Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Акулинина Елена Юрьевна

Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам: величине, цвету, форме.

Задачи:

Образовательная: .

- формировать представления о геометрических понятиях (прямая линия, угол, сторона).

-упражнять в счете предметов в пределах10. В умении различать количественный и порядковый счет.

-упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_geometricheskih_figur.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы

«В стране геометрических фигур»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам: величине, цвету, форме.

Задачи:

Образовательная: .

- формировать представления о геометрических понятиях (прямая линия, угол, сторона).

-упражнять в счете предметов в пределах10. В умении различать количественный и порядковый счет.

-упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь, воображение.

Воспитательная:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

Раздаточный: модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат,

треугольник, прямоугольник,набор геометрических фигур. Листы бумаги,

карандаши. Карточки-цифры от 1- 5.

Демонстрационный: презентация «Четвертый лишний», изображения

предметов разной геометрической формы. Магнитная доска, поднос.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- дидактические игры «Цвет и форма»«Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме. Отгадывание загадок, игра

«Скажи наоборот»«Волшебный мешочек» и др.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний»,

использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением

предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание

геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Содержание занятия:

.Вводная часть:

Организационный момент.

Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Дети- здравствуйте.

Воспитатель: И мы с вами поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты –мой друг!

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее солнышко светит! Время года? Весна. День недели?

. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо на электронный адрес посмотрим его (голос говорит)

1. Слайд. Королева.

- Здравствуйте, ребята, я королева геометрических фигур. В моей стране случилась беда, все геометрические фигуры забыли свои названия. Перепутались плоские с объемными фигурами. Ребята, помогите, мне пожалуйста, навести порядок в стране геометрических фигур и напомнить им, как они правильно называются.

Воспитатель: - Что же делать? Как помочь? Что это за страна «геометрических фигур»? Как вы думаете, почему она так называется?

Дети - Ответ детей.

Воспитатель: Совершенно верно, это страна, в которой живут геометрические фигуры.

Воспитатель:-Чтобы нам попасть в страну геометрических фигур, нам нужно надеть волшебные очки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова «1,2,3 обернись, в стране геометрии окажись».

Открываем глаза. Вот мы оказались в стране геометрических фигур.

Воспитатель - Какой формы, Ваня, у тебя очки?

Дети - Круглой, квадратной, треугольной.

Воспитатель -Найдите предметы, похожие по форме на ваши очки.

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Можете снять свои очки, чтобы они вам не мешали. Во время нашего путешествия нам с вами будут встречаться разные задания, которые приготовили жители страны. Чтобы с ними справиться, мне понадобятся ваши знания, умения и взаимопомощь. Вы готовы? А за каждое выполненное задания, я буду давать вам вот такие геометрические фигуры, с помощью которых мы сможем собрать какой то предмет. Но Это будет позже.

Воспитатель: Вот и первое задание.

3 Слайд. «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились, и мы отправляемся дальше.

Слайд4 (Замок с дорожкой).

Воспитатель: Ребята, жители геометрической страны приготовили нам следующее задание. Готовы? Слушайте внимательно.

Разложите геометрические фигуры по порядку от 1-10.

(8 детей у столов, 2 ребенка у доски)

• Самое маленькое число (1, самое большое (10)

• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• Какой по счету идет треугольник.

• Какой по счету идет овал.

• Покажите число, которое больше 3 на 1. (4)

• Назовите соседей числа 9. (8 и10)

• Какая фигура стоит между квадратом и прямоугольником.

• Посчитай от 3 до 9; от 5 до 10; от 8 до2;

• Какая фигура стоит после круга.

• Какая фигура стоит перед прямоугольником.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Состав числа 5)

На доске домик с окошками. Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Номер дома означает, сколько жителей должно жить на каждом этаже. (Показ указкой). Сейчас мы его заселим жителями.

Садитесь за столы.

Перед вами у каждого наборное полотно. Как мы работаем с наборным полотном?

Дети: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.

Воспитатель: выложите у себя на полотне на обеих полосах столько геометрических фигур чтобы получилось число 5.

- Как мы получили число 5?

- Из каких чисел?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Теперь заселим домик жителями. Ваня выходи. (сверху вниз).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы можем немного отдохнуть.

Физкульт. Минутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Влево-вправо повернулись.

И немножко потянулись.

Влево – вправо наклонились.

И на месте повернулись.

Сели-встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столу.

(Подошли к столу где на подносе лежат фигуры)

Воспитатель: Вот наши фигуры которым нужно напомнить, их названия. Берите по одной фигуре. На какие 2 группы можно разделить эти фигуры?Дети: объемные и плоские. Разделитесь на 2 группы, вокруг стола.

Воспитатель: (Обращается к ребенку и спрашивает какая фигура у него в руке)

Что можно сказать про треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д. (Рассказать про каждую фигуру и ее признаки и расставить их на столе в 2 ряда).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители страны геометрии, приготовили нам последнее и очень трудное задание.

Садитесь за столы берите листы и слушайте задание внимательно.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

• В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

• В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте круг.

• В центре нарисуйте овал;

Воспитатель:А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу?

Где нарисовала Катя круг?

В каком углу Леша нарисовал овал?

Воспитатель: Ну что мы и с этим заданием справились. Молодцы!

5 Слайд (королева говорит спасибо ребятам).

Спасибо ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли всем геометрическим фигурам вспомнить как они называются. Без вас бы я не справилась. А теперь я с вами прощаюсь. До свидания.

Воспитатель: Ну что пора и нам возвращаться в д/с. Надеваем очки.

«1,2,3 обернись в детском саду окажись»

.Подведение итогов:

Воспитатель:

- Где мы с вами путешествовали сегодня?

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. У нас остались фигурки с которых мы с вами можем выложить разные предметы. Вот я смогла собрать вот такую лисичку. Посмотрите из каких фигур она состоит? Эта игра называется «Тангран» Я дам вам, образцы и вы сами сможете собрать любые фигуры.

Давайте мы с вами скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".

конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур"....

Конспект по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".

занятие по фэмп в старшей группе  "В стране геометрических фигур"....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур».

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В Стране геометрических фигур».

Автор: Абдуллина Алсу Мирьяновна.Организация: МБДОУ д/с «Миляш»Населенный пункт: Абзелиловский район. с. Аскарово.Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их...