Поможем Колобку
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП на тему: « Поможем Колобку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе по ФЭМП на тему:
« Поможем Колобку».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция ОО: Физическое развитие, Речевое развитие.
Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
Задачи:
- стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера и дидактических игр
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, а Вы любите сказки? А кто читает вам сказки? А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята вы хотите попасть в сказку?
Подойдите все ко мне, давайте закроем глазки
Раз, два, три, мы покружились,
В сказке сразу очутились.
Слышится плач, появляется Колобок.
Воспитатель: Ой, мне кажется, кто-то плачет. Что случилось? Почему ты плачешь?
Колобок: Я по коробу скребен, по сусеку мешен, в печке печен. Положили меня отстывать на окошко, я полежал немножко, и укатился! А теперь я заблудился! Я домой хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку вернуться домой.
Колобок: но дорога идет через лес, Вы справитесь?
Воспитатель: Мы постараемся, правда, ребята?
Дети: да
На экране появляется картинка «Зимний лес»
Воспитатель: Вот мы и в лесу.( Лес шумит). Ребята послушайте, как шумит ветер. Это он играет с ветками деревьев. Как он шумит? Давайте, мы все вместе повторим Ш-Ш-Ш.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега то… Мы с вами сейчас пойдем по снегу, снега много, поэтому мы с вами будем шагать, высоко поднимая колени.
На экране появляется картинка Заяц, с корзинкой.
Заяц: О, Колобок, я тебя сейчас съем.
Колобок : Не ешь меня косой, я тебе пригожусь!
Заяц: Какой ты хитрый. Ну хорошо я не трону тебя, если ты мне поможешь. У меня есть корзинка, в ней лежат фрукты, а среди них я потерял свою любимую морковку. Поможешь мне ее найти?
Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, дети?
Игра «Собери овощи и фрукты» (дети собирают овощи и фрукты в корзины)
Воспитатель: молодцы ребята, а скажите мне, пожалуйста, сколько морковок лежало в корзинке? А фруктов?
Дети: морковка 1, а фруктов много.
Воспитатель: держи свою морковку
Заяц: Спасибо, вам. Счастливого пути! За то что вы мне помогли, я подарю вам корзину с фруктами.
Воспитатель: А мы продолжим путь. Дальше снега еще больше, поэтому нам надо будет одеть лыжи. Идем скользящим шагом.
На экране появляется картинка Волк
Волк: О, Колобок, вот тебя то я сейчас и съем?
Колобок : Не ешь меня, может быть я тебе пригожусь!
Волк: Хорошо, так и быть, я не стану тебя есть, но ты должен мне помочь. В лесу зимой холодно, мне надо построить дом. У меня есть геометрические фигуры, но я не знаю какие из них мне понадобятся.
Воспитатель: Дети, поможем колобку?
Интерактивная игра «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Вот волк тебе дом, выбирай в каком будешь жить
Волк: спасибо вам, до свидания.
Воспитатель: А нам нужно продолжать путь. Но идти нужно тихонько, на носочках, чтобы не разбудить медведя.
Хруст ветки, на экране появляется медведь.
Медведь: вы зачем меня разбудили. Ой, как кушать хочется Колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, медведь. Я тебе корзину с фруктами подарю.
Медведь: Спасибо. А поиграйте еще со мной?
Пальчиковая игра «Сидели два медведя»
Медведь: ну ладно иди, до свидания.
Воспитатель: а мы, продолжим путешествие.
На экране появляется Лиса.
Лиса: Ой , Колобок я тебя съем.
Колобок прячется за воспитателя
Лиса: да ты здесь не один, как вас много, а что вы делаете здесь в лесу?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лисе, зачем мы пришли в лес.
Дети: Чтобы проводить Колобка
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, Волка, Медведя и Лису.
Воспитатель: А как мы помогли зайцу?
Дети: Нашли его любимую морковку среди фруктов.
Воспитатель: А Волку мы помогли?
Дети: да, мы построили для него домик
Воспитатель: Да, мы построили их из геометрических фигур. Из каких фигур мы сделали окошки для домика?
Дети: из круга и квадрата
Воспитатель: А медведя мы угостили фруктами и поиграли с ним.
Лиса: Какие молодцы, мне даже стыдно, что я хотела тебя съесть, отпускаю тебя к бабушке и дедушке.
На экране появляется домик
Колобок: А вот и мой дом, дальше я сам, спасибо вам ребята.
Воспитатель: а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне. Глазки закроем.
Раз, два, три в детский сад вернулись мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...
Поможем колобку
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Познакомить детей с устным народным творчеством, запоминать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем ...
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Поможем колобку умыться
Занятие в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
"Поможем Колобку"
Занятие в младшей группе интегрированного характера по решению образовательных областей "Художественное творчество" , "Коммуникация" и "Социализация".Предначено для работы в группах по восп...
Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»
Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....