«В гости к кукле Кате» «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Синяпкина Елена Ивановна

Конспект НОД                                                

в первой младшей группе

«В гости к кукле Кате»

Задачи:

1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках).

2. Формировать умения называть цвета предметов и группировать предметы по цвету.

3. Развивать внимание и память в игре, в запоминании стихов.

4. Формировать умение выделять и называть свойства предметов (большой, маленький).

5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в первой младшей группе

    «В гости к кукле Кате»

                                          «Познавательное развитие»                           

                                                                   

Конспект НОД                                               

в первой младшей группе

«В гости к кукле Кате»

Задачи:

1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках).

2. Формировать умения называть цвета предметов и группировать предметы по цвету.

3. Развивать внимание и память в игре, в запоминании стихов.

4. Формировать умение выделять и называть свойства предметов (большой, маленький).

5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Оборудование: игрушечная посуда 4-х основных цветов: блюдца, чашки; тарелки большие и маленькие; чайник; салфетки 4-х основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный), сушки: большие и маленькие, шнурок, поднос; нарядная кукла, игрушки (гости куклы Кати): куклы  - 4 штуки в платьях основных цветов, мягкие игрушки - зайка с красным бантом, мишка с жёлтым бантом, котик с зелёным бантом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель привлекает к себе внимание детей и приглашает их отправиться в гости к кукле Кате. 

Воспитатель: Катя пригласила к себе подружек и просит нас помочь ей накрыть на стол. Поможем кукле Кате? (Да). Тогда отправляемся в путь.

Вслед за воспитателем дети перемещаются по группе в игровой уголок «Дом», где стоит стол.

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у куклы Кати. Она приготовила салфетки. Вот какие разные! Возьмите, пожалуйста! (Дети разбирают салфетки. Воспитатель тоже берёт себе одну).

- У меня жёлтая салфетка. А у тебя, Саша, салфетка какого цвета? А у тебя, Дима, какого цвета? У Миланы? и т.д. Давайте мы салфетки положим на стол.

Воспитатель: Посмотрите, здесь у Кати посуда. Какую посуду приготовила кукла Катя? (блюдца и чашки) Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (цветом) Найдите блюдце такого же цвета, какая у вас салфетка. У меня жёлтая салфетка, поэтому я возьму жёлтое блюдце. Рома, ты нашел блюдце какого цвета?  Саша, ты правильно выбрала блюдце? Какого оно цвета?   и т.д.

Аналогично к блюдцу подбирают чашку.  

Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо справились с заданием, всю посуду правильно расставили по цвету! Стол накрыт. А вот и гости к нам спешат. Посмотрите,  какие они красивые и нарядные. Чем они отличаются? (платьями и бантиками).

Проговаривается, какого цвета платье у каждой куклы.

Воспитатель:  Давайте рассадим кукол так, чтобы их платье и посуда были одного цвета.

Дети сами рассаживают кукол и игрушечных зверятВоспитатель комментирует вместе с ними их действия:

Желтая чашка с блюдцем - кукла в желтом платье. Синяя чашка и блюдце - кукла в синем.

Куколкам мы нальем чай. А из чего мы будем наливать чай? ( Из чайника) Какого он цвета? (красный).  

В синей чашке чай, чай,

Пей, дружочек, не скучай.

Чашка красная красивая,

Вкусный чай у куклы Зины.

В желтой чашке чай хорош,

Где еще такой найдешь?

А когда гостей встречаем,

Угощаем сладким чаем.

Маша пьет чай с сушечкой

Да из зеленой чашечки.

Воспитатель:  Пока чай остывает, мы с вами немножко поиграем.                                                                                            

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Чьи это ножки скачут по дорожке?                                                                                                        Чьи это ручки хлопают в ладошки?                                                                                                         Это наша дочка встала спозаранку                                                                                              

Весело танцует и грызет баранку.

Воспитатель:  Кукла Катя приготовила угощение (Воспитатель показывает поднос с сушкамиНа столе - большие и маленькие тарелки). Берите по одной тарелке. И я себе возьму. У меня – большая тарелка.. Саша, а у тебя какая тарелка? (большая) Дима, а у тебя? (маленькая)   и т.д.  Все дети называют,  какая у кого тарелка.

Воспитатель:  У кого большая тарелка - берем с подноса большие сушки, а у кого маленькая, какие? (маленькие)  

Выполнение задания.

Воспитатель:  Молодцы, правильно разложили сушки по тарелочкам. Угощайте Катиных гостей, поставьте тарелки с сушками на стол.

Воспитатель:  Кукла Катя очень благодарна вам за помощь! Ребята, у нас ещё остались сушки.  У меня есть шнурок. Поможете мне собрать сушки? (Да!) Давайте мы сушки наденем на шнурок, получится красивая связка из сушек.

Воспитатель держит шнурок, дети нанизывают на него сушки.

