Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шмелёва Нина Анатольевна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ21.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

Конспект

образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну математики».

Подготовила воспитатель:

Шмелева Н.А.

1 кв. категория

Арзамас, 2023г.

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

- закреплять знания, порядкового и обратного счета в пределах 10,

-умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам

    (цвет, форма, величина);

-развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность речь;

-формировать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, доброту, отзывчивость.

Способы ОД: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, отгадывание загадки, выполнение заданий, физкультминутка, возвращение в детский сад, самостоятельная работа детей, рефлексия.

 Средства: иллюстрации с изображением геометрических фигур, письмо, разрезные картинки, блоки Дьенеша, цифры, схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка, фломастеры.

 Предварительная работа: разучивание дней недели, играли в дидактические игры: «Разложи по порядку», «Времена года», «Точечки», «Блоки Дьенеша».

Ход ОД:

               

     Воспитатель:

 Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и встанем в круг.

      Собрались все дети в круг,

       Я твой друг и ты мой друг,

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

      Воспитатель:

     Дети, сегодня на адрес нашего детсада и именно для нашей группы пришло письмо, сейчас я вам прочту его. (читает письмо).

      «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась большая беда. Злая колдунья рассердилась и заколдовала всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. За помощью я обращаюсь именно к вам, так как очень часто  мне удавалось наблюдать, как хорошо вы дружите с математикой. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями и сможете снять колдовские чары. Ваша королева Математики.»

       Дети, мы с вами поможем? Тогда мы с вами отправляемся в путь, в математическую страну. Наш путь будет трудным и далеким, но мы обязательно справимся. Сначала нам надо выбрать транспорт, а поможет нам в этом загадка.

Воспитатель:

На колесах едет дом,

Кресел в нем полно, окон

На проходе турникет,

Зайцам в домик ходу нет.

Правильно, мы поедем на автобусе. Места занимайте согласно билетам.

        А вот и королевство, только вот на воротах висит огромный замок, чтобы его открыть, нужно выполнить задание, которое приготовила колдунья.

 Воспитатель:

 Какие геометрические фигуры видите на воротах королевства?

 Есть ли среди них одинаковые?

 Сравните их, что у них общего и чем они отличаются? (сравнение фигур по величине, форме, цвету).

 Ребята, чтобы получить ключ, нам с вами надо найти лишнюю фигуру.

 Молодцы! Ответили правильно, поэтому  ключ от ворот уже у нас. Вот и математическая страна. Какие же задания нам предстоит выполнить.

 Задание № 1. (Воспитатель читает)

 Случай странный,

 Случай редкий.

 Цифры в ссоре,

 Вот те на!

 Со своей стоять соседкой

 Не желает ни одна.

 Нужно цифры помирить

 И их строй восстановить.

 Ребята, злой колдун специально перепутал все цифры, рассорил их.

 Что же нам сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке? Нужно их расставить по порядку от меньшего к большему (прямой и обратный счет в пределах 10).

Вы справились с заданием, молодцы!

Задание № 2 «Назови соседей числа».

Воспитатель:

Следующее задание, дети, заключается в том, чтобы найти соседей числа.

Кто сосед числа 7 слева? А cправа?

Какое число находится между числами 9 и 7?

Какое число больше 9 на 1?

Как вы считаете, справились с заданием? Молодцы. Теперь жители математической страны будут жить дружно и ходить друг другу в гости. А мы едем дальше.

Задание№ 3. Назови дни недели».

Дети, злая колдунья хочет проверить, знаете ли вы дни недели?

Какой день недели первый? А какие дни недели являются выходными? Какой день недели наступит после среды? А какой сегодня день недели? Завтра? Думаю, что и с этим заданием вы справились. Но пока мы не встретили на пути Королеву Математики. Наверное, придется выполнить еще какие- то задания, но вы, конечно, справитесь. Давайте маленько отдохнем.

Физкультминутка.

Быстро встаньте. улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Влево- вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели- встали, сели- встали

И на месте поскакали.

Задание №4. Найди и назови фигуру». (Работа с блоками Дьенеша)

Воспитатель:

 Дети, найдите, пожалуйста, среди множества всех фигур те, которые указаны на ваших карточках с заданиями. (Работа с блоками Дьенеша, ищут фигуру по заданным свойствам. Воспитатель проводит индивидуально- дифференцированную работу).

Воспитатель:

 Молодцы, дети, справились с очередным заданием.  Едем дальше.

Смотрите, ребята, нас встречает королева Математики.

Королева математики:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я вам очень благодарна за то, что вы помогли жителям страны математики вновь подружиться, навели порядок. Пока вы выполняли задания, в знак благодарности я выслала вам в детский сад волшебные картинки, и только ваши руки смогут превратить их в интересные предметы.

Воспитатель:

Ребята, садитесь, пожалуйста, в автобус и поедем в детский сад по короткому маршруту, указанному королевой математики.

(Самостоятельная работа по дорисовыванию геометрических фигур до предметов).

Воспитатель:

Мы в королевстве с вами побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

 -Давайте посмотрим на ваши волшебные картинки (анализируют).

 -Что у тебя получилось, Ваня?

-Какой интересный предмет нарисовала Вика! Молодец!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось лучше всего? Что понравилось, расскажите.

А хотели бы еще кому-то помочь?

                               

Литература:

1.Альтхауз Д. Цвет, форма, количество. М., Издательский центр «Академия»,1998

2.Михайлова З.А. Математика от трех до семи. СПБ: «Акцидент» 1997

3.Смоленцева А.А. « Математика до школы» СПБ: Акцидент., 1998

4.Столяр А.А.    « Давайте поиграем». М., Просвещение. 1991

 

Eduface.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей  дошкольного возраста 5-6 лет....