Конспект Занятия по формированию элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект
Занятия по формированию элементарных математических представлений
"Путешествие в волшебный лес"
«Счет в пределах трёх».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по формированию элементарных математических представлений
в
средней группе
«Счет в пределах трёх».
Воспитатель:
Кулешова С.А.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Цель – формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Развивающие:
- Развивать у детей произвольное внимание.
- Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушка: белочка. Обручи 3, доска с картинками леса, полянки, 3 белочки, 3 грибочка, мешочек, круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 капусты; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Здравствуйте девочки
Здравствуйте мальчики
Поздоровайтесь в ответ.
Здравствуй, справа друг,
Здравствуй, слева друг,
Здравствуй, наш дружный круг!
- Ребята, догадайтесь, кто к нам пришёл в гости?
Я - веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
В дупле живу
Да орешки всё грызу.
(Белка)
Воспитатель: Белочка приглашает нас к себе в гости в волшебный лес. Хотите отправиться в гости к белочке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что в путешествии есть правила?
внимательно слушать, все запоминать и друг другу не мешать.
Вы готовы? Ну, что отправляемся!
Что б в волшебный лес пройти ладошки приготовили свои ( дети хлопают в ладоши, по тексту) Раз, два, три повернись и в волшебном лесу окажись!
I часть.
Задание 1
Игровая ситуация «Пройди по кочкам».
На полу 3 обруча.
- Ребята, что б в гости к белочке пройти, нужно через кочки перейти.
Дети проходят обручи.
- Ребята сколько кочек мы прошли?
- Ответы детей (3)
- Какой формы кочки?
- Ответы детей (круглой)
- Правильно, ребята
( Дети садятся на свои места, на доске лес и полянка)
- Ребята, смотрите, мы на полянку пришли!
Что на полянке растёт?
Ответы детей (грибочки)
Сколько грибочков?
Ответы детей (2)
Задание 2
Воспитатель: К Белочке пришли друзья. Давайте посчитаем сколько их? Воспитатель показывает на магнитной доске 3 белочки.
(Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число. Затем уточняет: «Сколько Белочек?»)
Воспитатель: Белочка хотела угостить каждого друга грибочком, но не знает, как это сделать. Давайте ей поможем.
(Воспитатель прикрепляет два грибочка)
Воспитатель: Сколько грибов у нас? А белочек? Три белочки и два грибочка? Чего больше? Какое число больше два или три? Какое число меньше?
Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».
Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают)
И в лес пришли,
С кочки - скок, (дети прыгают)
На кочку – скок.
И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются)
Положили в кузовок.
Задание 3
Ребята, а к Белочке в гости пришли ещё зайчики
Игровая ситуация «Угостим зайчиков капустой».
-Ребята, давайте угостим зайчиков капустой
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и капусты). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
Воспитатель: Белочка предлагает нам поиграть в игру.
Проводится подвижная игра
Задание 4
«Найди пару».
Дети из волшебного мешочка достают по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свою пару. Когда дети встанут парами, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Ребята. Какие вы молодцы! А нам пора попрощаться с Белочкой и возвращаться в детский сад.
Что б в детский сад пройти ладошки приготовили свои ( дети хлопают в ладоши, по тексту) Раз, два, три повернись и в детском саду окажись!
Рефлексия.
- Ребята кто к вам сегодня приходил?
- где мы сегодня были?
- Чем мы угощали белочек, чем зайчиков?
- Сколько было белочек, зайчиков?
- Чему мы научились? (счету до трёх)
- В какую игру мы играли?
- Вам понравилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...