«В гости к кукле Кате» «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД
в первой младшей группе
«В гости к кукле Кате»
Задачи:
1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках).
2. Формировать умения называть цвета предметов и группировать предметы по цвету.
3. Развивать внимание и память в игре, в запоминании стихов.
4. Формировать умение выделять и называть свойства предметов (большой, маленький).
5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в первой младшей группе
«В гости к кукле Кате»
«Познавательное развитие»
Конспект НОД
в первой младшей группе
«В гости к кукле Кате»
Задачи:
1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках).
2. Формировать умения называть цвета предметов и группировать предметы по цвету.
3. Развивать внимание и память в игре, в запоминании стихов.
4. Формировать умение выделять и называть свойства предметов (большой, маленький).
5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Оборудование: игрушечная посуда 4-х основных цветов: блюдца, чашки; тарелки большие и маленькие; чайник; салфетки 4-х основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный), сушки: большие и маленькие, шнурок, поднос; нарядная кукла, игрушки (гости куклы Кати): куклы - 4 штуки в платьях основных цветов, мягкие игрушки - зайка с красным бантом, мишка с жёлтым бантом, котик с зелёным бантом.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель привлекает к себе внимание детей и приглашает их отправиться в гости к кукле Кате.
Воспитатель: Катя пригласила к себе подружек и просит нас помочь ей накрыть на стол. Поможем кукле Кате? (Да). Тогда отправляемся в путь.
Вслед за воспитателем дети перемещаются по группе в игровой уголок «Дом», где стоит стол.
Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у куклы Кати. Она приготовила салфетки. Вот какие разные! Возьмите, пожалуйста! (Дети разбирают салфетки. Воспитатель тоже берёт себе одну).
- У меня жёлтая салфетка. А у тебя, Саша, салфетка какого цвета? А у тебя, Дима, какого цвета? У Миланы? и т.д. Давайте мы салфетки положим на стол.
Воспитатель: Посмотрите, здесь у Кати посуда. Какую посуду приготовила кукла Катя? (блюдца и чашки) Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (цветом) Найдите блюдце такого же цвета, какая у вас салфетка. У меня жёлтая салфетка, поэтому я возьму жёлтое блюдце. Рома, ты нашел блюдце какого цвета? Саша, ты правильно выбрала блюдце? Какого оно цвета? и т.д.
Аналогично к блюдцу подбирают чашку.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, всю посуду правильно расставили по цвету! Стол накрыт. А вот и гости к нам спешат. Посмотрите, какие они красивые и нарядные. Чем они отличаются? (платьями и бантиками).
Проговаривается, какого цвета платье у каждой куклы.
Воспитатель: Давайте рассадим кукол так, чтобы их платье и посуда были одного цвета.
Дети сами рассаживают кукол и игрушечных зверят. Воспитатель комментирует вместе с ними их действия:
Желтая чашка с блюдцем - кукла в желтом платье. Синяя чашка и блюдце - кукла в синем.
Куколкам мы нальем чай. А из чего мы будем наливать чай? ( Из чайника) Какого он цвета? (красный).
В синей чашке чай, чай,
Пей, дружочек, не скучай.
Чашка красная красивая,
Вкусный чай у куклы Зины.
В желтой чашке чай хорош,
Где еще такой найдешь?
А когда гостей встречаем,
Угощаем сладким чаем.
Маша пьет чай с сушечкой
Да из зеленой чашечки.
Воспитатель: Пока чай остывает, мы с вами немножко поиграем.
Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Чьи это ножки скачут по дорожке? Чьи это ручки хлопают в ладошки? Это наша дочка встала спозаранку
Весело танцует и грызет баранку.
Воспитатель: Кукла Катя приготовила угощение (Воспитатель показывает поднос с сушками. На столе - большие и маленькие тарелки). Берите по одной тарелке. И я себе возьму. У меня – большая тарелка.. Саша, а у тебя какая тарелка? (большая) Дима, а у тебя? (маленькая) и т.д. Все дети называют, какая у кого тарелка.
Воспитатель: У кого большая тарелка - берем с подноса большие сушки, а у кого маленькая, какие? (маленькие)
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы, правильно разложили сушки по тарелочкам. Угощайте Катиных гостей, поставьте тарелки с сушками на стол.
Воспитатель: Кукла Катя очень благодарна вам за помощь! Ребята, у нас ещё остались сушки. У меня есть шнурок. Поможете мне собрать сушки? (Да!) Давайте мы сушки наденем на шнурок, получится красивая связка из сушек.
Воспитатель держит шнурок, дети нанизывают на него сушки.
