Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

Конспект занятия

по ФЭМП в средней группе

«Счёт в пределах трёх»

Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Задачи:

Учить детей считать до трех,

называть числительные по порядку,

правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.

Оборудование: Рисунки клоунов (3шт. красный, желтый, зеленый), 3 треугольника (красный, желтый, зеленый), цифры (1,2,3).

Раздаточный материал: cчетные наборы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а давайте с вами повторим, какие цифры мы с вами знаем?

Ответы детей: 1,2.

Воспитатель: правильно, а теперь отгадайте загадку и узнаете с какой цифрой мы познакомимся сегодня.

Вот избушка-теремок,

В теремке живет щенок,

Лягушка-квакушка

Да мышка-норушка.

Сколько зверей

Устроилось в ней?

Ответы детей: трое.

Воспитатель: верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 3. Посмотрите, к нам в гости пришли клоуны

(подходим к мольберту)

Воспитатель: Сколько клоунов?

Ответы детей: три

Воспитатель: Как можно проверить, что для этого надо сделать?

Ответы детей: сосчитать.

Воспитатель: Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо

(показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором).

Воспитатель: А сейчас Алена сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза

(убрать одного клоуна).

Воспитатель: Откройте глаза, что изменилось?

Ответы детей: стало два клоуна.

Воспитатель: как узнали?

Ответы детей: сосчитали.

Воспитатель: А теперь все вместе сосчитаем (1,2)

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Скажите больше или меньше стало клоунов?

Ответы детей: меньше.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что одного убрали.

Воспитатель: а что надо сделать чтобы клоунов стало три?

Ответы детей: добавить одного к двум.

Воспитатель: Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов?

Ответы детей: 1,2,3.

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что три клоуна.

Воспитатель: а клоуны какого цвета?

Ответы детей: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: значит и колпачки будут для каждого свои.

(дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники, подходят и одевают их клоунам).

Воспитатель: А теперь сосчитайте сколько колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: сколько клоунов?

Ответы детей: три.

(ответы хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли клоуны, что это такое?

(достаю цифру три).

Ответы детей: цифра три.

Воспитатель: цифра три, повторите все вместе

(индивидуально).

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.

Воспитатель: А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.

(хоровой и индивидуальный счет)

Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?

(ответ хором и индивидуальный).

Ответы детей:2

Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков

(Сколько квадратиков положил Сережа и Филипп).

Воспитатель: Молодцы хорошо. А теперь встаем и проходим на коврик. Мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет внимательно посмотреть и посчитать.

Физкультминутка.

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько зайчиков у нас! (3)

В ладоши хлопнем столько раз

Сколько елочек у нас (2)

Ногою топнем столько раз

Сколько белочек у нас! (3)

И присядем столько раз

Сколько птичек здесь сейчас! (1)

(Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к нам в гости?

Ответы детей: клоуны.

Воспитатель: Сколько их было?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: С какой цифрой познакомились?

Ответы детей: с цифрой 3.

Воспитатель: Молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ФЭМП в средней группе

«Счёт в пределах трёх»

Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Задачи:

Учить детей считать до трех,

называть числительные по порядку,

правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.

Оборудование: Рисунки клоунов (3шт. красный, желтый, зеленый), 3 треугольника (красный, желтый, зеленый), цифры (1,2,3).

Раздаточный материал: cчетные наборы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а давайте с вами повторим, какие цифры мы с вами знаем?

Ответы детей: 1,2.

Воспитатель: правильно, а теперь отгадайте загадку и узнаете с какой цифрой мы познакомимся сегодня.

Вот избушка-теремок,

В теремке живет щенок,

Лягушка-квакушка

Да мышка-норушка.

Сколько зверей

Устроилось в ней?

Ответы детей: трое.

Воспитатель: верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 3. Посмотрите, к нам в гости пришли клоуны

(подходим к мольберту)

Воспитатель: Сколько клоунов?

Ответы детей: три

Воспитатель: Как можно проверить, что для этого надо сделать?

Ответы детей: сосчитать.

Воспитатель: Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо

(показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором).

Воспитатель: А сейчас Алена сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза

(убрать одного клоуна).

Воспитатель: Откройте глаза, что изменилось?

Ответы детей: стало два клоуна.

Воспитатель: как узнали?

Ответы детей: сосчитали.

Воспитатель: А теперь все вместе сосчитаем (1,2)

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Скажите больше или меньше стало клоунов?

Ответы детей: меньше.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что одного убрали.

Воспитатель: а что надо сделать чтобы клоунов стало три?

Ответы детей: добавить одного к двум.

Воспитатель: Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов?

Ответы детей: 1,2,3.

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что три клоуна.

Воспитатель: а клоуны какого цвета?

Ответы детей: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: значит и колпачки будут для каждого свои.

(дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники, подходят и одевают их клоунам).

Воспитатель: А теперь сосчитайте сколько колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: сколько клоунов?

Ответы детей: три.

(ответы хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли клоуны, что это такое?

(достаю цифру три).

Ответы детей: цифра три.

Воспитатель: цифра три, повторите все вместе

(индивидуально).

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.

Воспитатель: А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.

(хоровой и индивидуальный счет)

Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?

(ответ хором и индивидуальный).

Ответы детей:2

Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков

(Сколько квадратиков положил Сережа и Филипп).

Воспитатель: Молодцы хорошо. А теперь встаем и проходим на коврик. Мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет внимательно посмотреть и посчитать.

Физкультминутка.

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько зайчиков у нас! (3)

В ладоши хлопнем столько раз

Сколько елочек у нас (2)

Ногою топнем столько раз

Сколько белочек у нас! (3)

И присядем столько раз

Сколько птичек здесь сейчас! (1)

(Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к нам в гости?

Ответы детей: клоуны.

Воспитатель: Сколько их было?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: С какой цифрой познакомились?

Ответы детей: с цифрой 3.

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.  Счёт в пределах 5...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"

Тема: Путешествие в зоопарк.Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.Задачи:1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:Обучающие:   • Продолжать формировать умения детей считать в пределах 3, соотнося число с эле...