Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
Конспект занятия по ФЭМП
детей второй младшей группы
«Количество предметов и их расположение»
Воспитатель: Братцева М. В.
Коломна, 2020 г.
Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать равенство групп предметов
независимо от их пространственного расположения; учить соотносить цифру
с количеством предметов, закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и заботливое отношение к животным, интерес к занятиям.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.
Оборудование: игрушка собака, иллюстрация собачьей будки, 3 кости на тарелке, два стола - большой и маленький.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, но чтобы
узнать, кто это будет, нужно отгадать загадку. Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Гав да гав, нельзя понять –
Что же хочет он сказать?!
Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор –
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку - заначку,
Что за зверь такой?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь,
вы сидите, а я посмотрю. (Воспитатель выходит и заходит обратно
в группу, держа в руках игрушку собаки.
Собачка: Здравствуйте, дети, гав-гав! В какую красивую группу вы
ходите. А я вот живу в своем домике. Кто знает, как он называется?
Дети: Будка.
Собачка: Верно, А вот и она. (Воспитатель прикрепляет на доску
иллюстрации собачьей будки. Вход в будку - в виде круга.)
– Вот она - моя красивая и удобная будка. А это вход в неё. Он
напоминает мне какую-то фигуру. Но я не могу вспомнить её. Подскажите
мне, пожалуйста.
Дети: Круг.
Собачка: Точно, это круг.
Воспитатель: Наша Собачка очень любит разные вкусности, кто
попробует отгадать, что на обед она любит грызть?
Дети: Корм, мясо, косточки.
Воспитатель: Наша собачка очень любит косточки. Именно поэтому я
подготовила для нее угощение. (Воспитатель достает для Собачки 3 кости
на тарелке и ставит её на большой стол.) Давайте вместе посчитаем,
сколько косточек на тарелке. (Воспитатель считает вместе с детьми.)
Дети: Одна, две, три.
Воспитатель: Три косточки я подготовила для нашего гостя. Собачка,
вот тебе угощение на обед.
Собачка: Спасибо большое! Но мне кажется, что этот стол для меня
слишком большой, не будет ли у вас стола меньше?
Воспитатель: Дети, давайте найдем в нашей группе маленький стол.
Кто переставит тарелку? (Воспитатель предлагает кому-то из детей
переставить тарелку на маленький стол.) На каком столе сначала стояла
тарелка с косточками?
Дети: Тарелка стояла на большом столе.
Воспитатель: На какой стол потом её переставили?
Дети: Тарелку переставили на маленький стол.
Собачка: Мне кажется, когда вы переставили тарелку на маленький
стол, косточек стало меньше.
Воспитатель: Дети, правильно ли говорит Собачка? Косточек стало
меньше? Давайте посмотрим внимательно на тарелку и посчитаем.
(Воспитатель считает вместе с детьми.)
Дети: Одна, две, три. Нет, косточек меньше не стало.
Воспитатель: А может быть их стало больше?
Дети: Нет.
Воспитатель: Изменилось ли количество косточек на тарелке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, все косточки остались на месте. Их осталось
столько же, Давайте повторим вместе.
Дети: Столько же.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Их осталось
столько же, потому что мы не меняли их количество, а только поменяли их
расположение. Наша Собачка предлагает нам немного отдохнуть. Встаньте
со своих мест, слушайте и повторяйте за мной.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. Повторить 2-3 раза.)
– Хорошо, присаживайтесь. Спинки ровно, А вообще-то собаки не
едят за столом. Им тарелки с едой ставят на пол. Кто поставит тарелку с
косточками на пол? (Воспитатель предлагает кому-то из детей
переставить тарелку на пол. ) Изменилось ли теперь количество наших
косточек? Сколько их осталось?
Дети: Нет, количество не изменилось, косточек осталось столько же.
Собачка:
Хозяин меня за стол не сажает,
И это, понятно, меня обижает.
Воспитатель: Собачка, ты, пожалуйста, не обижайся на нас. Мы не
хотим, чтобы ты грустила, поэтому у нас для тебя еще одно угощение -
печенье. (Воспитатель ставит на стол коробку с «печеньем», В коробке
лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.)
Воспитатель:
Но дайте собачке кусочек печенья –
И сразу окончатся все огорченья!
– Дети, возьмите из коробки по одному печенью, но оно обязательно
должно быть круглой формы. Угостите им Собачку, (Дети выбирают из
коробки нужные фигуры и кладут их на тарелку Собачке.) Сколько же
теперь у Собачки печенья?
Дети: Много.
Собачка: Как много печенья теперь у меня. Спасибо вам, детишки!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачке очень понравилось у нас в
гостях, но ей пора возвращаться к себе домой. Попрощайтесь с ней. (Воспитатель от имени Собачки проверяет правильность выполненного
задания. Собачка благодарит детей и прощается с ними.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Знакомство детей с опасными предметами в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами
Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1187567-1581185134.jpg)
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1244722-1587918570.jpg)
Планы-конспекты занятий для проведения во второй младшей группе по предметам: математика, развитие речи, окружающий мир.
Вашему вниманию представлены планы-конспекты занятий по дисциплинам: математика (Тема занятия: "Круг"), развитие речи (Тема занятия: "Чтение сказки "Колобок"), окружающий мир ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-865076-1673773382.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Количество: столько-сколько, поровну"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1120940-1673328996.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»
Конспект знепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Выполняя игровые задани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1489036-1697131865.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...