Математика. "Как гномик собирался встречать гостей".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.
2. Закреплять цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, умение группировать предметы по цвету.
3. Совершенствовать наглядно-действенное мышление, внимание, воображение.
4. Закрепить умение использовать в речи обобщающие слова «овощи», «фрукты».
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал: разрезные картинки для детей 6 видов: овощи и фрукты. Прямоугольные коврики с отверстиями, разного цвета, формы (+ кусочки разной формы – круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной). Чашки и блюдца разного цвета для игры «Найди пару», «Чудесный мешочек».
Методические приёмы:
Воспитатель в роли гномика.
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду гномиком.
Надевает бороду и колпачок. Поворачивается к детям.
Гномик: Здравствуйте, ребята.
Стук в дверь. Прилетела ворона, принесла письмо от тётушки Совы.
Гномик: Ой, ребята, посмотрите какой красивый конверт, а давайте посмотрим, что там лежит.
Дети: Да, посмотрим.
Гномик: Тут кажется письмо. «Дорогой гномик, поздравляю тебя с днём рождения. Я хочу, чтобы ты стал таким же умным, как и я. Тётушка Сова».
- А я забыл, что у меня сегодня День рожденья, вот какая умная тётушка Сова – не забыла. Так, тут что –то ёще написано. Посылаю тебе подарок – игру. Давайте, посмотрим, что за игру в подарок выслала мне тётушка Сова.
Выкладывает на стол.
Гномик: Ребята, тётушка Сова прислала мне в подарок изрезанную игру, а я не знаю, как в неё играть надо, вы мне поможете?
Ответы детей.
Проводиться Д/и «Собери картинку», дети стоят вокруг стола.
Гномик: - Маша, какая картинка у тебя получилась?
- Яблоко.
- Макар, а ты что собрал?
- Апельсин.
Гномик опрашивает каждого ребёнка.
Гномик: Ребята, а как всё это называется одним словом?
Хоровой ответ: Фрукты. За другим столом овощи.
Гномик: Мне очень понравилась игра Спасибо вам дети что показали мне как в неё надо играть. Ой, вы же пришли ко мне в гости, а я совсем забыл, что мне нужно коврики постелить!
Когда Гномик подошёл к коврику, на котором лежит сундучок с дидактической игрой «Заштопай коврик», очень удивился, обнаружив в них дырки.
- Что случилось кто бы это мог сделать?
Дети: - Прогрызли мыши ( или другие варианты).
Гномик: Смотрите, здесь остались кусочки, помогите мне пожалуйста, заштопать коврики.
Д/и «Заштопай коврики» проводиться сидя на коврике на напольных подушках.
Гномик: - Юля, какой формы заплатки на твоём коврике? Ваня, а у тебя какой формы?
Воспитатель добивается полных ответов.
Гномик: Молодцы, помогли вы мне заштопать коврики. Давайте-ка, мы с вами покажем, как мышки нашалили.
Физкультминутка:
Прыгали мышки (прыжки)
Около коврижки,
Сели посидели, (присели)
Корочки поели,
Пошагали, попыхтели (ходьба)
И коврижку всю доели.
Гномик: Ребятки, мне же нужно на стол накрыть. Помогите, пожалуйста, мне правильно подобрать посуду: чашки и блюдца по цвету.
Дети: Поможем.
Проводиться д/и «Найди пару», за столом дети сидят на стульях.
Гномик: Как красиво и правильно вы расставили посуду.
Закрепление. Гномик спрашивает у детей. Какого цвета посуда. Индивидуальные ответы детей.
Гномик: Ну, какие же вы молодцы! Дети я что–то вижу, это чудесный мешочек. Мой любимый, а давайте поиграем!
Проводиться игра «Чудесный мешочек», развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Дети поочерёдно подходят, опустив руку в мешочек, нащупывают какой либо предмет должны догадаться что это.
Гномик: Кира, что ты нащупала?
- Кубик.
- Кира, а кубик какой?
- Деревянный, гладкий.
- А как можно с кубиком играть?
- Строить башни, стульчик и т.д.
Игра проводиться с каждым ребёнком индивидуально.
Гномик: Интересная игра?
Дети: Да.
Гномик: Ребята, а давайте вспомним, что вы сегодня помогали мне делать?
Индивидуальные ответы.
Гномик: Спасибо, дети. Вы мне здорово помогли. Многому меня научили. Вот какой хороший у меня День рождения получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"
конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»
Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...
"Как гномики весну встречали" занятие на автоматизацию "ш"
Занятие на автоматизацию "ш". Групповое. Присутствует артикуляционная гимнастика в игровой форме...
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»
Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...
математика «Куклы собираются в гости к гномикам» в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куклы собираются в гости к гномикам»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Куклы собираются в гости к гномикам»Цель: обучение счету в пределах 5.Задачи: Образовательные: п...