И.А Помораева ФЭМП подготовительная к школе группа перспективный план
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная к школе группа.
№ темы | Программное содержание | Литература |
| сентябрь |
|
Тема№1 | • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». •Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. •Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | И.А.Помораева стр.17 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_pod.gruppa.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная к школе группа.
№ темы | Программное содержание | Литература | |
сентябрь | |||
Тема№1 | • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». •Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. •Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | И.А.Помораева стр.17 | |
Тема№2 | • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | И.А.Помораева стр.18 | |
Тема№3 | • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках | И.А.Помораева стр.20 | |
Тема№4 | • Познакомить с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А.Помораева стр21. | |
Тема№5 | • Познакомить с цифрой 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | И.А.Помораева стр.24 | |
Тема№6 | • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А.Помораева стр.25 | |
октябрь | |||
Тема№1 | • Продолжать учить составлять число 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 6. • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. | И.А.Помораева стр.27 | |
Тема№2 | • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 7. • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | И.А.Помораева стр.30 | |
Тема№3 | • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | И.А.Помораева стр.32 | |
Тема№4 | • с составом числа 9 из единиц. • с цифрой 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. • Развивать глазомер. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | И.А.Помораева стр.34 | |
Тема№5 | • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Развивать понимание независимости результата счета от его направления. • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | И.А.Помораева стр.36 | |
Тема№6 | • с составом числа 10 из единиц. • с цифрой 0. • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | И.А.Помораева стр.38 | |
Тема№7 | • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | И.А.Помораева стр.41 | |
Тема№8 | • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | И.А.Помораева стр.44 | |
ноябрь | |||
Тема№1 | • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | И.А.Помораева стр.46 | |
Тема№2 | • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | И.А.Помораева стр48. | |
Тема№3 | • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | И.А.Помораева стр.51 | |
Тема№4 | • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А.Помораева стр.54 | |
Тема№5 | • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А.Помораева стр55. | |
Тема№6 | • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А.Помораева стр58. | |
Тема№7 | • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | И.А.Помораева стр.61 | |
Тема№8 | • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. • Закреплять умение составлять число 10 из единиц. • навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. • умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | И.А.Помораева стр.64 | |
декабрь | |||
Тема№1 | • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | И.А.Помораева стр.67 | |
Тема№2 | • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. | И.А.Помораева стр.69 | |
Тема№3 | • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | И.А.Помораева стр.71 | |
Тема№4 | • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | И.А.Помораева стр.73 | |
Тема№5 | • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | И.А.Помораева стр.76 | |
Тема№6 | • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. • Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | И.А.Помораева стр77. | |
Тема№7 | • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | И.А.Помораева стр80. | |
Тема№8 | • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. • Закреплять представления о последовательности дней недели. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры | И.А.Помораева стр.83 | |
январь | |||
Тема№1 | • Учить составлять арифметические задачи на сложение. • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.85 | |
Тема№2 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.88 | |
Тема№3 | • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.90 | |
Тема№4 | • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, логическое мышление | И.А.Помораева стр.93 | |
Тема№5 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А.Помораева стр.95 | |
Тема№6 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | И.А.Помораева стр.96 | |
Тема№7 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | И.А.Помораева стр.98 | |
Тема№8 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Развивать внимание, воображение. | И.А.Помораева стр.100 | |
февраль | И.А.Помораева стр. | ||
Тема№1 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. • Развивать внимание, память, логическое мышление | И.А.Помораева стр.101 | |
Тема№2 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение называть зимние месяцы. • Совершенствовать умение составлять число из единиц. • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | И.А.Помораева стр103. | |
Тема№3 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. • Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. • Развивать представления о величине предметов. | И.А.Помораева стр.106 | |
Тема№4 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предметов. • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | И.А.Помораева стр.109 | |
Тема№5 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. • Развивать логическое мышление. | И.А.Помораева стр111. | |
Тема№6 | • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. • Развивать логическое мышление. | И.А.Помораева стр.114 | |
Тема№7 | • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | И.А.Помораева стр. | |
Тема№8 | • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. • Развивать внимание, воображение. | И.А.Помораева стр.118 | |
март | |||
Тема№1 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. • Развивать внимание. | И.А.Помораева стр120. | |
Тема№2 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание. | И.А.Помораева стр.123 | |
Тема№3 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | И.А.Помораева стр.126 | |
Тема№4 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | И.А.Помораева стр.128 | |
Тема№5 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | И.А.Помораева стр130. | |
Тема№6 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. • Развивать пространственное восприятие формы. | И.А.Помораева стр132. | |
Тема№7 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | И.А.Помораева стр.134 | |
Тема№8 | • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.136 | |
апрель | |||
Тема№1 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.138 | |
Тема№2 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.140 | |
Тема№3 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр143. | |
Тема№4 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.145 | |
Тема№5 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.147 | |
Тема№6 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.149 | |
Тема№7 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.151 | |
Тема№8 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Май Работа по закреплению пройденного материала. | И.А.Помораева стр.153 | |
май | И.А.Помораева стр. | ||
Тема№1 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. • Развивать логическое мышление. | И.А.Помораева стр.111 | |
Тема№2 | • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. • Развивать логическое мышление. | И.А.Помораева стр.114 | |
Тема№3 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | И.А.Помораева стр.134 | |
Тема№4 | • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр.136 | |
Тема№5 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Развивать внимание, воображение. | И.А.Помораева стр.100 | |
Тема№6 | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. • Развивать логическое мышление. | И.А.Помораева стр.111 | |
Тема№7 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А.Помораева стр151. | |
Тема№8 | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. | И.А.Помораева стр.153 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа
Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...
Презентация к занятию по ФЭМП /подготовительная к школе группа/
Задачи.Закреплять умения: называть наибольшее и наименьшее число; сравнивать числа с использованием математических знаков «больше-меньше»; определять тип линии (прямая, кривая,ломана...
Картотека игр по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
Настоящая картотека игр по ФЭМП направлена на сосредоточение внимания к наиболее значимым для выпускника детского сада проблемам, а именно: решение задач разного типа, деление целого на части, преобра...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
на основе программы "От рождения до школы"...
ФЭМП. подготовительная к школе группа. Помораева. Декабрь. Занятие 1. I часть
Задача. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей и 1, 5, 10 коппекИгровое упражнение "Познакомим Буратину с монетами"Какие бывают деньги?Дениги бывают бумажные - они называются ...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...