Конспект занятия по ритмике "В гостях у гномиков"
план-конспект занятия по музыке на тему

Томилина Елена Алексеевна

Конспект занятия по ритмике для первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnomikov_1god.docx27.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                       «Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «В гостях у гномов»

(из учебно-тематического плана 1  года обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Ритмика»

Автор: педагог дополнительного образования,

                                                                                   Томилина Елена Алексеевна

                                                      Рязань 2016

   Аннотация:

Тема занятия:

«В гостях у гномиков»

Состав учебной группы:

Обучающиеся  1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей - 15.

Цель занятия:

формирование двигательной сферы детей и навыков ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Тип занятия:ознакомительный

Методы обучения:

  • Словесный метод (рассказ, беседа);
  • Наглядный  (показ движений);
  • Практическая работа: игровой метод, метод соревнования.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • приобретение навыков преодоления двигательного автоматизма.
  • обучение навыкам дыхательной гимнастики.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, творческое воображение;
  • развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся самостоятельность в выполнении упражнений.

Оборудование

Музыкальный центр, аудиозаписи, колпачки 7 цветов, музыкальные инструменты «Колокольчики» 2 шт., гимнастические коврики, письмо.

План занятия:

  1. Вводная часть занятия. 5мин.
  • Вход под музыку, построение;
  • Приветствие – поклон;

  1. Основная часть занятия. 40мин.
  • Сообщение темы занятия;
  • Игровая  разминка;
  • Практический материал – разучивание ритмических элементов:

  1. Заключительная часть занятия. (5 минут)
  • Построение;
  • Совместное подведение итога;
  • Поклон – прощание.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки). 
Педагог:Здравствуйте дети! Давайте друг с другом поздороваемся. (Приветствие-поклон).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить не сложные упражнения.

  1. Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)
Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Отгадайте к каким?

Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.

Педагог: Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему?

Ответы детей: (наверно потому, что у гномов разные характеры)

Педагог: Ой, а здесь есть записка. Давайте узнаем, что там написано:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин»

-  Давайте попробуем узнать кому принадлежит какой колпачок. Я буду примерять их на себе, и рассказывать вам про гномов.

Педагог:(одевает красный колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Я очень любит играть в веселые игры. У  меня всегда веселое настроение, я никогда не плачу и не грущу, отгадайте моё имя.

(предполагаемые ответы детей)

- Я -  гном Весельчак. Давайтес вами поиграем.

Игра «Фигуры»

Ход игры: Дети строятся вкруг. По команде педагога дети выполняют различные фигуры под музыку, как только музыка затихает, дети замирают  на месте. И так игра повторяется несколько раз.

Педагог: Чей следующий колпачок (оранжевый)?

Педагог. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?(ответы детей)
Педагог:Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж

Дети садятся на гимнастические коврики на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать бровями.
На снегу видать  следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды 
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
Выполняется  танец «Зарядка» под музыку Алена Кукушкина
Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?
Педагог: Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Давайте мы его развеселим.

Этюд «Два медведя».

Сидели два медведя - руки за голову поворот в правую сторону,

На тоненьком суку поворот в левую сторону,

Один читал газету - руки перед собой, другой молол муку -вращаем руками как «моторчики»

Раз куку, два куку оба грохнулись в муку – присаживаемся

Нос в муке – трем нос, хвост в муке- трем «хвостик»

Уши в кислом молоке – двумя руками растираем уши.
Педагог: Надеваем следующий колпачок (голубой). 
Педагог:Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.
Педагог:Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Бабка Ежка» - под музыку А. Морозова

Педагог: Вот фиолетовый колпачок.
Педагог: Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Педагог: Гномы любят играть, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в игру.

«Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их коробочку. Чья команда быстрее и тише передаст, выигрывает.
Педагог: Теперь следующий колпачок (синий).
Педагог: Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!
Педагог:Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Танец - игра «На носок» - под музыку

Педагог: Ребята, все колпачки мы расколдовали, со всеми гномами познакомились?(нет)

- А какой колпачок не познакомил нам со своим хозяином? (ответы детей)

- Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать.(берет колпачок и достает оттуда маленькую куколку)

(одевает желтый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- если наши колпачки вместе сложить, на что они похожи? (варианты ответов детей)

-  Правильно, похожи на радугу. Вы правильно отгадали, и  поэтому мой колпачок поможет вам вернуться из нашей сказки домой.

Педагог: Ребята, давайте построимся в колонну по одному и опять по дорожке и кочкам через болото, вернемся к себе в зал.

Педагог: Длинное и интересное путешествие сегодня было у нас. Вам понравилось? Какие же гномы дружили и играли? (ответы детей)

Педагог: Теперь нам нужно отдохнуть.

Дыхательная гимнастика

Носом вдох и выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша,

Коль погода хороша.  

Педагог: Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Педагог:А теперь, наше занятие закончилось,  давайте попрощаемся. Прошу вас построиться на поклон.

(Поклон. Дети выходят из зала под музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмике "В мире танца"

Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...

Конспект занятия по ритмике "В мире танца"

Занятие по ритмике в ДОУ, ребята отправляются с педагогом в мир танца...

Серия конспектов занятий коррекционной ритмикой

В материале представленна серия конспектов занятий коррекционной ритмикой для детей с нарушением зрения. Занятия расчитанны на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста«Славься Наша Калмыкия»...

Конспект занятия по ритмике с использованием фитболов (больших гимнастических мячей). Средняя группа.

В последние годы в коррекционной работе с детьми широкое распостранение получила специальная лечебная и профилактическая гимнастика на больших надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации...

Музыкальное занятие Тема: «В гости к ГНОМИКУ» подготовительная группа

Цель: Создание социальной ситуации  для выявления  музыкальных  способностей  детей дошкольного возраста  через музыкально-дидактические игры.Все занятие построено на музыкаль...

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»

Авторское  музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических  ...