Воспитатель:  Вот спасибо! Молодцы, все сушки собрали на шнурок. Ребята, а давайте вспомним, чем мы помогли кукле Кате? (Накрыть на стол, поставить посуду, рассадить гостей, разобрать сушки). А мне как помогли? (собрать сушки на шнурок).

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с куклой Катей и её гостями. До свидания!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И в нашей группе очутились!

Конспект комплексного занятия

Тема: «Сказка для куклы Кати»

(для детей младшего возраста)

Образовательные области: 

Коммуникация, социализация, познание.

Программное содержание:

-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями;

-Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг);

-Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.

Материал:

 Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», разноцветный «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов белый, желтый, красный).

Ход занятия:

Организация детей к занятию – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).

В группе раздаётся «Плач куклы Кати»

Воспитатель:

- Кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.       

- Это кукла Катя. Почему же Катенька плачет? (воспитатель наклоняется к кукле)

- Катенька сказала, что не может найти свою бабушку, чтоб бабушка рассказала ей сказку про «Курочку Рябу».

- А давайте мы все расскажем Кате эту сказку.

- Вы же её знаете? Садись Катя поудобней и детки сядут (садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Репка»).

- Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку. Согласны? Старайтесь все, чтоб Кате сказка понравилась.

Рассказывание сказки воспитателем:

- Давайте все вместе начнём сказку:

- Жили-были, кто? (выставляет поочередно фигуры). Была у них, кто? Снесла курочка, что? Какое?

- Дед бил-бил (как бил?) (показывает кулачок об кулачок)

- Бабка била – била (как била?) Не разбила (разводят руками и вытирают рукой лоб от «пота»)

- Мышка побежала, хвостиком махнула (как махнула?) (стоя повороты в сторону) и яичко разбилось.

- Плачет дед, как? (мальчики показывают).

- Плачет бабка, как? (девочки показывают).

- А курочка кудахчет. Что говорит курочка? (не плач дед, не плач баба, я снесу вам не золотое, а простое яичко).

- Вот какое снесла! (показывает большое белое яйцо)

- Какое? (белое, большое, круглое – дети повторяют).

- Вот и рассказали мы Кате сказку. Про кого? (Курочку Рябу).

- А что Катя опять плачет (наклоняется к кукле Кате)

- Говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много.

- А давайте мы подарим дедушке и бабушке много яичек. Согласны? Да ещё разноцветные (разные цветом). Вот они у меня есть. (Показывает из пластилина 3-х цветов круглые «яйца»).

- Какие здесь яички по цвету – разноцветные.

- Сколько у курочки и деда с бабкой яичек (одно).

- А здесь у нас? (много).

- У деда и бабы «яйцо» большое (покажите какое).

- А здесь, какие «яички»? (маленькие).

- Сейчас каждый возьмёт по одному яичку и покажет мне его (дети берут по одному шарику – «яичку»).

- У вас в руках, сколько яичек? (одно и у бабы и у деда).

- А чтобы у них было много, мы им сейчас в корзинку им положим сначала белые яички (у кого белые?) идут и дарят бабе и деду, курочке белые яички.

- А у кого желтые? – (теперь они дарят)

- А у кого красные? – (дарят)

- Вот сколько яичек у деда и бабушки. Сколько? (много).

- А было? (мало, одно). Вот и Катя улыбается, довольна и мы рады.

- А давайте мы покажет Кате, как мы радуемся и солнышку и дождику.

Игра «Дождик и солнышко» (совместно с воспитателем на движение мимика).

«Выглянуло радостное солнышко» - дети высоко поднимают руки и улыбаются,

«Появились тучи хмурые» - дети хмурятся,

«Пошёл дождь по верхушке деревьев» - дети ладошками по голове хлопают,

«По веточкам» - похлопывают по бедрам (по бокам),

«По кустикам» - похлопывают по коленкам,

«По дорожке» - топают быстро по полу.

Дождь стал тише – топают медленнее,

«По кустикам» – хлопают медленно по коленкам,

«По веточкам» – хлопают по бедрам,

«По верхушкам деревьев» – хлопают по голове.

И выглянуло радостное солнышко – руки вверх, в стороны.

Воспитатель:

 - Ну что детки, пора провожать Катю, дождик ведь кончился и её ждет бабушка, переживает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.

Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...

Конспект НОД познавательному развитию ФЭМП Тема: «Путешествие в гости к кукле Кати»

Конспект НОД  познавательному развитию ФЭМПТема: «Путешествие в гости к кукле Кати»Задачи:Образовательные:1. Формировать  у детей понятия один, много.2. Формировать у д...

Конспект НОД познавательному развитию ФЭМП Тема: «Путешествие в гости к кукле Кати»

Конспект НОД  познавательному развитию ФЭМПТема: «Путешествие в гости к кукле Кати»Задачи:Образовательные:1. Формировать  у детей понятия один, много.2. Формировать у д...