглую)
Воспитатель: - Какого цвета они? (Серебристые и золотистые)
Воспитатель: - Посмотрите, монета имеет две стороны. На одной стороне изображен…орел, на другой (цифра)
Воспитатель: - Что обозначает изображение орла (Орёл - это символ России. На всех монетах России изображён орёл. Мы с вами держим в руках монеты России.)
Воспитатель:- Скажите, а на монетах других стран можно увидеть такого же орла (Нет, это символ России)
Воспитатель:- А теперь посмотрим на другую сторону монеты. Здесь мы видим…цифру. Какие цифры мы видим на монетах (1,2,5,10)
Воспитатель: - Та цифра, которая изображена на монете, ее достоинство. То есть если цифра1 – значит монета достоинством 1 рублю. Если цифра 5 – значит? (достоинством 5 рублей)
Воспитатель: - А теперь прошу вас разложить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде. (Дети выкладывают на столах, воспитатель на доске)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, монет какого достоинства не бывает? (3 рубля, 4,6,7,8,9)
Воспитатель: - А как вы думаете, почему нет этих монет? (Предположения детей)
Воспитатель: - Сейчас монеты маленькие и лёгкие, а раньше монеты были большие и тяжёлые. И даже сейчас, если в кошельке будет много монет, то кошелёк будет очень тяжёлым и такой кошелёк не удобно носить с собой, поэтому люди решили не делать все монеты и пропустили некоторые цифры в числовом ряду монет.
Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Буратино»
Воспитатель:- Ребята, вот мы столько с вами узнали о монетах. А для чего они нам нужны? (ответы)
Воспитатель: - Мне кажется, настало время отправиться в магазин за Азбукой для Буратино? Только в какой же магазин нам идти? Где можно купить Азбуку и принадлежности для школы?
( В книжном или в Канцелярском магазине)
Воспитатель: - Мы с вами заходим в магазин. Берем все, что нам надо. Отдаем продавцу все монеты. И забираем товар. Так? (Ответы детей)
Воспитатель: - Так. Значит на каждом товаре указан ценник, то есть он указывает на стоимость предмета. Сколько стоит предмет. Нам с вами нужно купить ручку. Сколько она стоит (2 рубля)
Воспитатель:- Карандаши стоят 5 рублей. Монету какого достоинства мы отдадим продавцу? (5)
Воспитатель: - А тетрадь стоит 3 рубля. Есть у нас такая монета? (Нет) А как же мы сможем приобрести тетрадь для Буратино? (Нужно взять монету достоинством 1 рубль и монету 2 рубля)
Воспитатель: - Пластилин стоит 8 рублей. Как мы можем расплатиться за пластилин. Какими монетами? (5, 2,1)
Хорошо, молодцы.
Воспитатель: - А теперь осталось купить Азбуку. Азбука сколько стоит? (10 рублей)
Воспитатель: - Как нам ее купить?
Воспитатель: - Взять монету 10 рублей.
Воспитатель: - А если у меня нет монеты достоинством 10 рублей? Как я смогу купить Азбуку?
Воспитатель: - Взять 5 и 5 рублей.
Воспитатель: - Мы с вами можем купить для Буратино Азбуку? Хватит нам денег? (Да)
Воспитатель: - Ребята, Буратино, очень рад, что мы ему помогли купить Азбуку, объяснили, какие бывают деньги, как можно их разменять. Он с нами прощается и говорит, что за помощью будет обращаться к вам.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте вспомним: как называются деньги нашей страны?
Дети: Рубли и копейки.
Воспитатель: - Что обозначает герб на монете?
Дети: Страна, из которой монета.
Воспитатель: - Что обозначают цифры на монете?
Дети: Достоинства монеты.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я вами сегодня очень довольна. Вы на все вопросы ответили верно. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей"...
ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Задачи:Образовательные:- Формировать у детей знания о деньгах (монетах); - Учить находить отличительные и сходные признаки между монетами разного достоинства, - Упражнять в счёте до 10, в со...
Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....
Презентация по ФЭМП для детей подготовительной группы "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"
В данном материале представлена презентации к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе
занятие по позноыательной деятельности ....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: формирование элементарных матема...