Конспект по Фэмп "Куклы собираются в гости к гномикам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, для сравнения предметов по двум признакам величины (длиннее, короче).
Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и шире), обозначать результаты сравнения выражениеми, например: "Синяя дорога короче и уже зеленой дороги, а зеленая дорога шире и длиннее синей дороги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gnomiki.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
ДС «Тополек»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Куклы собираются в гости к гномикам» для детей средней группы.
Автор: Алмаканова Г. С.
воспитатель
Цель занятия: Создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, для сравнения предметов по двум признакам величины (длиннее, короче).
Задачи:
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Синяя дорога короче и уже зеленой дороги, а зеленая дорога шире и длиннее синей дороги».
Совершенствовать определять пространственное направление от себя: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, синяя короткая и узкая лента, зеленая длинная и широкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубик, самолет)
Ход НОД
Организационный момент:
Поудобнее садитесь
Не шумите, не вертитесь,
Все внимательно считайте,
А спрошу вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом.
- Ребята, это две дороги, ведущие к дому гномиков. Чем отличаются эти дороги? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорог? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подровняв их с левой стороны).
Какая по длине синяя дорога по сравнению зеленой дорогой? Какая по длине зеленая дорога по сравнению с синей дорогой? (Воспитатель дает образец ответа: «Зеленая дорога длиннее синей дороги»)
Что можно сказать о ширине дороги? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине синяя дорога по сравнению с зеленой дорогой? Какая по ширине зеленая дорога по сравнению с синей дорогой? Воспитатель показывает широкую (узкую) ленту.
По какой дороге куклы дойдут до дома гномиков быстрее? По узкой и короткой дороге или по широкой и длинной дороге? Выслушивает ответы детей и обобщает: «По узкой и короткой дороге куклы дойдут быстрее до дома гномов, чем по широкой и длинной дороге».
- Ребята, в гости приходят всегда с подарком. Давайте поможем нашим куклам. (На доске висит картинка домика с гномами). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание: «Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух). Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считаю шары). По сколько гномиков и шариков?
Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гнома? Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.
Воспитатель уточняет у детей.
- Так сколько куклам нужно принести подарков для гномиков? (Ответы детей).
-Ребята, подарки спрятаны в нашей группе. Я предлагаю помочь куклам найти подарки для гномиков. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы). Дети называют место, где спрятана игрушка – подарок, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется пять раз с изменение местоположения детей.
Подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия
Рефлексия. Куда наши куклы сегодня ходили? С какими сказочными героями они встретились? Сколько сказочных персонажей было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".
Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...
Математика. "Как гномик собирался встречать гостей".
Программное содержание: 1. Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, сравнивать форму предметов с геометрической фигуро...
конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"
конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...
Конспект занятия по ритмике "В гостях у гномиков"
Конспект занятия по ритмике для первого года обучения...
математика «Куклы собираются в гости к гномикам» в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе....
План-конспект д-игры Собираемся в гости
Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно сказывается на формировании личности ребёнка. Значительную ча...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куклы собираются в гости к гномикам»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Куклы собираются в гости к гномикам»Цель: обучение счету в пределах 5.Задачи: Образовательные: п...