ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «У куклы Кати »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по ФЭМП в средней группе

Тема: «У куклы Кати »

 

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной активности.

Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 4, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов.

- закрепить умение различать предметы по ширине;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа;

- развивать  мелкую моторику, зрительное восприятие;

- воспитывать  взаимовыручку.

 

Ход.  

I .

В- Мотивация. Стук в дверь воспитатель заносит в группу куклу Катю.

К- Здравствуйте ребята, я прошу вас мне помочь разобраться в посуде. Ко мне сегодня придут гости пить чай, и я вас прошу расставить ее и посчитать блюдца и чашки.

В- Слева ставим три блюдца, и справа три  чашки. Посчитаем посуду и  выложим столько же блюдец и стаканов. Сколько блюдец?

Д- Три блюдец.

В- Сколько чашек?

Д- Три чашки.

В- Что можно сказать о количестве  блюдец и чашек?

Д- И блюдец и чашек одинаковое количество.

В- Кукла Катя помыла еще одну чашку и поставила ее справа. Чего стало больше     блюдец или чашек?

Д- Больше стало чашек.

В- Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми).

Д- Меньше стало блюдец.

В- Как получилось  четыре чашки?

Д –Добавили к трем чашкам ещё одну.

В- Ребята какое число больше: четыре или три?

Д- Число четыре больше.

В- Сделайте так, чтобы получилось  блюдец  и чашек поровну: по четыре. (Воспитатель уточняет, как получилось число четыре, затем восстанавливает неравенство).

Д- К трём блюдец добавить еще одну.

В-  Ребята а сейчас кукла Катя вам предлагает поиграть.

II.    Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей    сделать круг).

             Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

     Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

                 Вот фарфоровые чашки, (приседать)

                 Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

                 Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

                 Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

 Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

                 Вот пластмассовый поднос —

                 Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

III. Дети проходят за столы.

В- Дети, кукле Кате нужно помочь  выбрать  самый широкий шарф. Как это можно сделать? (Дети сравнивают шарфы по ширине  путем  непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).

IV.

В-  Ребята кукла Катя просит   расставить   посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят  предметы посуды в кухонный шкаф:  на верхней полке,  нижней, слева, справа).

V.  Продуктивная деятельность.

В- Так как кукла Катя ждет гостей, а посуды ей может не хватить,  как ей  можно помочь ?

Д- Раскрасить.

Дети раскрашивают чашку.

В -Какие блюдца и чашки мы с вами раскрасили?  

Д- Чайные

В- Что едят из этих блюдец?

Д- Пирог или торт.

В- А что можно пить из этих чашек?

Д- Чай.

 Итог:  

В- Ребята к нам сегодня в гости приходила кукла Катя. Что мы ей помогли сегодня сделать?

Д- Считали блюдца и чашки. Помогли сравнить шарфы по ширине.

В- А каким цветом шарф был самый широкий?

Д- Самый широкий был синий шарф.

В- Какой шарф был уже чем синий?

Д- Синий шарф.

В- А какой шарф был самый узкий?

Д- Жёлтый

В- А еще чем мы помогли кукле Кате?

Д- Помогли расставить посуду в кухонный шкаф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в средней группе

Тема: «У куклы Кати »

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной активности.

Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 4, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов.

- закрепить умение различать предметы по ширине;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

- воспитывать взаимовыручку.

Ход.

I .

В- Мотивация. Стук в дверь воспитатель заносит в группу куклу Катю.

К- Здравствуйте ребята, я прошу вас мне помочь разобраться в посуде. Ко мне сегодня придут гости пить чай, и я вас прошу расставить ее и посчитать блюдца и чашки.

В- Слева ставим три блюдца, и справа три чашки. Посчитаем посуду и выложим столько же блюдец и стаканов. Сколько блюдец?

Д- Три блюдец.

В- Сколько чашек?

Д- Три чашки.

В- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

Д- И блюдец и чашек одинаковое количество.

В- Кукла Катя помыла еще одну чашку и поставила ее справа. Чего стало больше блюдец или чашек?

Д- Больше стало чашек.

В- Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми).

Д- Меньше стало блюдец.

В- Как получилось четыре чашки?

Д –Добавили к трем чашкам ещё одну.

В- Ребята какое число больше: четыре или три?

Д- Число четыре больше.

В- Сделайте так, чтобы получилось блюдец и чашек поровну: по четыре. (Воспитатель уточняет, как получилось число четыре, затем восстанавливает неравенство).

Д- К трём блюдец добавить еще одну.

В- Ребята а сейчас кукла Катя вам предлагает поиграть.

II. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

III. Дети проходят за столы.

В- Дети, кукле Кате нужно помочь выбрать самый широкий шарф. Как это можно сделать? (Дети сравнивают шарфы по ширине путем непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).

IV.

В- Ребята кукла Катя просит расставить посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, слева, справа).

V. Продуктивная деятельность.

В- Так как кукла Катя ждет гостей, а посуды ей может не хватить, как ей можно помочь ?

Д- Раскрасить.

Дети раскрашивают чашку.

В -Какие блюдца и чашки мы с вами раскрасили?

Д- Чайные

В- Что едят из этих блюдец?

Д- Пирог или торт.

В- А что можно пить из этих чашек?

Д- Чай.

Итог:

В- Ребята к нам сегодня в гости приходила кукла Катя. Что мы ей помогли сегодня сделать?

Д- Считали блюдца и чашки. Помогли сравнить шарфы по ширине.

В- А каким цветом шарф был самый широкий?

Д- Самый широкий был синий шарф.

В- Какой шарф был уже чем синий?

Д- Синий шарф.

В- А какой шарф был самый узкий?

Д- Жёлтый

В- А еще чем мы помогли кукле Кате?

Д- Помогли расставить посуду в кухонный шкаф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поиграем с куклой Катей»

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно ...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День рождения куклы Кати"

Тема :«День рождения куклы Кати»Цель занятия: расширить представления детей о семейных праздниках и традициях.Задачи: Обучающие: -Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполн...

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"

Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша...