Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
Конспект
образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну математики».
Подготовила воспитатель:
Шмелева Н.А.
1 кв. категория
Арзамас, 2023г.
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
- закреплять знания, порядкового и обратного счета в пределах 10,
-умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам
(цвет, форма, величина);
-развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность речь;
-формировать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, доброту, отзывчивость.
Способы ОД: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, отгадывание загадки, выполнение заданий, физкультминутка, возвращение в детский сад, самостоятельная работа детей, рефлексия.
Средства: иллюстрации с изображением геометрических фигур, письмо, разрезные картинки, блоки Дьенеша, цифры, схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка, фломастеры.
Предварительная работа: разучивание дней недели, играли в дидактические игры: «Разложи по порядку», «Времена года», «Точечки», «Блоки Дьенеша».
Ход ОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, сегодня на адрес нашего детсада и именно для нашей группы пришло письмо, сейчас я вам прочту его. (читает письмо).
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась большая беда. Злая колдунья рассердилась и заколдовала всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. За помощью я обращаюсь именно к вам, так как очень часто мне удавалось наблюдать, как хорошо вы дружите с математикой. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями и сможете снять колдовские чары. Ваша королева Математики.»
Дети, мы с вами поможем? Тогда мы с вами отправляемся в путь, в математическую страну. Наш путь будет трудным и далеким, но мы обязательно справимся. Сначала нам надо выбрать транспорт, а поможет нам в этом загадка.
Воспитатель:
На колесах едет дом,
Кресел в нем полно, окон
На проходе турникет,
Зайцам в домик ходу нет.
Правильно, мы поедем на автобусе. Места занимайте согласно билетам.
А вот и королевство, только вот на воротах висит огромный замок, чтобы его открыть, нужно выполнить задание, которое приготовила колдунья.
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры видите на воротах королевства?
Есть ли среди них одинаковые?
Сравните их, что у них общего и чем они отличаются? (сравнение фигур по величине, форме, цвету).
Ребята, чтобы получить ключ, нам с вами надо найти лишнюю фигуру.
Молодцы! Ответили правильно, поэтому ключ от ворот уже у нас. Вот и математическая страна. Какие же задания нам предстоит выполнить.
Задание № 1. (Воспитатель читает)
Случай странный,
Случай редкий.
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Ребята, злой колдун специально перепутал все цифры, рассорил их.
Что же нам сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке? Нужно их расставить по порядку от меньшего к большему (прямой и обратный счет в пределах 10).
Вы справились с заданием, молодцы!
Задание № 2 «Назови соседей числа».
Воспитатель:
Следующее задание, дети, заключается в том, чтобы найти соседей числа.
Кто сосед числа 7 слева? А cправа?
Какое число находится между числами 9 и 7?
Какое число больше 9 на 1?
Как вы считаете, справились с заданием? Молодцы. Теперь жители математической страны будут жить дружно и ходить друг другу в гости. А мы едем дальше.
Задание№ 3. Назови дни недели».
Дети, злая колдунья хочет проверить, знаете ли вы дни недели?
Какой день недели первый? А какие дни недели являются выходными? Какой день недели наступит после среды? А какой сегодня день недели? Завтра? Думаю, что и с этим заданием вы справились. Но пока мы не встретили на пути Королеву Математики. Наверное, придется выполнить еще какие- то задания, но вы, конечно, справитесь. Давайте маленько отдохнем.
Физкультминутка.
Быстро встаньте. улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Влево- вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели- встали, сели- встали
И на месте поскакали.
Задание №4. Найди и назови фигуру». (Работа с блоками Дьенеша)
Воспитатель:
Дети, найдите, пожалуйста, среди множества всех фигур те, которые указаны на ваших карточках с заданиями. (Работа с блоками Дьенеша, ищут фигуру по заданным свойствам. Воспитатель проводит индивидуально- дифференцированную работу).
Воспитатель:
Молодцы, дети, справились с очередным заданием. Едем дальше.
Смотрите, ребята, нас встречает королева Математики.
Королева математики:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я вам очень благодарна за то, что вы помогли жителям страны математики вновь подружиться, навели порядок. Пока вы выполняли задания, в знак благодарности я выслала вам в детский сад волшебные картинки, и только ваши руки смогут превратить их в интересные предметы.
Воспитатель:
Ребята, садитесь, пожалуйста, в автобус и поедем в детский сад по короткому маршруту, указанному королевой математики.
(Самостоятельная работа по дорисовыванию геометрических фигур до предметов).
Воспитатель:
Мы в королевстве с вами побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
-Давайте посмотрим на ваши волшебные картинки (анализируют).
-Что у тебя получилось, Ваня?
-Какой интересный предмет нарисовала Вика! Молодец!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось лучше всего? Что понравилось, расскажите.
А хотели бы еще кому-то помочь?
Литература:
1.Альтхауз Д. Цвет, форма, количество. М., Издательский центр «Академия»,1998
2.Михайлова З.А. Математика от трех до семи. СПБ: «Акцидент» 1997
3.Смоленцева А.А. « Математика до школы» СПБ: Акцидент., 1998
4.Столяр А.А. « Давайте поиграем». М., Просвещение. 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики». 06.03.2021
Развитие у детей элементарные математические представления....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
laquo;Путешествие в Королевство Математики»...