Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В Стране геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Автор: Абдуллина Алсу Мирьяновна.
Организация: МБДОУ д/с «Миляш»
Населенный пункт: Абзелиловский район. с. Аскарово.
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).
Материал демонстрационный: Геометрические фигуры, игрушка Мишка, цветок, сундучок.
Раздаточный:
1. Наборы геометрических фигур
2. Лист А-4
3. Счетные палочки
4. Цветные карандаши
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите, что это под деревом стоит? (Сундучок)
Что же лежит в волшебном сундучке?
Загадки
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.
Ребята, следующее задание вы будете выполнять за столами присаживайтесь.
Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»
А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:
-синий квадрат в левый верхний угол
-красный круг в левый нижний угол
-зеленый треугольник в центр
-сиреневый овал в правый верхний угол
-желтый прямоугольник в правый нижний угол
- Чем отличается ромб от квадрата?
-Чем отличается круг от треугольника?
-Чем отличается квадрат от треугольника?
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
-Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен.
- чем отличается ромб от квадрата?
Следующая игра называется "Найди предмет такой же формы"
Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете называть на что они похожи.
Круг- колесо, солнце, руль, блин и т. д.
Прямоугольник- окно, парта, аквариум, кровать и т. д.
Треугольник- платок, крыша дома и т. д.
Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания,)
А с него свалилась в низ. (Резко приседают.)
Игровое упражнение «Считаем по порядку»
- Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки, по порядку)
Затем обращаю внимание на то, что лепестки разного цвета, и даю задание расположить их по порядку.
-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)
-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
-Какого цвета второй лепесток?
-Какой по счёту жёлтый лепесток?
-Какой по счёту зелёный лепесток?
-Какого цвета пятый лепесток?
-Какой по счёту синий лепесток?
-Какого цвета седьмой лепесток?
-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги.)
-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.
- Отправляемся в путь.
- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.
Логические задания.
- Перед вами геометрические фигуры.
- Подумайте и определите, какое животное можно получить собрав все части в целое? Нарисуйте это животное.
Игра «Строительство дома»
- В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (у вас на столе у всех счетные палочки из 6 счетных палочек надо построить дом).
- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)
- какие геометрические фигуры вы использовали для постройки дома для Мишки?
Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? Посмотрите, что там?
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Рефлексия:
- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Спасибо Мишке за наше сказочное путешествие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В Стране геометрических фигур»
Автор: Абдуллина Алсу Мирьяновна.
Организация: МБДОУ д/с «Миляш»
Населенный пункт: Абзелиловский район. с. Аскарово.
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).
Материал демонстрационный: Геометрические фигуры, игрушка Мишка, цветок, сундучок.
Раздаточный:
1. Наборы геометрических фигур
2. Лист А-4
3. Счетные палочки
4. Цветные карандаши
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите, что это под деревом стоит? (Сундучок)
Что же лежит в волшебном сундучке?
Загадки
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.
Ребята, следующее задание вы будете выполнять за столами присаживайтесь.
Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»
А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:
-синий квадрат в левый верхний угол
-красный круг в левый нижний угол
-зеленый треугольник в центр
-сиреневый овал в правый верхний угол
-желтый прямоугольник в правый нижний угол
- Чем отличается ромб от квадрата?
-Чем отличается круг от треугольника?
-Чем отличается квадрат от треугольника?
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
-Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен.
- чем отличается ромб от квадрата?
Следующая игра называется "Найди предмет такой же формы"
Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете называть на что они похожи.
Круг- колесо, солнце, руль, блин и т. д.
Прямоугольник- окно, парта, аквариум, кровать и т. д.
Треугольник- платок, крыша дома и т. д.
Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания,)
А с него свалилась в низ. (Резко приседают.)
Игровое упражнение «Считаем по порядку»
- Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки, по порядку)
Затем обращаю внимание на то, что лепестки разного цвета, и даю задание расположить их по порядку.
-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)
-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
-Какого цвета второй лепесток?
-Какой по счёту жёлтый лепесток?
-Какой по счёту зелёный лепесток?
-Какого цвета пятый лепесток?
-Какой по счёту синий лепесток?
-Какого цвета седьмой лепесток?
-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги.)
-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.
- Отправляемся в путь.
- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.
Логические задания.
- Перед вами геометрические фигуры.
- Подумайте и определите, какое животное можно получить собрав все части в целое? Нарисуйте это животное.
Игра «Строительство дома»
- В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (у вас на столе у всех счетные палочки из 6 счетных палочек надо построить дом).
- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)
- какие геометрические фигуры вы использовали для постройки дома для Мишки?
Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? Посмотрите, что там?
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Рефлексия:
- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Спасибо Мишке за наше сказочное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур"....
Занятие по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур".
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам: величине, цвету, форме.Задачи:Образователь...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур».
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в ...