Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель – формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формировать умения детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_v_predelah_tryoh.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»
Воспитатель: Камзолова Н.А.
Цель – формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формировать умения детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Форма: фронтальная.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход НОД
1.Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть? (ответы детей)
2.Основная часть.
- Дети, сегодня почтальон принес в детский сад письмо. Хотите узнать, что там? (ответы детей)
(Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте, дети! Меня зовут царица страны Математики. Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные, я хочу пригласить вас в гости, чтобы познакомиться с вами!»
Воспитатель:
- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как вы думаете, на чём можно отправиться в волшебную страну? (предположения детей)
Воспитатель:
-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем).
1слайд "Волшебная страна"
Воспитатель:
- Ой, дети, смотрите, куда это мы попали? (ответы детей)
-Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны, чтобы встретиться с ней. И вот первое задание, вам нужно узнать, кто живет на этой лужайке, отгадав загадки.
2 слайд Геометрические фигуры
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
***
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
***
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?(треугольник)
Треугольник то, друзья.
- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (Ответы детей - геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Справились с заданием!
- Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто нас встречает? (белочка, зайчик, мишка)
- Дети, а вы умеете считать?
(Ответы детей)
- А тогда посчитайте сколько нас? (Ответы детей)
Воспитатель уточняет: «Сколько животных?» (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, их всего три.
- Дети, а сейчас поиграем в игру «Сосчитай правильно».
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)
- Молодцы. Дети, вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят.
1. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».
На фланелеграфе – 3 белочки.
Воспитатель:
- Дети, а как можно узнать сколько белочек?
(Ответы детей).
- Правильно, дети, их надо посчитать.
Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Всего три белочки.
- Дети, давайте угостим белочек грибочками.
Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.
- Дети, сколько всего грибочков? А сколько белочек? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)
- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)
- Какое число больше: три или два? (ответы детей)
- Какое число меньше: два или три? (ответы детей)
Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».
Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают)
И в лес пришли,
С кочки - скок, (дети прыгают)
На кочку – скок.
И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются)
Положили в кузовок.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше!
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения на слайде
- Здравствуйте, дети! Я рада встречи с вами! Вот сейчас я посмотрю, какие вы умные и сообразительные! А хотите со мной поиграть?
Игра «Назови части суток»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель:
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!
Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте)
После игр Царица страны Математики обращается к детям.
слайд Царица
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Выполнили много разных заданий и со всеми справились. Вы были внимательными, находчивыми, сообразительными. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. А что в ней лежит посмотрите в группе.
До свидания!
Воспитатель: - Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! (Звучит музыка)
3. Рефлексия
- Дети, вот мы и снова в детском саду.
- Где мы с вами побывали?
-Кого встретили?
(-Понравилось вам играть? – если ответят, что встретили Царицу)
-Сколько было животных?
- Как мы узнали? (счету до трёх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенст...
Конспект НОД по ФЭМП "Игрушки -зверушки. Счет в пределах трёх" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игрушки –зверушки. Счет в пределах трёх».Цель – формировать у детей элементарные математические представления...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»
Конспект занятияпо ФЭМП в средней группе«Счёт в пределах трёх»Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.Задачи:Учить...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...