Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 833.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;
- формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа);
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;
- развивать умения составлять числа из двух меньших чисел;
- закрепить умение определять предыдущие и последующее число;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: круги разного цвета на каждого ребёнка; геометрические фигуры; образец ковра из геометрических фигур; системный оператор; карточки с цифрами; карточки с числовым рядом; карточки с геометрическими фигурами для игры «Дорисуй».
Ход занятия:
Организационный момент:
- Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть.
Можно встречу начинать.
Дети заходят в группу. В руках у детей круги (зелёные, жёлтые, голубые, красные).
Воспитатель: Доброе утро, ребят!
Слушайте внимательно!
Вы к занятию готовы?
Здравствуй математика!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сундучок от Феи сказок. (воспитатель показывает сундучок с замками). В стране сказок случилось беда. Злой волшебник спрятал все сказки в этом сундучке. Волшебник приготовил задания. Если мы их выполним, то сундучок откроется и сказки освободятся.
- Поможем Фее освободить сказки?
Дети: Да.
I часть. Игра: «Самый внимательный».
В руках у детей круги (жёлтые, зеленые, голубые, красные).
- Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с кругом ребенок поднимает круг вверх..
Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.
- На летней опушке.
Плясали лягушки (зелёный)
Поднимают круги зелёного цвета.
- Уронило солнце.
Лучик золотой (жёлтый).
Поднимают круг желтого цвета.
- Ветер по морю гуляет.
И кораблик подгоняет (голубой).
Поднимают круги голубого цвета.
- На опушке лесной
Земляничка под листвой (красный)
Поднимают круги красного цвета.
- А на небе расцвела.
Радуга – дуга (все круги)
(Все дети должны поднять круги)
II часть. Игровые упражнение: «Рассели жильцов».
- Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, а на ней никого нет. Давайте мы с вами поселим туда жильцов.
(ориентация в пространстве)
- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь полянка заполнилось жильцами
.
III часть. Игра: «Собери ковер».
Детям предлагаются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета) и показывается на несколько минут.
Образец: Дети должны по памяти собрать ковёр.
IV часть. Физминутка: «Зверобика».
V часть. «Системный оператор».
Загадывается загадка про число 5.
- Каким числом было число 5 прошлом? (числом 4).
- Каким числом станет число 5 в будущем? (числом 6).
- Из каких двух чисел можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3, 5 и 0).
- Из каких двух чисел можно составить число 4? (1 и 3, 2 и 2, 4 и 0).
- Из каких двух чисел можно составить число 6? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 6 и 0).
- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (между 4 и 6).
- Между какими числами находится число 4 числовом ряду? (между 3 и 5)
- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (между 5 и 7).
VI часть «Мозговой штурм».
Вопросы – ответы.
- Если река глубже ручейка, то ручеёк. (мельчи реки).
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
- Что длиннее 12 месяцев или 1 год;
- Что длиннее неделя или 7 дней;
- весну сменит зима?
- Какой день недели наступит после среды?
- Кто в году четыре раза переодевается? (земля).
VII часть. Игра с игровизором.
Выполнение индивидуальных заданий.
«Дорисуй предмет»
Дети превращают геометрические фигуры в предметы.
Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель открывает сундучок, дети рассматривают содержимое сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
Конспект по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе.
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе....