Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал: ширма «Теремок», ширма леса, игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка; 5 ежиков с яблоками; напольное покрытие в виде фигур, блоки фигур (треугольник, квадрат, круг)
Раздаточный материал: билеты в виде фигур
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_puteshestvie_v_skazku_srednyaya_gruppa.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития детей «Жемчужинка»
п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе «Путешествие в сказку»
Выполнила:
воспитатель 1 кв.категории
Наумова Т.Н..
г. Оренбург, 2024г.
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал: ширма «Теремок», ширма леса, игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка; 5 ежиков с яблоками; напольное покрытие в виде фигур, блоки фигур (треугольник, квадрат, круг)
Раздаточный материал: билеты в виде фигур
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Дети входят с воспитателем в группу и садятся полукругом на ковер, по свои домикам.
Воспитатель: Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнѐтся – Утро доброе начнѐтся.
Доброе утро, всем нашим гостям.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, кто любит путешествовать? - Ребята, как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).
А давайте и мы с вами отправимся в путешествие на автобусе!
будет у нас водителем, а вы будете пассажирами (водитель автобуса, берет в руки руль), а я раздам вам билеты, только посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются)
И сегодня мы сегодня отправляемся к друзьям из сказки.
Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе:
Вот мы в автобусе сидим (Покачиваемся) и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, всѐ глядим. (Смыкаем пальцы рук «окошечком», поворачиваясь по сторонам)
Глядим назад, глядим вперед, («Скручивания» вперед-назад)
Вот так вот, вот так вот (смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везет, не везет (Пожимаем плечами)
Колѐса закружились (Круговые движения руками)
Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились
Вот так вот! А щетки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим (Крутим руль) Бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! (Сигналим)
Пускай автобус нас трясет Вот так вот, вот так вот (Подпрыгиваем)
Мы едем-едем все вперед. Вот так вот!
Воспитатель: - Мы приехали на сказочную поляну.
Дети: хорошо
Воспитатель: ребята давайте выполним с вами задания и узнаем, в какую сказку мы с вами попали.
Ребята вы готовы
Дети: да
Воспитатель: Тогда в путь.
Задание 1.
«Порядковый счет от 1 до 5»
Воспитатель: Посмотрите, на полянку (На зеленой ткани с листьями расположены бумажные ежики .) Вот наше первое задание. Ежиков нужно расположить по порядку от 1- 5.
- Ребята сколько всего ежиков!? (5)
- Какой по счету ежик с желтыми яблоками?! ( 2 )
- А какая по счету ежик с красными яблоками !? ( 4)
- Первый ежик с какими яблоками !? (зеленые )
Воспитатель: Молодцы! Справились, с первым заданием. Наше путешествие продолжается.
Физминутка.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки положить под щечки)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 2.
Найдите все спрятанные фигуры и расположите в их домики.
Смотрите домик, кажется, вижу вот он, давайте посмотрим. Фигуры которые нам нужно найти выглядят примерно так (показывает одну фигуру.(треугольник)) Ребята ,а что значит положить фигуры в их домик ,объясните. Вот куда нужно положить, объясните.
Д: Вот его домик, потому что он подходит по форме на треугольник
В: А почему еще сюда, а не сюда.
Д: Потому что он желтый, а не синий.
В: Хорошо, а почему сюда ,а не сюда
Д : Он маленький, а это большой.
В: А где фигуры ,которые нужно положить на поле (в домик) Вы видите? Где? (обратить внимание на наших гостей).И что нужно сделать, какие идеи? Можно взять? Или что-то скажем, попросим (давайте соберемся и посовещаемся)
Д: Подходим к взрослым и говорим, дайте, пожалуйста, фигуру. Договорились.
(дети подходят и спрашивают, у кого будет затруднения, можно помочь друг другу.)
В:Все фигуры нашли домики, Ура.
- Давайте посчитаем сколько треугольников желтого цвета?
- Давайте посчитаем сколько квадратов синего цвета?
- Давайте посчитаем сколько кругов красного?
Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданиями
Воспитатель:
- ребята, посмотрите, вот и мы до шли до сказки. А кто мне скажет, что это за сказка.
Дети: Теремок
Воспитатель: верно.
Ребята кто живет в теремке?
А теперь давайте вспомним, кто первый прибежал к теремку, а вторым?
- ребята а кто прибежал третий к теремку?
- ребята, а скажите мне пожалуйста кто пришел в теремок последний?
Ребята, а кто находится между мышкой и зайчиком.
Воспитатель: ребята, а за то что мы побывали в гостях у сказки нам звери приготовили угощения
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в
автобус
Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе: Вот мы в автобусе сидим (Покачиваемся) и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, всѐ глядим. (Смыкаем пальцы рук «окошечком», поворачиваясь по сторонам)
Глядим назад, глядим вперед, («Скручивания» вперед-назад)
Вот так вот, вот так вот (смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везет, не везет (Пожимаем плечами)
Колѐса закружились (Круговые движения руками)
Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились
Вот так вот! А щетки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим (Крутим руль) Бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! (Сигналим)
Пускай автобус нас трясет Вот так вот, вот так вот (Подпрыгиваем)
Мы едем-едем все вперед. Вот так вот!
Воспитатель: вот мы с вами и в саду. Присаживайтесь на свои точки.
- Вам понравилось? В какой сказке мы с вами побывали?
Я так рада, что мы с заданиями справились. А какое задание показалось самым сложным.
Вы Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...