«В гости к игрушкам» по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петрова Александра Викторовна

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В гости к игрушкам» по познавательному развитию

ЦЕЛЬ: обобщить умение  детей различать и называть свойства предметов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- закрепить умение детей считать до 3;
- продолжать учить сравнивать  две группы предметов;                                                                                                                                          - обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»; «больше», «меньше»;                                                                                                                                   - закреплять умение  различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и правильно называть их;

- знакомство с новой геометрической  фигурой  - прямоугольник.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-  активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей. Помогать в беде, сопереживать.

Предварительная работа:

Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), чтение стихотворений о геометрических фигурах.

Материалы:

Игрушки (куклы, заяц, лиса, белка, собака, мяч), три медведя, разрезанные на 4 части круги из картона (тарелочки), чашки.

Геометрические фигуры из картона: квадраты ,треугольники, круги , прямоугольники, бумажные зайчики на каждого ребёнка.

Муляжи конфет, большой конверт (письмо от игрушек).

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ХОД  НОД

Деятельность детей

 

Деятельность детей

 

Вовлечение в деятельность:

Ребята, чья собачка? (показывает  игрушечную собачку с грустной мордочкой). Может кто- то из вас потерял эту собачку? Я нашла её около нашего детского сада, она такая грустная…

А вы знаете, что игрушки могут радоваться или грустить? 

Когда дети игрушки бросают, ломают и забывают -  игрушки огорчаются, а если берегут, придумывают им новые приключения, после игры убирают на место – они радуются.

Скажите, а вы любите играть в игрушки?  А у вас есть любимые игрушки? А какие?

Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир игрушек.

Но, попасть туда можно только по волшебной дорожке.

Сколько здесь игрушек?  (много). Смотрите, нас уже встречает веселый мяч!
Игра «Больше - меньше»
Давайте поиграем с весёлым мячиком в игру.   

  Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: медведь  или  мышка?  - Кто меньше: волк или заяц? Сколько ног у мухомора?

Сколько пальцев на руке?

Сколько ног у паука?

Сколько крыльев у кота?

- Что меньше: дерево или кустик?
- Кто больше ворона или синичка?

Здорово! Мячику понравилось с вами играть.
 

Игра «Накроем стол для трёх медведей»
 Ребята, посмотрите кто сидит за столом?  Напоминают какую-то сказку? (Три медведя). А как вы узнали, что их три? (Посчитали). А как вы их посчитали? А медведи какие по размеру? (Разные, большой, поменьше и маленький).

Ребята посмотрите, медведи перепутали чашки.

А вы знаете ещё сказки, где живёт число три? (Три поросёнка, Три котёнка).

Игра «Разбитые тарелки»
Ребята, у кукол  разбились все тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Сколько тарелочек? Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красные и жёлтые, одна зелёная.) Ребята у вас одна тарелочка зелёная, давайте она будет для нашей собачки - потеряшки?

Большое спасибо вам от кукол, ребята. 

Игра «Подарки для игрушек».
Ребята, вы любите дарить подарки? Когда мы собирались в гости к игрушкам, я захватила вот эти конфеты. Они игрушечные (раздает муляжи конфет), подарите их игрушкам.  Каждой игрушке - по одной конфете. Посмотрите, всем  игрушкам хватило подарков? Одной игрушке не хватило?

Чего же больше – конфет или  игрушек? (игрушек больше, потому что одна зверюшка осталась без конфеты). Что нужно сделать, чтобы  игрушек и конфет  было поровну? (нужна еще одна конфета). Это я виновата! Одна конфета осталась у меня в сумочке. Вот она. Ульяна подари её игрушке - зверюшке.

Теперь зверюшек и конфет поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой зверюшки по одной конфете). Значит - сколько зверюшек, столько и …конфет. Хорошо, теперь все игрушки зверюшки с подарками.

Ребята мы же с вами в волшебном мире игрушек. Давайте попробуем в них превратится?

Физкультминутка.

Скачет конь наш, цок-цок-цок. 

Слышен топот быстрых ног.              Кукла, кукла, попляши.

 Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит.  Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, 

Громко хлопаем в ладошки.

Игра «Домик для зайчиков» 
 Ребята, смотрите, зайка сидит около ёлочки.

Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?.
- Лиса выгнала моих друзей -зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.  
- Что же делать, ребята?  Как помочь зайчатам?                                                (надо построить домики для зайчиков).
- Зайка, ребята тебе помогут.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).

Ребята, а ведь в домике должна быть дверь. Посмотрите, у вас есть геометрическая фигура, похожая на дверь?

(Под ёлочкой лежат прямоугольники.)

