Занятие по познавательному развитию – развитие элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дятчина Ольга Ивановна

Тема: «Составление групп предметов».

Группа – вторая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию – развитие элементарных математических представлений.

Тема: «Составление групп предметов».

Группа – вторая младшая

Задачи

Образовательные

  - Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

   - Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Развивающие 

- Развивать связную речь, учить четко проговаривать выполняемое действие.

- Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление;

- Развивать активность детей в процессе выполнения задания.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать положительный эмоциональный настрой

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

   Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Организация детей – подгруппа из 6 детей, сидят вдоль стены на стульчиках.

Ход занятия

Вводная часть

   Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

Воспитатель:

- Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша и принесла корзинку. Вам интересно, что лежит в корзинке у куклы Маше? (интересно)

Воспитатель: «И мне тоже. Давайте попросим куклу Машу, показать содержимое корзинки»

Дети просят куклу Машу показать, что лежит в корзинке

Основная часть.

Воспитатель достаёт из корзинки  круг и сообщает детям: 

«Это круг» (обводит его рукой). Затем уточняет название предмета: 

- Что это? (это круг).

 Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

Дети выходят по очереди (3 ребёнка) и обводят пальчиком круг.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Сколько кругов у Маши в корзине? (в корзинке много кругов).

Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает:

- Какой формы фигуры? (фигуры круглые)

- Какого они цвета? (круги синего цвета)

Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга

Воспитатель:

- Ребята, круг можно катать.

Показ воспитателя как можно катать круг. Слегка зажать круг двумя пальцами (большим и указательным) и продвигать вперёд.

Дети повторяют действия за воспитателем.

Воспитатель уточняет:

- Круг можно катать? (круг катится)

Воспитатель переключает внимание детей на магнитную доску, где сконструирован паровоз с вагончиками из геометрических фигур, но без колёс.

Воспитатель спрашивает:

- Можно ли ехать на этом поезде? (Нет)

- Почему?» (Нет колес)

  Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке:

- Ребята, что надо сделать, чтобы поезд мог ехать? (Паровозику нужны колёса)

Дети присоединяют к поезду колеса (круги).

  Воспитатель предлагает отправиться на паровозике в парк кормить уточек и приглашает куклу Машу «поехать» вместе с детьми».

  Все дети строятся друг за другом и под музыку «едут» в парк кормить уточек.

Дети перемещаются в другую часть группы.

 Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:

- Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)

   Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? (одну) Сколько уточек осталось на подносе?» (ни одной)

   Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками, покормить их.

Под музыку «Уточки» бегают, клюют зернышки.

   Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей пустить уточек поплавать. Дети пускают своих уточек в тазик.

  Воспитатель выясняет:

- Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.)

-  Сколько уточек в тазике? (Много.)

- Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

  Воспитатель говорит: «Давайте попрощаемся с уточками, нам пора возвращаться в группу».

Дети прощаются с уточками, строятся друг за другом и под музыку возвращаются на свои места.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот мы и вернулись в группу. Кукла Маша благодарит вас за интересную прогулку и прощается с вами, ей пора возвращаться домой»

   Кукла Маша прощается с ребятами и возвращается домой.

Воспитатель обращается к детям и задаёт вопросы:

- Кто сегодня был у вас в гостях? (Кукла маша)

-Что приносила деткам кукла Маша? (круги)

- Для чего они нам пригодились? (мы сделали колёса паровозику).

- Хорошо катился наш паровозик? (Он ехал быстро).

- Почему колёсики должны быть круглыми? (Потому что могут катиться). Молодцы, всё верно!»

Воспитатель интересуется:

- Куда сегодня мы «ездили» на паровозике?

(в парк, кормить уточек)

- Сколько уточек плавает в пруду? (много)

Воспитатель обращается к детям:

- Сколько Милана выпустила уточек в пруд? (одну)

- А Алиса? (одну),

-  А Миша? (одну) и т.д.

- А сколько уточек гуляет на лугу? (ни одной).»

Воспитатель хвалит детей за верные ответы и интересуется:

- Вам понравилось путешествовать с куклой Маше? (Нам понравилось)

Воспитатель просит детей убрать стульчики на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»

Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»

Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....