Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района детский сад №3
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
«Играем со сказочными героями»
Воспитатель: Алексеева И.В.
2017 год
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, веер с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
На экране изображены геометрические фигуры. Надо показать геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит показываем круг. Если вы правильно отгадали, то фигура вам подмигнёт. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложили?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на столе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей: (Если затрудняются то в конверте есть стихотворение)
В понедельник я стирала
В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша принесла нам картинку человечка. Но посмотрите это не простой человечек, а человечек из цифр. Давайте назовём из каких цифр состоят части тела? (Дети называют) Молодцы!
А ещё Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». (Садимся на ковёр)
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на экране). Показать и убрать. Как сделали опять открыть экран.
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
-Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделает е 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
-Чьи задания показались более сложными?
-Какие интересные?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"
Конспект занятия по математике в старшей группе « Играем со сказочными героями»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геом...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"
Цель: формирование элементарных математических представленийПрограммное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. "В сказочной стране мультгероев."
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактических игр с применением ИКТ. ( анимационная презентация)«В сказочной стране мультгероев»Цель:Создать условия для развития...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Научим сказочных героев говорить «Нет!» незнакомцам»
Занятие помогает сформировать у дошкольников умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....