Конспект по Фэмп "Куклы собираются в гости к гномикам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, для сравнения предметов по двум признакам величины (длиннее, короче).

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и шире), обозначать результаты сравнения выражениеми, например: "Синяя дорога короче и уже зеленой дороги, а зеленая дорога шире и длиннее синей дороги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gnomiki.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение

ДС «Тополек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Куклы собираются в гости к гномикам» для детей средней группы.

 

 

 

 

 

Автор: Алмаканова Г. С.

                                                                                           воспитатель

 

 

 

Цель занятия: Создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, для сравнения предметов по двум признакам величины (длиннее, короче).

 

Задачи:

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Синяя дорога короче и уже зеленой  дороги, а зеленая дорога шире и длиннее синей  дороги».

Совершенствовать определять пространственное направление от себя: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, синяя короткая и узкая лента, зеленая длинная и широкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубик, самолет)

Ход НОД

Организационный момент:

Поудобнее садитесь

Не шумите, не вертитесь,

Все внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом.

- Ребята, это две дороги, ведущие к дому гномиков. Чем отличаются эти дороги? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорог? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подровняв их с левой стороны).

Какая по длине синяя дорога по сравнению зеленой дорогой? Какая по длине зеленая  дорога по сравнению с синей  дорогой? (Воспитатель дает образец ответа: «Зеленая дорога длиннее синей дороги»)

Что можно сказать о ширине дороги? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине синяя дорога по сравнению с зеленой дорогой?  Какая по ширине зеленая дорога по сравнению с синей дорогой? Воспитатель показывает широкую (узкую) ленту.

По какой дороге куклы дойдут до дома гномиков быстрее? По узкой и короткой дороге или по широкой и длинной дороге? Выслушивает ответы детей и обобщает: «По узкой и короткой дороге куклы дойдут быстрее до дома гномов, чем по широкой и длинной дороге».

- Ребята, в гости приходят всегда с подарком. Давайте поможем нашим куклам. (На доске висит картинка домика с гномами). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание: «Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух). Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считаю шары). По сколько гномиков и шариков?

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гнома? Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Воспитатель уточняет у детей.

- Так сколько куклам нужно принести подарков для гномиков? (Ответы детей).

-Ребята, подарки спрятаны в нашей группе. Я предлагаю помочь куклам найти подарки для гномиков. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы).  Дети называют место, где спрятана игрушка – подарок, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется пять раз с изменение местоположения детей.

Подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия

Рефлексия. Куда наши куклы сегодня ходили? С какими сказочными героями они встретились? Сколько сказочных персонажей было?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

Математика. "Как гномик собирался встречать гостей".

Программное содержание: 1.     Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, сравнивать форму предметов с геометрической фигуро...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия по ритмике "В гостях у гномиков"

Конспект занятия по ритмике для первого года обучения...

математика «Куклы собираются в гости к гномикам» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе....

План-конспект д-игры Собираемся в гости

Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно сказывается на формировании личности ребёнка. Значительную ча...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куклы собираются в гости к гномикам»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Куклы собираются в гости к гномикам»Цель: обучение счету в пределах 5.Задачи: Образовательные: п...