Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
2. Закреплять счет парами, тройками, пятерками, умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.
3. Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.
4. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Демонстрационный материал: массажные коврики, цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, маркеры, магнитная доска, картинки с изображением разных продуктов питания, мяч.
Раздаточный материал: Лабиринт геометрических фигур и схемы к ним, простые карандаши, карточки с цифрами до 10, вата, металлические предметы, красные и синие цветы.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми, разучивание физ. минуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_matemitike.docx | 106.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
с элементами здоровьесберегающих технологий
для детей старшего дошкольного возраста
«Цветик-семицветик
или помощники Жени»
Воспитатель Кондрашкина Ю.И.
Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
2. Закреплять счет парами, тройками, пятерками, умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.
3. Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.
4. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Демонстрационный материал: массажные коврики, цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, маркеры, магнитная доска, картинки с изображением разных продуктов питания, мяч.
Раздаточный материал: Лабиринт геометрических фигур и схемы к ним, простые карандаши, карточки с цифрами до 10, вата, металлические предметы, красные и синие цветы.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми, разучивание физ. минуток.
Ход занятия:
Игра-упражнение «Солнышко»
Маленькое солнышко я держу в ладошках
(показ маленького солнышка)
А большое солнышко вижу из окошка
(показ большого солнца)
Маленькое солнышко мне в ладошки летит
А большое солнце светит всей планете!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, нужно одеться по погоде. Что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, что нужно сделать? Сейчас мы с вами проведем массаж волшебных точек.
Игровой массаж по К. Динейко.
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки
А потом уходим пальцами на щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались
Как утята к утке клювики потянем
Разомнем их мягко, не задев ногтями
Губки покусаем, шарики надуем
И губами вправо, влево потанцуем
Под губой язык лежит, кулачок по ней стучит
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит
Тянем подбородок и его щипаем
А потом по шейке ручками стекаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо сделали массаж. А сейчас нам пора отправляться в путешествие. Закройте все глаза.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране
И пред нами появился цветик-семицветик.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, девочка Женя просит нас выполнить задания, вы согласитесь ей помочь? А из какой сказки девочка Женя?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отрываем первый лепесток . на нем такое задание: возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару, так, чтобы в сумме они составляли число 10.
Игра «Найди пару»
Воспитатель:Ваня, почему ты выбрал карточку Насти?
Здоровьесберегающие технологии.
Хождение по массажным коврикам.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы оторвать второй лепесток мы должны будем пройти по дорожкам здоровья, массажным коврикам. Становитесь парами. Сейчас вы должны очень внимательно слушать дрг друга и если нужно помогать. Во время ходьбы по дорожкам, вы будете считать: Настя и Ваня – двойками, Света и Артем – тройками, Влад и Алина – тройками, Юлиана и Алеша – десятками. А на обратном пути девочки выполняют прямой счет, а мальчики обратный.
Выполнение задания
Воспитатель:Ребята, как вы оцениваете выполнение задания? Какие были трудности, ошибки?
Молодцы! Отрывайте второй лепесток, посмотрим, что написано на нем. К жене пришли гости, у нее есть торт. Помогите разделить его на восемь человек поровну так, чтобы никто не обиделся. Выбирайте торт любой формы.
Практическая работа.
Воспитатель:Как называется самая маленькая часть торта? Что больше одна четвертая или одна восьмая? А вы любите торт? А торт это хорошо или плохо? Сейчас мы с вами поиграем.
Технология ТРИЗ
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Ребята, вы много работали, ваши глаза устали, пусть они немного отдохнут.
Применение здоровьесберегающих технологий.
Физминутка для глаз.
Воспитатель:Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка тихо стоит
Слева елка на нас глядит
Пушинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся
Пушинки блестят и искрятся
На ладошки к ребятам садятся.
Воспитатель:Ребята, закройте все глаза, я положувам на ладошки сюрприз (раскладываются на ладошки вата и металлические предметы).
Воспитатель: Что лежит на левой руке? А что на правой? Что легче? А что тяжелее? Как вы это определили?
Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь подуйте на металлические предметы? Легко ли с ними справиться? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе третий лепесток. А на этом лепестке Женя просит, чтобы мы помогли фигурам собраться вместе.
Развитие логического мышления.
Игра с блоками Дьенеша «Помоги фигурам собраться вместе».
На ковре блоки Дьенеша. Дети парами собирают фигуры в корзины по заданным свойствам
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание.
Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под четвертым лепестком, отрывайте.
Воспитатель: Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик и напишите рядом с ним свое имя.
Практическая работа
Игра «Найди свой домик в лабиринте»
Воспитатель:Молодцы ребята, теперь Женя знает, где вы живете.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два – туда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
Воспитатель:Отрываем пятый лепесток. Ребята, Женя приглашает нас зайти в магазин, где продают пирожки, булочки. Вы хотите их купить?
Ответы детей.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Деньги.
Воспитатель: А какие вы знаете деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам решить задачи.
1. Сколько надо заплатить за две булки, если каждая стоит 3 копейки?
2. Мама дала сыну 1 рубль, потом 2 рубля, затем добавила ещё 4 рубля. Сколько всего рублей получил мальчик?
Воспитатель: Женя вами довольна, вы все правильно решили задачи.
Воспитатель:На шестом лепестке написано: Ребята вы хорошо потрудились, пришла пора подкрепиться. Выберите на картинках те продукты, которые вы считаете полезными для здоровья.
Воспитатель: Сколько полезных продуктов вы нашли? Запишите это число на доске.
Воспитатель: Почему вы не выбрали другие? Сколько осталось таких картинок? Рядом запишите это число. Какое число больше, меньше? Поставьте знак между ними. Прочитайте запись.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Игра с прищепками
Сильно кусает котенок-глупыш
Он думает, это не палец, а мышь
(смена рук)
Но я же играю с тобою малыш
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш»!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.
Ответы детей.
Воспитатель:Да, она отрывала последний седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы с вами оторвем последний лепесток и скажем свои пожелания друг другу.
Игра с мячом «Пожелания»
Будьте всегда здоровы.
Делайте зарядку каждый день.
Чаще говорите вежливые слова.
Закаляйтесь, гуляйте на свежем воздухе.
Ешьте овощи и фрукты.
Одевайтесь по погоде.
Берегите природу, животных и птиц.
Любите своих близких.
Воспитатель:Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. Вам понравилось путешествие?
Релаксационное упражнение «Осенний лес»
Воспитатель:Ребята, если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично – возьмите в подарок за свою работы красный цветок. А если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше - возьмите синий цветок.
Дети оценивают свою работу.
Упражнение «Осенний лес»
Звучит тихая музыка. Попросить детей, чтобы они превратились в деревья.
Летом дерево было зеленым и пышным (дети стоят выпрямив спину и подняв руки).
Но вскоре наступила осень и дерево стало засыпать. Сначала заснули верхние, самые тонкие веточки (держат руки поднятыми, опускают пальцы, а затем и кисти рук), потом веточки потолще (сгибаем руки в локтях), а затем и самые толстые нижние ветки (опускаем руки).
Наступила зима. Заснуло дерево до весны (ложатся на ковер, закрывают глаза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.
Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания. Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»
Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...