ФЭМП «Счёт в пределах трёх»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салмова Людмила Анатольевна
  • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"
  • Упражнять умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_schyot_v_predelah_tryoh_.docx164.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх»

«Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»»

  • Программное содержание:
  • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"
  • Упражнять умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Игрушки: собака Бусинка; три медведя (большой, средний, маленький, три тарелки, три ложки, три чашки ; большая утка, 2 утёнка; два обруча - "пруда"; (большой, маленький) ; счётная лесенка; три бантика разных цветов (красный, жёлтый, зелёный);магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); ёлка, дерево искусственные (низкое - высокое, жёлуди, корзинка, мешочек (с лентами разной длины и ширины).

Раздаточный материал:

Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как и демонстрационные (по три штуки на каждого ребёнка): красный, зелёный, жёлтый.

Сюрпризный момент:

(стук в дверь. В гости приходит кукла Маша)

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришёл! Это наша знакомая кукла Маша. Она учится считать и хотела поучиться у вас. А ещё она нам приготовила сюрприз!  Поможем Маше! (Ответ детей).

Д/И "Разложи бантики по образцу. "

Воспитатель: Маша большая модница, она любит делать причёски. У кого длинные волосы тоже должны делать причёски, чтобы быть опрятными, чтобы волосы не лезли в глаза. И сегодня Маша принесла с собой бантики разных цветов. Посмотрите какие они красивые (на доске прикрепляем бантики).

- У Вас на столах тоже лежат бантики разных цветов. Разложите свои бантики по образцу.

- Сколько бантиков принесла кукла Маша? (ответы детей.)

- Давайте проверим как вы считали? (один, два, три, всего - три бантика).

Воспитатель напоминает, что если мы хотим узнать, который по счёту бантик, то должны считать по - другому: первый красный, второй зелёный, третий -жёлтый. (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: первый бантик - красный, второй бантик - зелёный, третий бантик - жёлтый.)

Воспитатель: который по счёту зелёный бантик?

-Какого цвета бантик на третьем месте? (на третьем месте бантик жёлтого цвета).

кукла Маша: спасибо, ребята, Вы помогли посчитать мои бантики.

Физкультминутка. "Мы делили апельсин. "

"Знакомство с прямоугольником".

Воспитатель: посмотрите, Маша принесла конверт, а в нём геометрические фигуры.

- Как называется эта фигура? (ответы детей: квадрат).

- А что есть у квадрата? (стороны и углы).

- Покажите стороны, углы.

- Сколько углов? Сколько сторон? (много).

- Ребята, а что это за фигура, это новая фигура - прямоугольник (хором повторяем - прямоугольник).

- На что похожа эта фигура (на дверь).

- Давайте выясним, у прямоугольника есть углы? (есть, также как у квадрата 4, или много).

- А есть у прямоугольника стороны? (есть 2 такие же как у квадрата, а 2 другие длинные).

Воспитатель: вывод - прямоугольник длиннее квадрата!

Воспитатель: а теперь, ребята, Маша приглашает нас в путешествие. Встаём друг за другом и превращаемся в вагончики. "Поезд" едет, а ребята поют:

"Паровоз, паровоз новенький блестящий.

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

 Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки ".

(поезд приезжает на станцию "Порешай-ка".)

П/И "Пройди по длинной и узкой дорожке!" (выходим из поезда и отправляемся пешком. Перед нами две дорожки).

Воспитатель: дети перед нами две дорожки: 1- длинная, узкая и 2 - короткая, широкая, нам надо пройти по длинной и узкой дорожке (проходим).

Д/И "Посчитай уток в большом пруду. " (Перед детьми раскинулись пруды, обручи).

Воспитатель: 

     -Сколько прудов? (два).

-На какую геометрическую фигуру похожи пруды? (круги).

-Чем они отличаются? (первый большой, а второй -маленький).

-А кто плавает в большом пруду (утки и утята, кря-кря говорят утки).

-Сколько всего уток и утят в пруду? (3).

-Сколько уток (1).

- Сколько утят? (2).

- Которая по счёту плывёт взрослая утка? (первая).

- Кто плывёт вторым? третьим?

Д/И "Собери жёлуди в корзинку".

Воспитатель: вот ребята и привела нас Маша к лесу. А в лесу растут много деревьев. Какие деревья стоят перед нами? (дети называют дерево: дуб. Объясняют, почему решили, что это дуб).

Маша: давайте соберём жёлуди. Каждому из вас, ребята, надо собрать по 3 жёлудя! (Воспитатель рассыпает жёлуди на ковёр, а дети собирают их в корзину, каждый ребёнок кладёт по три жёлудя).

      - Вот и собрали мы подарок для медведей. А вон недалеко их домик виднеется. Пойдёмте к домику!

"В гостях у медведей!"

Воспитатель: Здравствуйте. Нас привела к вам Маша. Мы очень рады вас видеть. И подарок у нас для вас имеется. Мы принесли вам корзину желудей для поделок (спасибо, говорят медведи).

- Сколько медведей, ребята, перед нами?

- Ребята, скажите, из какой сказки эти медведи (из сказки "Три медведя").

- А как их зовут? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

- Что перед медведями на столе стоит? (чашки).

     - Сколько чашек? (3) Какие они? (первая -большая, вторая -поменьше, а третья - маленькая. Ложки -большая, средняя, маленькая).

Воспитатель: Маша принесла Настасье Петровне ленты для бантиков. Ребята, подскажите медведице, какая лента самая длинная, широкая, узкая (ребята сравнивают ленты).

- Ребята, медведи говорят вам спасибо, что навестили их и тоже хотят вас отблагодарить, угостить вареньем (ребята говорят спасибо. И прощаются с медведями).

Ребята встают друг за другом и превращаются в вагончики. Воспитатель - паровоз. 

Дети идут и поют песню

"Паровоз, паровоз - новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, будто настоящий.

 Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "

Дети проходят на свои места. А воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: понравилось Вам, ребята, путешествовать вместе с Машей? (Да).

- Мы сегодня считали до трех, считали предметы по порядку (первый, второй, третий).

- Сравнивали предметы (по длине, ширине, высоте, по размеру). Узнали новую геометрическую фигуру - прямоугольник.

Picture background             Picture background

Picture background           Picture background

Picture background       Picture background         

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для формирования элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме "Счёт в пределах трёх"

Занятие - презентация по формированию у детей элементарных математических представление во второй младшей группе с испоьзованием икт - информационных технологий, по теме "Счёт в пределах 3" ...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Познавательное развитие» «Счёт в пределах трёх»

Методическая разработканепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область  «Познавательное развитие» « Счёт в пределах трёх»Группа дошкольного возраста с...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»

Конспект занятияпо ФЭМП в средней группе«Счёт в пределах трёх»Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.Задачи:Учить...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:Обучающие:   • Продолжать формировать умения детей считать в пределах 3, соотнося число с эле...