Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Свешникова Ирина Леонидовна

Конспект занятия для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».

Цель:

- Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение).

- Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Материал:

 Модели геометрических фигур: маленький и большой красные круги, маленький и большой синие квадраты, большой синий ромб, большой синий прямоугольник, большой красный овал, два маленьких зеленых треугольника, большой зеленый равносторонний треугольник, большой зеленый равнобедренный треугольник, веревка со связанными концами, конверт с «с письмом» из Царства геометрических фигур, украшенный наклейками геометрических фигур; геометрическое лото.

Ход занятия:

  1. Игра – путешествие в царство геометрических фигур.

Воспитатель просит детей выложить на фланелеграфе маленький красный  кружок, маленький синий квадрат, маленький зеленый треугольник:  просит выборочно детей сосчитать фигуры и рассказать о них.

Воспитатель : ребята, у наших фигур сегодня праздник. Они отправляются в парк. Там их ждут самые разнообразные аттракционы. Они будут качаться на качелях, кататься на каруселях, зайдут в комнату смеха. Давайте и мы посмотрим на наши фигурки в кривые зеркала. На фланелеграфе меняются фигурки.  Дети описывают изменения:

-  Маленький  красный круг превратился в большой красный круг (изменился размер, а форма и цвет не изменился).  Потом маленький красный кружок превратился в большой красный овал (изменились размер и форма, а цвет не изменился).

        -  Маленький синий квадрат побывал сразу в нескольких «комнатах смеха».  Сначала он стал большим синим квадратом (изменился размер, цвет и форма не изменились). Потом он стал большим синим треугольником (изменились размер и форма, а цвет  не изменились).  В третьей комнате квадрат превратился в маленький зеленый квадрат (изменился цвет, а форма и размер остались прежними).

- Маленький  зеленый треугольник стал большим зеленым треугольником (изменился размер, а форма и цвет не изменился). Потом он превратился в зеленый круг (изменились форма и размер, а цвет не изменился). И наконец, он превратился в большой  красный квадрат (Изменились форма , цвет и размер).

Игра «Собери урожай».

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Рядом с ним – корзинка, игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственный цветы.

- Кто знает, какое сейчас время года? (Осень).

- Какие работы ведутся осенью в саду и огороде? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов).

- Наш зайка тоже решил собрать урожай. Что он положил в свою корзинку?

Дети по желанию кладут в корзинку муляжи овощей. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого цвета редиска? Что растет на щемле? Что растет под землей? ».

- А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? (Ромашка цветок, а Зайка собирал овощи).

- Почему осталось яблоко? (яблоко фрукт, а не овощь).

Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? (Все они растут в огороде).

Физминутка:  «Лиса и зайчата».

Стой, зайчеок не беги

По тропинке узенькой, Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются по местам  - «домикам».

Игра «Волшебный мешочек».

Дети садятся за столы. На столах у детей пять кубиков красного цвета и один желтый мешочек и по «волшебному мешочку» (мешочек или коробка для кубиков).

- Что у вас на столах?(Кубики).

- Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковые форма, размер, все пластмассовые. Отличаются по цвету).

- Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет).

- Положите в свой «волшебный мешочек» кубики с одинаковыми свойствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Царство геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников эффективно в совместной игровой деятельности, так как это развивает у них логическое мышление и внимание, воспитывает самост...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»

Конспект НОД по математике для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»...