Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с матрешкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белова Ольга Ивановна

Конспект  занятия

по ФЭМП в старшей группе

 

«Играем с матрешкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx216.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка» село Ладовская Балка

Конспект  занятия

по ФЭМП в старшей группе

«Играем с матрешкой»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\img3 (3).jpg

Белова Ольга Ивановна

воспитатель

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад №5 «Аленушка»

село Ладовская Балка

Конспект  по математике «Играем с матрешкой» (старшая группа)

Программное содержание:

• закрепить в счете звуков на слух в пределах 10;

• упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закрепить умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа;

• развивать умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самая большая, поменьше,самая маленькая:

• совершенствовать умение различать понятия быстро, медленно;

• развивать логическое мышление, внимание;

• воспитывать умение слушать своего товарища.

Демонстрационный материал:

• большая надувная матрешка;

• коробка для игр;

• две деревянные ложки;

• «чудесный мешочек»;

• большие плоские геометрические фигуры;

• 3 матрешки разного размера.

Раздаточный материал:

• маленькие матрешки (по 6 для каждого ребенка);

• полоски для счета;

• веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты;

• разноцветные ленты.

Ход:

- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь своим друзьям.

Как стало светло от ваших улыбок!

- Какое сейчас время года? (Весна).

- Какая часть суток? (Утро)

- Почему утро? (Мы только что пришли в детский сад, сделали зарядку, позавтракали)

- К нам сегодня придет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!

Педагог вносит в группу большую матрешку и разноцветную коробку.

Матрешка - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла вам много игр и хочу с вами в них поиграть.

Педагог предлагает воспитанникам сесть за столы.

Матрешка - В моей коробке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них. Но сегодня, я буду стучать на них. А вы, сколько звуков услышите, столько и моих подружек маленьких матрешек должны отсчитать.

Педагог ударяет ложками и каждый раз спрашивает: «Сколько звуков вы слышали? Сколько матрешек отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрешек

Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.        (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)

Матрешка - Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь вставайте, поиграем в игру «Найди пару».

Матрешка «достает» из коробки предметы разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленточки, пирамидки). Педагог предлагает детям найти пары и обозначить соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Матрешка – В моей коробке есть еще одна игра, а называется она «Чудесный мешочек». Садитесь на стульчики, посмотрим, знаете ли вы геометрические фигуры.

Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Матрешка – А теперь встаньте, ребята, и поиграем в игру «Поручения»

Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Матрешка хвалит детей за выполненные поручения.

Матрешка – Посмотрите, ребята, на моих подружек – матрешек! Скажите мне, чем они отличаются? (По размеру).

Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.

Матрешка – Что там еще осталось в моей коробке? Разноцветные ленты! Значит, вас ждет игра «Карусель».

Воспитанники берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку то быстро, то медленно по указанию педагога.

Матрешка – Вот и закончились все мои игры. Ребята, вам понравилось играть со мной? И мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием приду к вам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

1.     Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2.     Продолжать учить называть дни...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

Конспект занятия по математике в старшей группе « Играем со сказочными героями»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геом...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифр...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...