Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия
по ФЭМП в средней группе
«Счёт в пределах трёх»
Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.
Задачи:
Учить детей считать до трех,
называть числительные по порядку,
правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.
Оборудование: Рисунки клоунов (3шт. красный, желтый, зеленый), 3 треугольника (красный, желтый, зеленый), цифры (1,2,3).
Раздаточный материал: cчетные наборы по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а давайте с вами повторим, какие цифры мы с вами знаем?
Ответы детей: 1,2.
Воспитатель: правильно, а теперь отгадайте загадку и узнаете с какой цифрой мы познакомимся сегодня.
Вот избушка-теремок,
В теремке живет щенок,
Лягушка-квакушка
Да мышка-норушка.
Сколько зверей
Устроилось в ней?
Ответы детей: трое.
Воспитатель: верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 3. Посмотрите, к нам в гости пришли клоуны
(подходим к мольберту)
Воспитатель: Сколько клоунов?
Ответы детей: три
Воспитатель: Как можно проверить, что для этого надо сделать?
Ответы детей: сосчитать.
Воспитатель: Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо
(показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором).
Воспитатель: А сейчас Алена сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.
Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза
(убрать одного клоуна).
Воспитатель: Откройте глаза, что изменилось?
Ответы детей: стало два клоуна.
Воспитатель: как узнали?
Ответы детей: сосчитали.
Воспитатель: А теперь все вместе сосчитаем (1,2)
(хором и индивидуально).
Воспитатель: Скажите больше или меньше стало клоунов?
Ответы детей: меньше.
Воспитатель: почему?
Ответы детей: потому что одного убрали.
Воспитатель: а что надо сделать чтобы клоунов стало три?
Ответы детей: добавить одного к двум.
Воспитатель: Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов?
Ответы детей: 1,2,3.
(хором и индивидуально).
Воспитатель: Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков?
Ответы детей: три.
Воспитатель: почему?
Ответы детей: потому что три клоуна.
Воспитатель: а клоуны какого цвета?
Ответы детей: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: значит и колпачки будут для каждого свои.
(дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники, подходят и одевают их клоунам).
Воспитатель: А теперь сосчитайте сколько колпачков?
Ответы детей: три.
Воспитатель: сколько клоунов?
Ответы детей: три.
(ответы хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли клоуны, что это такое?
(достаю цифру три).
Ответы детей: цифра три.
Воспитатель: цифра три, повторите все вместе
(индивидуально).
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.
Воспитатель: А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?
Ответы детей: геометрические фигуры.
Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.
(хоровой и индивидуальный счет)
Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?
(ответ хором и индивидуальный).
Ответы детей:2
Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков
(Сколько квадратиков положил Сережа и Филипп).
Воспитатель: Молодцы хорошо. А теперь встаем и проходим на коврик. Мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет внимательно посмотреть и посчитать.
Физкультминутка.
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько зайчиков у нас! (3)
В ладоши хлопнем столько раз
Сколько елочек у нас (2)
Ногою топнем столько раз
Сколько белочек у нас! (3)
И присядем столько раз
Сколько птичек здесь сейчас! (1)
(Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к нам в гости?
Ответы детей: клоуны.
Воспитатель: Сколько их было?
Ответы детей: 3.
Воспитатель: С какой цифрой познакомились?
Ответы детей: с цифрой 3.
Воспитатель: Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ФЭМП в средней группе
«Счёт в пределах трёх»
Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.
Задачи:
Учить детей считать до трех,
называть числительные по порядку,
правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.
Оборудование: Рисунки клоунов (3шт. красный, желтый, зеленый), 3 треугольника (красный, желтый, зеленый), цифры (1,2,3).
Раздаточный материал: cчетные наборы по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а давайте с вами повторим, какие цифры мы с вами знаем?
Ответы детей: 1,2.
Воспитатель: правильно, а теперь отгадайте загадку и узнаете с какой цифрой мы познакомимся сегодня.
Вот избушка-теремок,
В теремке живет щенок,
Лягушка-квакушка
Да мышка-норушка.
Сколько зверей
Устроилось в ней?
Ответы детей: трое.
Воспитатель: верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 3. Посмотрите, к нам в гости пришли клоуны
(подходим к мольберту)
Воспитатель: Сколько клоунов?
Ответы детей: три
Воспитатель: Как можно проверить, что для этого надо сделать?
Ответы детей: сосчитать.
Воспитатель: Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо
(показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором).
Воспитатель: А сейчас Алена сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.
Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза
(убрать одного клоуна).
Воспитатель: Откройте глаза, что изменилось?
Ответы детей: стало два клоуна.
Воспитатель: как узнали?
Ответы детей: сосчитали.
Воспитатель: А теперь все вместе сосчитаем (1,2)
(хором и индивидуально).
Воспитатель: Скажите больше или меньше стало клоунов?
Ответы детей: меньше.
Воспитатель: почему?
Ответы детей: потому что одного убрали.
Воспитатель: а что надо сделать чтобы клоунов стало три?
Ответы детей: добавить одного к двум.
Воспитатель: Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов?
Ответы детей: 1,2,3.
(хором и индивидуально).
Воспитатель: Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков?
Ответы детей: три.
Воспитатель: почему?
Ответы детей: потому что три клоуна.
Воспитатель: а клоуны какого цвета?
Ответы детей: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: значит и колпачки будут для каждого свои.
(дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники, подходят и одевают их клоунам).
Воспитатель: А теперь сосчитайте сколько колпачков?
Ответы детей: три.
Воспитатель: сколько клоунов?
Ответы детей: три.
(ответы хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли клоуны, что это такое?
(достаю цифру три).
Ответы детей: цифра три.
Воспитатель: цифра три, повторите все вместе
(индивидуально).
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.
Воспитатель: А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?
Ответы детей: геометрические фигуры.
Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.
(хоровой и индивидуальный счет)
Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?
(ответ хором и индивидуальный).
Ответы детей:2
Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков
(Сколько квадратиков положил Сережа и Филипп).
Воспитатель: Молодцы хорошо. А теперь встаем и проходим на коврик. Мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет внимательно посмотреть и посчитать.
Физкультминутка.
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько зайчиков у нас! (3)
В ладоши хлопнем столько раз
Сколько елочек у нас (2)
Ногою топнем столько раз
Сколько белочек у нас! (3)
И присядем столько раз
Сколько птичек здесь сейчас! (1)
(Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к нам в гости?
Ответы детей: клоуны.
Воспитатель: Сколько их было?
Ответы детей: 3.
Воспитатель: С какой цифрой познакомились?
Ответы детей: с цифрой 3.
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенст...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"
Тема: Путешествие в зоопарк.Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.Задачи:1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выр...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"
Цель – формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: • Продолжать формировать умения детей считать в пределах 3, соотнося число с эле...