Показывает фигуру детям. Как вы думаете, эта фигура похожа на дверь?

Эта фигура называется прямоугольник. Она чем-то похожа на квадрат? Чем похожа?
Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.

До свидания, зайка. Приходи к нам еще. 

Рефлексия:

Зайчик ускакал, а мы с вами вспомним где мы с вами были.

(в гостях у игрушек).  
- Чем же мы занимались в гостях у игрушек?

(играли с мячиком в игру,  помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков,  дарили подарки игрушкам.) 

А как мы с вами помогли трём медведям?

А превращаться в игрушек вы бы ещё хотели? А в каких?

А почему вы строили домики для зайчиков?
 С какой фигурой мы  познакомились, когда  строили домики для зайчиков?

- Что вам понравилась делать больше всего?
Мне  и собачке – потеряшке очень понравилось, как вы играли. Теперь она будет жить у нас в группе и вы все сможете с ней поиграть.
Воспитатель находит письмо.

Ребята, смотрите – игрушки нам оставили письмо. Послушайте, что пишут вам игрушки? 
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И  любят их,
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить,
И каждой игрушкой своей дорожить!           
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас кидают, кусают,                     рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку).

А нам пора собираться на прогулку. Попрощайтесь с нашими гостями.

 

(Игрушка собачка - потеряшка присутствует на протяжении всего занятия).

В свободной деятельности.

 

Отвечают.

 

 

 

Рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут по бумажным следам.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Отвечают и рассуждают.

 

 

Считают медведей.

 

 

 

Ставят чашки по размеру медведей.

 

 

Рассуждают.

 

 

 

 

Складывают тарелочки, и рассуждают.

 

 

 

 

 

 

Дети раздают бумажные конфеты игрушкам.

 

 

 

Рассуждения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(скачут как лошадки)

 

(приседают с пружинкой)

 (кружатся)

 

(руки в стороны)

 

Хлопают в ладошки.

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

Рассуждают.

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети строят домики.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

Рассуждают.

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

Рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают и рассказывают про прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей.

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В гости к игрушкам» по познавательному развитию

ЦЕЛЬ: обобщить умение  детей различать и называть свойства предметов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- закрепить умение детей считать до 3;
- продолжать учить сравнивать  две группы предметов;                                                                                                                                          - обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»; «больше», «меньше»;                                                                                                                                   - закреплять умение  различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и правильно называть их;

- знакомство с новой геометрической  фигурой  - прямоугольник.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-  активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей. Помогать в беде, сопереживать.

Предварительная работа:

Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), чтение стихотворений о геометрических фигурах.

Материалы:

Игрушки (куклы, заяц, лиса, белка, собака, мяч), три медведя, разрезанные на 4 части круги из картона (тарелочки), чашки.

Геометрические фигуры из картона: квадраты ,треугольники, круги , прямоугольники, бумажные зайчики на каждого ребёнка.

Муляжи конфет, большой конверт (письмо от игрушек).

ПРИМЕРНЫЙ ХОД  НОД

Деятельность детей

Деятельность детей

Вовлечение в деятельность:

Ребята, чья собачка? (показывает  игрушечную собачку с грустной мордочкой). Может кто- то из вас потерял эту собачку? Я нашла её около нашего детского сада, она такая грустная…

А вы знаете, что игрушки могут радоваться или грустить?  

Когда дети игрушки бросают, ломают и забывают -  игрушки огорчаются, а если берегут, придумывают им новые приключения, после игры убирают на место – они радуются.

Скажите, а вы любите играть в игрушки?  А у вас есть любимые игрушки? А какие?

Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир игрушек.

Но, попасть туда можно только по волшебной дорожке.

Сколько здесь игрушек?  (много). Смотрите, нас уже встречает веселый мяч!
Игра «Больше - меньше»
Давайте поиграем с весёлым мячиком в игру.   

  Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: медведь  или  мышка?  - Кто меньше: волк или заяц? Сколько ног у мухомора?

Сколько пальцев на руке?

Сколько ног у паука?

Сколько крыльев у кота?

- Что меньше: дерево или кустик?
- Кто больше ворона или синичка?

Здорово! Мячику понравилось с вами играть.

Игра «Накроем стол для трёх медведей»
Ребята, посмотрите кто сидит за столом?  Напоминают какую-то сказку? (Три медведя). А как вы узнали, что их три? (Посчитали). А как вы их посчитали? А медведи какие по размеру? (Разные, большой, поменьше и маленький).

Ребята посмотрите, медведи перепутали чашки.

