Поможем Колобку
методическая разработка по математике (младшая группа)

Гайсина Ирина Фидаилевна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП на тему: « Поможем Колобку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе по ФЭМП на тему:

« Поможем Колобку».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция ОО: Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много. 

Задачи:

  • стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера и дидактических игр
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

 «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, а Вы любите сказки? А кто читает вам сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята вы хотите попасть в сказку?

Подойдите все ко мне, давайте закроем глазки

Раз, два, три, мы покружились,

В сказке сразу очутились.

 

Слышится плач, появляется Колобок.

Воспитатель: Ой, мне кажется, кто-то плачет. Что случилось? Почему ты плачешь?

Колобок: Я по коробу скребен, по сусеку мешен, в печке печен. Положили меня отстывать на окошко, я полежал немножко, и укатился! А теперь я заблудился! Я домой хочу!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку вернуться домой.

Колобок: но дорога идет через лес, Вы справитесь?

Воспитатель: Мы постараемся, правда, ребята?

Дети: да

На экране появляется картинка «Зимний лес»

Воспитатель: Вот мы и в лесу.( Лес шумит). Ребята послушайте, как шумит ветер. Это он играет с ветками деревьев. Как он шумит? Давайте, мы все вместе повторим Ш-Ш-Ш.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега то… Мы  с вами сейчас пойдем по снегу, снега много, поэтому мы с вами будем шагать, высоко поднимая колени.

На экране появляется картинка Заяц, с корзинкой.

Заяц: О, Колобок, я тебя сейчас съем.

Колобок : Не ешь меня косой, я тебе пригожусь!

Заяц: Какой ты хитрый. Ну хорошо я не трону тебя, если ты мне поможешь. У меня есть корзинка, в ней лежат фрукты, а среди них я потерял свою любимую морковку. Поможешь  мне ее найти?

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, дети?

Игра «Собери овощи и фрукты» (дети собирают овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: молодцы ребята, а скажите мне, пожалуйста, сколько морковок лежало в корзинке? А фруктов?

Дети: морковка 1, а фруктов много.

Воспитатель: держи свою морковку

Заяц: Спасибо, вам. Счастливого пути! За то что вы мне помогли, я подарю вам корзину с фруктами.

Воспитатель: А мы продолжим путь. Дальше снега еще больше, поэтому нам надо будет одеть лыжи. Идем скользящим шагом.

На экране появляется картинка Волк

Волк: О, Колобок, вот тебя то я сейчас и съем?

Колобок : Не ешь меня, может быть я тебе пригожусь!

Волк: Хорошо, так и быть, я не стану тебя есть, но ты должен мне помочь. В лесу зимой холодно, мне надо построить дом. У меня есть геометрические фигуры, но я не знаю какие из них мне понадобятся.

Воспитатель: Дети, поможем колобку?

Интерактивная игра «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Вот волк тебе дом, выбирай в каком будешь жить

Волк: спасибо вам, до свидания.

Воспитатель: А нам нужно продолжать путь. Но идти нужно тихонько, на носочках, чтобы не разбудить медведя.

Хруст ветки, на экране появляется медведь.

Медведь: вы зачем меня разбудили. Ой, как кушать хочется Колобок, я тебя съем.

Колобок : не ешь меня, медведь. Я тебе корзину с фруктами подарю.

Медведь: Спасибо. А поиграйте еще со мной?

Пальчиковая игра «Сидели два медведя»

Медведь: ну ладно иди, до свидания.

Воспитатель: а мы, продолжим путешествие.

На экране появляется Лиса.

Лиса: Ой , Колобок я тебя съем.

Колобок прячется за воспитателя

Лиса: да ты здесь не один, как вас много, а что вы делаете здесь в лесу?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лисе, зачем мы пришли в лес.

Дети: Чтобы проводить Колобка

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, Волка, Медведя и Лису.

Воспитатель: А как мы помогли зайцу?

Дети: Нашли его любимую морковку среди фруктов.

Воспитатель: А Волку мы помогли?

Дети: да, мы построили для него домик

Воспитатель: Да, мы построили их из геометрических фигур. Из каких фигур мы сделали окошки для домика?

Дети: из круга и квадрата

Воспитатель: А медведя мы угостили фруктами и поиграли с ним.

Лиса: Какие молодцы, мне даже стыдно, что я хотела тебя съесть, отпускаю тебя к бабушке и дедушке.

На экране появляется домик

Колобок: А вот и мой дом, дальше я сам, спасибо вам ребята.

Воспитатель: а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне. Глазки закроем.

Раз, два, три в детский сад вернулись мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Поможем колобку

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Познакомить детей с устным народным творчеством, запоминать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем ...

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Поможем колобку умыться

Занятие в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

"Поможем Колобку"

Занятие в  младшей группе интегрированного характера по решению образовательных областей "Художественное творчество" , "Коммуникация" и "Социализация".Предначено для работы в группах по восп...

Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»

Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....