Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Первушина Ирина Николаевна

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3»

Реализация содержания программы в образовательных областях: 

- «Познавательное развитие», 

- «Физическое развитие», 

- «Речевое развитие», 

- «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх.

Материалы и оборудование: кубики, карандаши; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; листы бумаги с контурным изображением кубов и квадратов; вырезанные из картона геометрические фигуры, коробка.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Посмотрите ребята, сколько у нас в группе гостей. Наши милые, очаровательные воспитатели. Давайте подарим частичку сердечного тепла в этот осенний солнечный день. Приложите ручки к груди, раскрыли ладони, подули на ладони и подарили частичку тепла.

Видите, все воспитатели поймали и сразу все заулыбались.

Ребята, нас ждет волшебное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте.

 

В этой стране цифры живут,

Там ширину и длину измеряют,

Счет точный предметам ведут,

Что легче, что тяжелей выясняют.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за страна такая, как она называется? (Дети: страна Математика!). А правит этой страной? Дети: Королева Математики.

Ребята, посмотрите, кто же живет в этой стране?

Дети: цифры, геометрические фигуры.

Один, два, три в страну математики попади (повороты вокруг себя).


Организационный момент.
 Повторение названий геометрических фигур.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите и назовите геометрические фигуры, размещенные на доске. (треугольник, овал, круг, квадрат).

Сейчас я буду закрывать фигуру платком, а вы назовете, какая фигура спрятана? Молодцы, ребята!

Ознакомление с геометрической фигурой куб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в стране Математики есть «Волшебный ящик».

Воспитатель:         

                                  Мы ящик волшебный с вами нашли.

                             Игрушки для елки в нем будем хранить.

                             Квадратный наш ящик с любой стороны:

                             С боков, сверху, снизу квадраты видны.

                             Похож он на кубик, которым играю.

                             И кубом его я теперь называю.

Ребята, посмотрите на куб, подержите в руках и определите, на что похожи его стороны.

Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Спинку держим ровно, руки на столе. Ноги поставьте рядом друг с другом. За осaнкой я слежу, Спину ровно я держу. Я здоровье сберегу, Сaм себе я помогу.

У вас нас столах есть квадрат и куб. Давайте их сравним и найдем  сходства и отличия.

Ребята, квадрат - это плоская геометрическая фигура.

Почему плоская? Потому, что она не выступает над поверхностью

и ее спокойно можно прикрыть листом бумаги. (Показ)

Плоскими являются овал, треугольник, прямоугольник, круг.

Но есть объемная фигура, которая очень дружит с квадратом - это куб. (Показ)

Как вы думаете, почему куб и квадрат дружат? (Ответы детей)

Правильно, все стороны куба похожи на квадраты.
(квадратные) (Рассматривание куба)

Куб - объемная фигура. Может ли куб спрятаться под листом бумаги, как квадрат? (Нет) - Саша, попробуй, пожалуйста.

(Ребенок накрывает куб листом бумаги, дети видят куб).

Куб нельзя спрятать под листом бумаги, как квадрат. Куб – объемная

фигура, он выступает над поверхностью.

Еще раз повторим сходства: у квадрата и у куба есть вершины, углы, стороны, все стороны одинаковые.

Отличия: разное количество вершин, углов, сторон.

А теперь скажите, на что же похожи стороны куба?

Дети: стороны куба похожи на квадраты и называются грань.

Молодцы. Скажите, куб может катиться по ровной поверхности? (Нет)

Объясните. (Дети отвечают)

Правильно, кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показывает) и грани (показывает).

Но зато, ребята, куб очень устойчив. Он похож на вашу любимую

деталь строительного материала, какую? (Кубик)

Верно, устойчивость кубика позволяет вам строить высокие башни.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Один, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Ребята, предлагаю вам закрасить кубы на индивидуальной картинке красным карандашом, а квадраты - зеленым.

matematika_zanyatie_schet_do_3.docx_image2.jpg

А теперь ребята предлагаю сделать разминку, встаем возле своего стульчика: 

Мы на плечи руки ставим,        Руки к плечам, вращение

                                                             плечами

Начинаем их вращать.                вперед – назад.

Так осанку мы исправим.

один, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,        Руки перед грудью, рывки

                                                              руками в стороны.

В стороны разводим.        

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,        Одна прямая рука вверх,

                                                   другая – вниз, плавным движением

А другую вниз опустим.       одна рука опускается,

Мы меняем их местами.        другая – одновременно

                                                      поднимается.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе        Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

Счет в пределах 3.

Воспитатель. Ребята, возьмите в руки один кубик.  Будьте внимательны.                                                                                                                     - Сколько кубиков вы взяли? (один). Покажите цифру, обозначающую количество кубиков (1).

Добавьте ещё один кубик.

                                                                                                                                 Сколько кубиков стало? (2).

Покажите цифру, обозначающую количество кубиков.

Рядом положите два карандаша.

Чего больше: кубиков или карандашей? (поровну).

Добавьте к кубикам ещё один кубик. Чего больше? (кубиков). Сколько стало кубиков? (3) Покажите соответствующую цифру. Что надо сделать, чтобы карандашей было тоже 3?  Добавить 1 карандаш.

Воспитатель выставляет на доске карточки с цифрами 3,1,2 и предлагает поставить цифры по порядку.

Воспитатель: Составьте числовой ряд.

Как хорошо уметь считать,

не надо к маме приставать.

Не надо бабушку просить,

а можно взять и посчитать.

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять.

Молодцы?

Рефлексия. Ребята, наше путешествие подошло к концу, все задания выполнили. А теперь нужно возвратиться в группу. Вы готовы? Вокруг себя поворачиваемся  говорим – один. Два. Три в группу «Земляничка» ты попади. Ребята, вам понравилось путешествие? Лев, какое задание было самым трудным?

С какой объемной геометрической фигурой вы сегодня познакомились? Какое задание было самым интересным? Как вы думаете, у вас все получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.

Формирование   у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"

На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....

Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Угощения для Лунтика и Кузи» с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:  «Угощения для  Лунтика и Кузи»  с использованием логических блоков Дьенеша...