" Знакомство с Арифметической задачей" Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП для воспитанников с ЗПР 6 лет. Занятие по знакомству с арифметической задачей и ее структурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_zadachey.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП
Подготовительная группа комбинированной направленности.
Тема «Знакомство с арифметической задачей»
Цель. Дать детям представление об арифметической задаче, познакомить со структурой задачи. Формирование умения решать элементарные математические задачи с использованием «записи» с помощью цифр и математических символов +, -, =.
Задачи
Образовательные:
Закреплять представления о порядковом и обратном счете, об отношениях смежных чисел в числовом ряду в пределах 10.
Упражнять в умении формулировать арифметическое действие.
Учить выделять условие и вопрос задачи.
Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.
Закреплять умение графической записи математических действий.
Коррекционные:
Развивать основные мыслительные операции, внимание, память, обогащать и актуализировать элементарный математический словарь.
Развивать графомоторные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Совершенствовать умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Закреплять умение у детей умение слушать ответы, не перебивая друг друга.
Материал: сюжетные картинки, карточки с цифрами, рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия
Приветствие. Оргмомент.
Кто скажет, какой сегодня день недели? Какой был Вчера? Какой будет Завтра?
Назовите пожалуйста все числа меньше 6, больше 4. Посчитайте в прямом порядке, посчитайте от 2 до 8. В обратном порядке через один. (Ответы детей)
Назовите соседей числа 3,8,4.
Введение в тему
- Ребята, сегодня у нас новая тема. Сегодня Мы познакомимся с арифметической задачей. Вы узнаете, из каких частей состоит задача и как они называются. Я расскажу задачу и покажу всё, о чём в ней говорится.
- В задаче есть условие. Это короткий рассказ с числами, то что мы знаем.
Работа с картинкой.
- На озере плавало четыре утки. Две улетели на берег. Это - условие . В условии есть числа 4 и 2.
Педагог спрашивает: Что мы знаем? (ответы детей) Правильно, мы это знаем. Это условие задачи. Дети повторяют условие, выделяют то, что известно .
- Сколько уток осталось плавать на озере ? Педагог уточняет: Этого мы не знаем. Это то, что надо узнать, это вопрос задачи. Затем предлагается одному ребёнку повторить условие задачи, второму - повторить вопрос.
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Ее надо решить! Решение – это математическое действие. Сложение или вычитание.
- Ребята, когда две утки улетело, больше стало уток на озере или меньше? (ответы детей.) Какое действие будем использовать? (Ответы детей).
- Давайте запишем наше решение, используя цифры и знаки. Прочитайте запись ( 4-2=2) . Какое действие использовали? (Ответы детей)
- Что такое в нашем решении 2? Это две утки, которые остались плавать на озере. Это - наш ответ на вопрос.
Проговаривание с детьми задачи и выделение ее компонентов.
Физминутка.
Давайте разберем еще одну задачу. На цветке собирают нектар 2 пчелы. К ним прилетела еще одна. Сколько пчел собирает мед?
- Есть ли в этой задаче условие?
- Назовите его. (Дети называют условие задачи)
- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да)
- Назовите его. (Дети выделят вопрос)
- Какое будет решение (Ответы детей)
- Какое действие использовали? Запишите математическую запись решения.
Проговаривание с детьми задачи и выделение ее компонентов.
Зрительная гимнастика
Работа в тетради Е. Бортникова «Изучаем состав числа» стр. 15.
Итог.
- Сегодня мы познакомились с арифметической задачей. Узнали, что в каждой задачи есть условие и вопрос.
- Скажите, что такое условие? (Ответы детей) Верно, Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Еще в задаче есть вопрос. (Повторение вопросов). Задачу нужно решить при помощи математических действий (Повторение действий).
Молодцы!
Рефлексия. (Что было сложным, что получилось и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...
Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности
Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Арифметические задачи"
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;- учить дават...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»
Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа, называть для к...
Конспекта открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Тайна волшебной коробочки»
Повышать активность и интерес к математическим занятиям. Воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, дослушивать задание до конца, не выкрикивать, не перебивать товарища)...