Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учимся распознавать геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В Стране геометрических фигур»
Выполнила:
Воспитатель « Детского сада № 36»
Толстая Т.В.
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).
Материал демонстрационный: Геометрические фигуры, игрушка Мишка, цветок, сундучок.
Раздаточный:
1. Наборы геометрических фигур
2. Лист А-4
3. Счетные палочки
4Цветныекарандаши
Ход занятия:
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите, что это под деревом стоит? (Сундучок)
Что же лежит в волшебном сундучке?
Загадки
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.
Ребята, следующее задание вы будете выполнять за столами присаживайтесь.
Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»
А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:
-синий квадрат в левый верхний угол
-красный круг в левый нижний угол
-зеленый треугольник в центр
-сиреневый овал в правый верхний угол
-желтый прямоугольник в правый нижний угол
- Чем отличается ромб от квадрата?
-Чем отличается круг от треугольника?
-Чем отличается квадрат от треугольника?
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
-Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен.
- чем отличается ромб от квадрата?
Следующая игра называется "Найди предмет такой же формы"
Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете называть на что они похожи.
Круг- колесо, солнце, руль, блин и т. д.
Прямоугольник- окно, парта, аквариум, кровать и т. д.
Треугольник- платок, крыша дома и т. д.
Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания,)
А с него свалилась в низ. (Резко приседают.)
Игровое упражнение «Считаем по порядку»
- Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки, по порядку)
Затем обращаю внимание на то, что лепестки разного цвета, и даю задание расположить их по порядку.
-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)
-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
-Какого цвета второй лепесток?
-Какой по счёту жёлтый лепесток?
-Какой по счёту зелёный лепесток?
-Какого цвета пятый лепесток?
-Какой по счёту синий лепесток?
-Какого цвета седьмой лепесток?
-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги.)
-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.
- Отправляемся в путь.
- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.
Логические задания.
- Перед вами геометрические фигуры.
- Подумайте и определите, какое животное можно получить собрав все части в целое? Нарисуйте это животное.
Игра «Строительство дома»
- В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (у вас на столе у всех счетные палочки из 6 счетных палочек надо построить дом).
- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)
- какие геометрические фигуры вы использовали для постройки дома для Мишки?
Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? Посмотрите, что там?
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Рефлексия:
- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Спасибо Мишке за наше сказочное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632459-1431541170.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/03/picture-1154676-1564865371.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1214959-1580804491.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1268821-1600603270.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1161398-1568045207.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-689970-1487962436.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур».
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в ...