Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куклы собираются в гости к гномикам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Куклы собираются в гости к гномикам»

Цель: обучение счету в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5;
  • учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже;
  • совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие:

  • развивать память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать внимание, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение не перебивать друг друга;
  • воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_sobirayutsya_v_gosti_k_gnomikam.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Куклы собираются в гости к гномикам»

Цель: обучение счету в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5;
  • учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже;
  • совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие: 

  • развивать память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать внимание, речь.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение не перебивать друг друга;
  • воспитывать усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал:  большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.

Раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные карандаши. 

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Основная часть

Методические приемы

Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам».

Ребята, наши куклы Маша и Катя собираются в гости.  А к кому они собираются в гости, мы узнаем, отгадав загадку.

Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
(Гномики)

Поможем куклам сделать прически для визита к гномам? (Ответы детей)

I часть. Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом.

Чем отличаются ленты? (Ответы детей)

Одинаковые ли они по цвету? (Ответы детей)

Что можно сказать о длине лент? (Ответы детей)

(Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? (Ответы детей) 

Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Ответы детей)

(Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты»)

Что можно сказать о ширине лент? (Ответы детей)

Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.

Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? (Ответы детей)

Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? (Ответы детей)

Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? (Ответы детей)

Какая лента подойдет для бантика большой кукле?

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.

        Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать (Шаги на месте, хлопки руками)

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим (Руки за спиной)

Голову поднимем выше (Голову поднимают)

и легко-легко подышим. (Глубоко подышать).

II часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание.

Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? (Ответы детей)

У каждого гномика есть шарик? (Ответы детей) 

Сколько шариков? (Дети считают шары.) (Ответы детей)

По сколько гномиков и шариков? (Ответы детей) 

Чем отличаются гномики друг от друга? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку.

Который по счету гномик в желтом костюмчике? (Ответы детей)

Какого цвета костюмчик у пятого гномика? (Ответы детей)

Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

 III часть. Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Работа в тетради.

 Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

        Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы. Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Игра повторяется 2–3 раза с изменением местоположения детей.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

К кому ходили в гости? (Ответы детей)

Сколько было гномиков? (Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД ФЭМП в средней группе «Куклы собираются в гости»

Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 5....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...