Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kolichestvo_predmetov_i_ih_raspolozhenie.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
Конспект занятия по ФЭМП
детей второй младшей группы
«Количество предметов и их расположение»
Воспитатель: Братцева М. В.
Коломна, 2020 г.
Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать равенство групп предметов
независимо от их пространственного расположения; учить соотносить цифру
с количеством предметов, закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и заботливое отношение к животным, интерес к занятиям.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.
Оборудование: игрушка собака, иллюстрация собачьей будки, 3 кости на тарелке, два стола - большой и маленький.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, но чтобы
узнать, кто это будет, нужно отгадать загадку. Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Гав да гав, нельзя понять –
Что же хочет он сказать?!
Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор –
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку - заначку,
Что за зверь такой?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь,
вы сидите, а я посмотрю. (Воспитатель выходит и заходит обратно
в группу, держа в руках игрушку собаки.
Собачка: Здравствуйте, дети, гав-гав! В какую красивую группу вы
ходите. А я вот живу в своем домике. Кто знает, как он называется?
Дети: Будка.
Собачка: Верно, А вот и она. (Воспитатель прикрепляет на доску
иллюстрации собачьей будки. Вход в будку - в виде круга.)
– Вот она - моя красивая и удобная будка. А это вход в неё. Он
напоминает мне какую-то фигуру. Но я не могу вспомнить её. Подскажите
мне, пожалуйста.
Дети: Круг.
Собачка: Точно, это круг.
Воспитатель: Наша Собачка очень любит разные вкусности, кто
попробует отгадать, что на обед она любит грызть?
Дети: Корм, мясо, косточки.
Воспитатель: Наша собачка очень любит косточки. Именно поэтому я
подготовила для нее угощение. (Воспитатель достает для Собачки 3 кости
на тарелке и ставит её на большой стол.) Давайте вместе посчитаем,
сколько косточек на тарелке. (Воспитатель считает вместе с детьми.)
Дети: Одна, две, три.
Воспитатель: Три косточки я подготовила для нашего гостя. Собачка,
вот тебе угощение на обед.
Собачка: Спасибо большое! Но мне кажется, что этот стол для меня
слишком большой, не будет ли у вас стола меньше?
Воспитатель: Дети, давайте найдем в нашей группе маленький стол.
Кто переставит тарелку? (Воспитатель предлагает кому-то из детей
переставить тарелку на маленький стол.) На каком столе сначала стояла
тарелка с косточками?
Дети: Тарелка стояла на большом столе.
Воспитатель: На какой стол потом её переставили?
Дети: Тарелку переставили на маленький стол.
Собачка: Мне кажется, когда вы переставили тарелку на маленький
стол, косточек стало меньше.
Воспитатель: Дети, правильно ли говорит Собачка? Косточек стало
меньше? Давайте посмотрим внимательно на тарелку и посчитаем.
(Воспитатель считает вместе с детьми.)
Дети: Одна, две, три. Нет, косточек меньше не стало.
Воспитатель: А может быть их стало больше?
Дети: Нет.
Воспитатель: Изменилось ли количество косточек на тарелке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, все косточки остались на месте. Их осталось
столько же, Давайте повторим вместе.
Дети: Столько же.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Их осталось
столько же, потому что мы не меняли их количество, а только поменяли их
расположение. Наша Собачка предлагает нам немного отдохнуть. Встаньте
со своих мест, слушайте и повторяйте за мной.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. Повторить 2-3 раза.)
– Хорошо, присаживайтесь. Спинки ровно, А вообще-то собаки не
едят за столом. Им тарелки с едой ставят на пол. Кто поставит тарелку с
косточками на пол? (Воспитатель предлагает кому-то из детей
переставить тарелку на пол. ) Изменилось ли теперь количество наших
косточек? Сколько их осталось?
Дети: Нет, количество не изменилось, косточек осталось столько же.
Собачка:
Хозяин меня за стол не сажает,
И это, понятно, меня обижает.
Воспитатель: Собачка, ты, пожалуйста, не обижайся на нас. Мы не
хотим, чтобы ты грустила, поэтому у нас для тебя еще одно угощение -
печенье. (Воспитатель ставит на стол коробку с «печеньем», В коробке
лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.)
Воспитатель:
Но дайте собачке кусочек печенья –
И сразу окончатся все огорченья!
– Дети, возьмите из коробки по одному печенью, но оно обязательно
должно быть круглой формы. Угостите им Собачку, (Дети выбирают из
коробки нужные фигуры и кладут их на тарелку Собачке.) Сколько же
теперь у Собачки печенья?
Дети: Много.
Собачка: Как много печенья теперь у меня. Спасибо вам, детишки!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачке очень понравилось у нас в
гостях, но ей пора возвращаться к себе домой. Попрощайтесь с ней. (Воспитатель от имени Собачки проверяет правильность выполненного
задания. Собачка благодарит детей и прощается с ними.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Знакомство детей с опасными предметами в быту....
Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами
Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами...
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....
Планы-конспекты занятий для проведения во второй младшей группе по предметам: математика, развитие речи, окружающий мир.
Вашему вниманию представлены планы-конспекты занятий по дисциплинам: математика (Тема занятия: "Круг"), развитие речи (Тема занятия: "Чтение сказки "Колобок"), окружающий мир ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Количество: столько-сколько, поровну"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»
Конспект знепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Выполняя игровые задани...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...