Воспитатель: Вот спасибо! Молодцы, все сушки собрали на шнурок. Ребята, а давайте вспомним, чем мы помогли кукле Кате? (Накрыть на стол, поставить посуду, рассадить гостей, разобрать сушки). А мне как помогли? (собрать сушки на шнурок).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с куклой Катей и её гостями. До свидания!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И в нашей группе очутились!
Конспект комплексного занятия
Тема: «Сказка для куклы Кати»
(для детей младшего возраста)
Образовательные области:
Коммуникация, социализация, познание.
Программное содержание:
-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями;
-Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг);
-Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.
Материал:
Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», разноцветный «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов белый, желтый, красный).
Ход занятия:
Организация детей к занятию – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).
В группе раздаётся «Плач куклы Кати»
Воспитатель:
- Кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.
- Это кукла Катя. Почему же Катенька плачет? (воспитатель наклоняется к кукле)
- Катенька сказала, что не может найти свою бабушку, чтоб бабушка рассказала ей сказку про «Курочку Рябу».
- А давайте мы все расскажем Кате эту сказку.
- Вы же её знаете? Садись Катя поудобней и детки сядут (садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Репка»).
- Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку. Согласны? Старайтесь все, чтоб Кате сказка понравилась.
Рассказывание сказки воспитателем:
- Давайте все вместе начнём сказку:
- Жили-были, кто? (выставляет поочередно фигуры). Была у них, кто? Снесла курочка, что? Какое?
- Дед бил-бил (как бил?) (показывает кулачок об кулачок)
- Бабка била – била (как била?) Не разбила (разводят руками и вытирают рукой лоб от «пота»)
- Мышка побежала, хвостиком махнула (как махнула?) (стоя повороты в сторону) и яичко разбилось.
- Плачет дед, как? (мальчики показывают).
- Плачет бабка, как? (девочки показывают).
- А курочка кудахчет. Что говорит курочка? (не плач дед, не плач баба, я снесу вам не золотое, а простое яичко).
- Вот какое снесла! (показывает большое белое яйцо)
- Какое? (белое, большое, круглое – дети повторяют).
- Вот и рассказали мы Кате сказку. Про кого? (Курочку Рябу).
- А что Катя опять плачет (наклоняется к кукле Кате)
- Говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много.
- А давайте мы подарим дедушке и бабушке много яичек. Согласны? Да ещё разноцветные (разные цветом). Вот они у меня есть. (Показывает из пластилина 3-х цветов круглые «яйца»).
- Какие здесь яички по цвету – разноцветные.
- Сколько у курочки и деда с бабкой яичек (одно).
- А здесь у нас? (много).
- У деда и бабы «яйцо» большое (покажите какое).
- А здесь, какие «яички»? (маленькие).
- Сейчас каждый возьмёт по одному яичку и покажет мне его (дети берут по одному шарику – «яичку»).
- У вас в руках, сколько яичек? (одно и у бабы и у деда).
- А чтобы у них было много, мы им сейчас в корзинку им положим сначала белые яички (у кого белые?) идут и дарят бабе и деду, курочке белые яички.
- А у кого желтые? – (теперь они дарят)
- А у кого красные? – (дарят)
- Вот сколько яичек у деда и бабушки. Сколько? (много).
- А было? (мало, одно). Вот и Катя улыбается, довольна и мы рады.
- А давайте мы покажет Кате, как мы радуемся и солнышку и дождику.
Игра «Дождик и солнышко» (совместно с воспитателем на движение мимика).
«Выглянуло радостное солнышко» - дети высоко поднимают руки и улыбаются,
«Появились тучи хмурые» - дети хмурятся,
«Пошёл дождь по верхушке деревьев» - дети ладошками по голове хлопают,
«По веточкам» - похлопывают по бедрам (по бокам),
«По кустикам» - похлопывают по коленкам,
«По дорожке» - топают быстро по полу.
Дождь стал тише – топают медленнее,
«По кустикам» – хлопают медленно по коленкам,
«По веточкам» – хлопают по бедрам,
«По верхушкам деревьев» – хлопают по голове.
И выглянуло радостное солнышко – руки вверх, в стороны.
Воспитатель:
- Ну что детки, пора провожать Катю, дождик ведь кончился и её ждет бабушка, переживает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста
Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по средствам выполнения упражнений на р...
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.
Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Познавательно-речевое занятие в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»
Конспект для младшей группы...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...
Конспект НОД познавательному развитию ФЭМП Тема: «Путешествие в гости к кукле Кати»
Конспект НОД познавательному развитию ФЭМПТема: «Путешествие в гости к кукле Кати»Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей понятия один, много.2. Формировать у д...
Конспект НОД познавательному развитию ФЭМП Тема: «Путешествие в гости к кукле Кати»
Конспект НОД познавательному развитию ФЭМПТема: «Путешествие в гости к кукле Кати»Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей понятия один, много.2. Формировать у д...