Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 «Страна волшебных блоков Дьенеша»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 «Страна волшебных блоков Дьенеша»

Подготовила:

Воспитатель Абреева Е.А.

Тамбов, 2024

Страна волшебных блоков Дьенеша.

Цели: закрепление умений детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).

Задачи:

Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: воздушный шарик с конвертом, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении навыков и умений в использовании блоков Дьенеша.

Методы и приемы: 

Словесные, наглядные, игровые.



Ход занятия

1. Организационный момент. Создание хорошего настроения.

Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

- Все готовы заниматься?
     - Очень будем мы стараться!

Игровая ситуация.

Предлагаю детям посмотреть на воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.

- Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Детям старшей группы от зверей из Сказочного леса».

- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?

Как вы догадались? (У конверта грустное лицо).

Давайте, скорее, откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!

2. Основная часть.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы - лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Бабка-Ёжка
Всех заколдовала,
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
Фигурами волшебными вы нас оживите!

Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес)

Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет).

Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!

Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).

На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На самолете).

Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и самолеты у нас будут волшебные - маленькие, но очень быстрые! (Музыка)

Приехали!

Слышите звук? Что это (звучит аудиозапись «шум реки»)

Мы с вами на машинках-скороходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут - впереди река. Как же нам ее перейти? …, по мосту.

Это первое препятствие Бабы-Яги - она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому разрушила все мосты. Но лесные звери оставили нам подсказку.

Давайте построим мост по схемам.

1. Дидактическая игра «Построй мост»

Цель: закрепить умение читать зашифрованную математическую схему и находить нужную геометрическую фигуру.

Вот мост и готов! Переходим на другой берег. Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги - построили мост - и ее сила уменьшилась!

2. Дидактическая игра «Засели жильцов»

Цель: закрепить умение детей сортировать и группировать фигуру по заданному алгоритму.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры , лежащие в мешочке, описывать их размер, форму, толщину.

Физкультминутка «Листочки»
Листочки мы осенние на веточках сидим.
(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг -
(дуют)
мы дружно полетим.
(бегут по кругу)
Вот летели мы, летели,
а потом на землю сели.
(приседают)
Снова ветер набежал,
(дуют)
все листочки вновь поднял.
(бегут по кругу).

4. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: закрепить умение детей выкладывать картинку по образцу нужными фигурами.

5. Дидактическая игра с обручами.

Цель: закрепить умение детей классифицировать фигуры по определенному свойству.

Пора двигаться дальше.

Гимнастика для глаз «Птичка полетела»

Посмотрим за птичкой, она хочет показать, куда же нам дальше идти.

(Дети следят глазками за птичкой - влево-вправо, вверх-вниз).

Молодцы! Мы обошли не одно препятствие Бабы-Яги - не попались в ее ловушки - и у нее осталось совсем мало сил!

6. Дидактическая игра «Магазин».

Цель: закрепить умение детей удерживать в памяти одновременно одно, два, три, четыре свойства, находить нужную фигуру.

Воспитатель показывает на шкатулку:

Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери) Но чтобы нам расколдовать лесных жителей, нужно выполнить последнее задание.

7. Дидактическая игра «Кодовый замок».

Цель: закрепить умение детей находить нужную фигуру, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Оживить волшебными фигурами).

Вот здесь у нас есть волшебные фигуры.

Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги.

3. Заключительная часть

Молодцы! Мы расколдовали зверей, и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Конспекты ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Игровые упражнения для развития логического мышления. Использована методика  "Логика и математика для дошкольников" (авторы Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая)...

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие в страну Сладкоежек»

Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся ...

конспект занятия с логическими блоками Дьенеша

quot;Поможем принцу спасти принцессу"...