Интегрированное занятие по математике "Математическое путешествие" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №19 »
Конспект
Интегрированное занятие по ФЭМП
Тема: «Математическое путешествие»
Старшая группа
Буянова Наталья Владимировна
Воспитатель первой
квалификационной категории
г.Троицк
2024г.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественно-эстетическое».
Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми обратный счет, умение ориентироваться на листе бумаги, геометрические фигуры;
- учить решать примеры, объяснять свои действия;
- закреплять умение конструировать из бумаги;
- закрепить умение сравнивать между собой несколько объектов, находить одинаковые;
Развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные:
Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Целевые ориентиры: ребёнок учится самостоятельно и под руководством педагога решать определённые поставленные задачи, обсуждать их с другими детьми и воспитателем. Проявляет любознательность, задаёт вопросы.
Форма организации: групповая.
Методы и приемы: словесный, проблемно – поисковый, практический.
Материалы к совместной деятельности:
Цветная бумага для конструирования корабля; листы бумаги и цветные карандаши для ориентировки; аудиозапись «Шум моря»; набор рыбок разной длины, ширины; тетради в клетку, ручки; кукла- Робинзон; спасательные круги с примерами.
Предварительная работа: рассматривание обитателей моря, Д/игры «Что длиннее, что короче», «Сравни», конструирование из бумаги в технике оригами, составление и решение задач, сюжетно - ролевые игры.
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД. | Психогимнастика: Круг радости. Ребята , я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро -солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. Внесение новизны: - Ребята, а вы любите путешествовать? - Для чего, зачем люди путешествуют? - Да, путешествуя, люди делают открытия, узнают новое, знакомятся с разными людьми, общаются. - Ребята! Вам пришло письмо от Робинзона. «Ребята, здравствуйте! Я Робинзон, живу в море на необитаемом острове. Приглашаю вас к себе в гости .» |
Актуализации | Активизация процесса мышления. Поощрять детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых заданий. | Воспитатель: Вот так задачка! На чём же мы отправимся в гости к Робинзону? Ответы детей (на корабле, подводной лодке, теплоходе и т.д) Воспитатель: Хорошо мы отправимся на корабле, но прежде чем отправится, мы должны смастерить корабль. Конструирование из бумаги – кораблики. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение, объёма знаний о геометрических фигурах, ориентировка на листе бумаги. Счет от 10 до 1. | Воспитатель: В каждом корабле есть капитанский мостик и пульт управления кораблём. Готовы к отправке? Дети по команде воспитателя рисуют на листе бумаги кнопки, разной геометрической формы. (ответы детей – где находится круг, какая кнопка находится в левом нижнем углу и т.д). Воспитатель: Начинаем обратный отсчет и в путь ( счет от 10 до 1) |
Практическая часть | Овладение умением решать проблемную ситуацию, слушать взрослого, побуждать детей высказывать свои предположения. | Воспитатель: Посмотрите, какое красиво голубое море, свежий морской воздух. Какая вода в море? Кто обитает в море? (ответы детей) - А вот посмотрите, мимо проплывает косяк рыб. Давайте рассмотрим рыбок. Дети сравнивают рыб, каких больше, меньше, находят среди рыбок две одинаковые рыбки. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Воспитатель: Ребята в море обитают не только рыбы, но ещё и осьминоги. Превратимся ненадолго в осьминожков. «Я веселый осьминог, У меня так много ног, Чтоб удобно было мне жить среди камней, на дне. Сильным, ловким быть стараюсь, Приседаю, поднимаюсь, С рыбкой в танце закружусь И на камни опущусь». |
Практическая часть (продолжение) | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (графический диктант, решение примеров). Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Воспитатель: Вот и остров Робинзона, а вот ион сам. - Ребята, я спрятал на острове клад, а что спрятал и где, не помню! Помогите мне вспомнить. Дети выполняют графический диктант. - Спасибо вам ребята, теперь я отыщу свой клад! У меня есть для вас подарок, он вам пригодится в вашем путешествии по морю. (спасательные круги) но чтобы их получить, вы должны решить пример в каждом спасательном круге, иначе он не будет обладать своей спасательной силой. Дети решают примеры, объясняют свои действия. Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, пока погода спокойная и не поднялся шторм. Дети прощаются с Робинзоном. Считают от 10 до 1 и оказываются в детском саду. |
Рефлексия | Дети слушают, выражают мысли, обобщают, делятся впечатлениями. | Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам сложно в путешествии? Куда бы вы хотели отправится в следующий раз и на чём? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....