Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с матрешкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
по ФЭМП в старшей группе
«Играем с матрешкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 216.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Аленушка» село Ладовская Балка
Конспект занятия
по ФЭМП в старшей группе
«Играем с матрешкой»
Белова Ольга Ивановна
воспитатель
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №5 «Аленушка»
село Ладовская Балка
Конспект по математике «Играем с матрешкой» (старшая группа)
Программное содержание:
• закрепить в счете звуков на слух в пределах 10;
• упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;
•совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закрепить умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа;
• развивать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самая большая, поменьше,самая маленькая:
• совершенствовать умение различать понятия быстро, медленно;
• развивать логическое мышление, внимание;
• воспитывать умение слушать своего товарища.
Демонстрационный материал:
• большая надувная матрешка;
• коробка для игр;
• две деревянные ложки;
• «чудесный мешочек»;
• большие плоские геометрические фигуры;
• 3 матрешки разного размера.
Раздаточный материал:
• маленькие матрешки (по 6 для каждого ребенка);
• полоски для счета;
• веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты;
• разноцветные ленты.
Ход:
- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь своим друзьям.
Как стало светло от ваших улыбок!
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Какая часть суток? (Утро)
- Почему утро? (Мы только что пришли в детский сад, сделали зарядку, позавтракали)
- К нам сегодня придет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка.
- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!
Педагог вносит в группу большую матрешку и разноцветную коробку.
Матрешка - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла вам много игр и хочу с вами в них поиграть.
Педагог предлагает воспитанникам сесть за столы.
Матрешка - В моей коробке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них. Но сегодня, я буду стучать на них. А вы, сколько звуков услышите, столько и моих подружек маленьких матрешек должны отсчитать.
Педагог ударяет ложками и каждый раз спрашивает: «Сколько звуков вы слышали? Сколько матрешек отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрешек?»
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)
Матрешка - Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь вставайте, поиграем в игру «Найди пару».
Матрешка «достает» из коробки предметы разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленточки, пирамидки). Педагог предлагает детям найти пары и обозначить соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
Матрешка – В моей коробке есть еще одна игра, а называется она «Чудесный мешочек». Садитесь на стульчики, посмотрим, знаете ли вы геометрические фигуры.
Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Матрешка – А теперь встаньте, ребята, и поиграем в игру «Поручения»
Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).
Матрешка хвалит детей за выполненные поручения.
Матрешка – Посмотрите, ребята, на моих подружек – матрешек! Скажите мне, чем они отличаются? (По размеру).
Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.
Матрешка – Что там еще осталось в моей коробке? Разноцветные ленты! Значит, вас ждет игра «Карусель».
Воспитанники берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку то быстро, то медленно по указанию педагога.
Матрешка – Вот и закончились все мои игры. Ребята, вам понравилось играть со мной? И мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием приду к вам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2. Продолжать учить называть дни...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"
Конспект занятия по математике в старшей группе « Играем со сказочными героями»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геом...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Играем с Машей и медведем»
Играем с Машей и медведем...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"
Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифр...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...