Конспект по формированию элементарных математических представлений "В сказочный лес к совушке сове" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе общеразвивающей направленности
Воспитатель: Гельдибаева Э.Р.
Санкт-Петербург
2024
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ознакомление с понятиями быстро, медленно.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность и мышление.
- Развивать внимание и память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей вежливость и доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал: Рули с изображениями геометрических фигур: коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).
Методические приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- А вы любите путешествовать?
Дети: (Да!)
Воспитатель:
А на чем можно путешествовать?
Примерные ответы детей: (на самолете, поезде, корабле, автомобиле и т.д.)
Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Воспитатель: Совушка- Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, поиграть.
Первое игровое упражнение «Сосчитаем колечки у пирамидки».
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Из чего собрана пирамидка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Колечки одинакового цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»
Дети отвечают.
Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
Второе игровое упражнение «Угадай, что изменилось?».
Воспитатель: Раскладывает на столе колечки.
Воспитатель: Дети, запомните в каком порядке расположены колечки у пирамидки, назовите. Закройте глаза.
Воспитатель меняет местами колечки.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
(Упражнение повторяется два-три раза).
Третье игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
Воспитатель: Сложите карандаши в коробочки: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий, третий карандаш желтый, четвертый карандаш зеленый».
Воспитатель спрашивает: Какой карандаш (по счету) зеленый, синий и т.д.
Четвертое игровое упражнение «Найди свой гараж» (подвижная игра).
Воспитатель предлагает перейти на коврик, составляет геометрические фигуры (гаражи): из верёвочек- круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похожи наши гаражи?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие фигуры у нас с вами получились? Чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Ребята, наше сказочное путешествие мы продолжим на автомобиле.
Воспитатель раздает рули, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель спрашивает у отдельных ребят: Какая фигура на твоем руле?
Дети отвечают.
Воспитатель: По моему сигналу вы отправляетесь в путь, а как только услышите второй сигнал, вы завершаете своё путешествие и ставите машину в гараж.
Воспитатель: (включает музыку « »)
Дети двигаются, изображая водителя.
После второго сигнала возвращаются к коврику и ставят руль в соответствующую фигуру.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы поставили свою машину?
Все вместе проверяют.
Пятое игровое упражнение: «Карусели».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами продолжим путешествие на весёлой карусели.
Воспитатель: Если звучит быстрая музыка, то двигаетесь быстро, а если медленная – медленно.
Дети: Двигаются под музыку, то быстро, то медленно (в зависимости от темпа музыки).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились! На этом наше увлекательное путешествие в страну Математики завершается, нам пора проститься с умной совой и вернуться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся!»
Воспитатель: Вот мы вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений по тему: "На ферме" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием инновационных технологий перфокарт
НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием инновационных технологий перфокарт...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.
Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...