А вы знаете ещё сказки, где живёт число три? (Три поросёнка, Три котёнка).

Игра «Разбитые тарелки»
Ребята, у кукол  разбились все тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Сколько тарелочек? Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красные и жёлтые, одна зелёная.) Ребята у вас одна тарелочка зелёная, давайте она будет для нашей собачки - потеряшки?

Большое спасибо вам от кукол, ребята. 

Игра «Подарки для игрушек».
Ребята, вы любите дарить подарки? Когда мы собирались в гости к игрушкам, я захватила вот эти конфеты. Они игрушечные (раздает муляжи конфет), подарите их игрушкам.  Каждой игрушке - по одной конфете. Посмотрите, всем  игрушкам хватило подарков? Одной игрушке не хватило?

Чего же больше – конфет или  игрушек? (игрушек больше, потому что одна зверюшка осталась без конфеты). Что нужно сделать, чтобы  игрушек и конфет  было поровну? (нужна еще одна конфета). Это я виновата! Одна конфета осталась у меня в сумочке. Вот она. Ульяна подари её игрушке - зверюшке.

Теперь зверюшек и конфет поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой зверюшки по одной конфете). Значит - сколько зверюшек, столько и …конфет. Хорошо, теперь все игрушки зверюшки с подарками.

Ребята мы же с вами в волшебном мире игрушек. Давайте попробуем в них превратится?

Физкультминутка.

Скачет конь наш, цок-цок-цок. 

Слышен топот быстрых ног.              Кукла, кукла, попляши.

 Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит.  Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, 

Громко хлопаем в ладошки.

Игра «Домик для зайчиков» 
Ребята, смотрите, зайка сидит около ёлочки.

Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?.
- Лиса выгнала моих друзей -зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.  
- Что же делать, ребята?  Как помочь зайчатам?                                                (надо построить домики для зайчиков).
- Зайка, ребята тебе помогут.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).

Ребята, а ведь в домике должна быть дверь. Посмотрите, у вас есть геометрическая фигура, похожая на дверь?

(Под ёлочкой лежат прямоугольники.)

Показывает фигуру детям. Как вы думаете, эта фигура похожа на дверь?

Эта фигура называется прямоугольник. Она чем-то похожа на квадрат? Чем похожа?
Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.

До свидания, зайка. Приходи к нам еще. 

Рефлексия:

Зайчик ускакал, а мы с вами вспомним где мы с вами были.

(в гостях у игрушек).        
- Чем же мы занимались в гостях у игрушек?

(играли с мячиком в игру,  помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков,  дарили подарки игрушкам.) 

А как мы с вами помогли трём медведям?

А превращаться в игрушек вы бы ещё хотели? А в каких?

А почему вы строили домики для зайчиков?
С какой фигурой мы  познакомились, когда  строили домики для зайчиков?

- Что вам понравилась делать больше всего?
Мне  и собачке – потеряшке очень понравилось, как вы играли. Теперь она будет жить у нас в группе и вы все сможете с ней поиграть.
Воспитатель находит письмо.

Ребята, смотрите – игрушки нам оставили письмо. Послушайте, что пишут вам игрушки? 
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И  любят их,
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить,
И каждой игрушкой своей дорожить!           
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас кидают, кусают,                     рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку).

А нам пора собираться на прогулку. Попрощайтесь с нашими гостями.

(Игрушка собачка - потеряшка присутствует на протяжении всего занятия).

В свободной деятельности.

Отвечают.

Рассуждают.

Дети идут по бумажным следам.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Играют в игру.

Дети отвечают на вопросы.

Отвечают и рассуждают.

Считают медведей.

Ставят чашки по размеру медведей.

Рассуждают.

Складывают тарелочки, и рассуждают.

Дети раздают бумажные конфеты игрушкам.

Рассуждения детей.

(скачут как лошадки)

(приседают с пружинкой)

 (кружатся)

(руки в стороны)

Хлопают в ладошки.

Отвечают.

Рассуждают.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети строят домики.

Отвечают.

Рассуждают.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассуждают.

Отвечают и рассказывают про прямоугольник.

Слушают воспитателя.

Рассуждения детей.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД "В гости к тётушке Сове". Познавательное развитие

Цель: расширение представлений  детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним....

Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...

КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ» ОО «Познавательное развитие» (с использованием игровой технологии)

КОНСПЕКТ НОД«В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ»ОО «Познавательное развитие»(с использованием игровой технологии)Младшая группа...

ООД "В гости к зайчику" по познавательному развитию

Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе...

Игрушки, способствующие познавательному развитию

консультация для родителей раннего возраста...