Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поиграем с куклой Катей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя. (Дети называют ласково свои имена).
Ой, ребята кто-то бубнит? Вы слышите? Кто же это бубнит? Подождите, подождите, я слышу. А-а-а, это в коробке кто-то бубнит! Смотрите, какая коробка красивая.
(Подходят к коробке, рассматривают её)
Воспитатель: Как же нам проверить, что в этой коробке? (Дети предлагают свои варианты) А еще как можно посмотреть? (Дети через рукав пытаются узнать, что же в коробке. Воспитатель каждого ребенка спрашивает, что он думает там лежит, как дети догадались, что там лежит) Ну что, откроем коробку? Давайте вместе откроем. Ребята, да это же моя знакомая Кукла. Я её знаю. Её зовут Катя – Катюша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Поиграем с куклой Катей» | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Поиграем с куклой Катей»
Цель: развитие связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемодорожки.
Задачи: Продолжать учить называть слова-антонимы. Упражнять детей в правильном произношении звука «З», учить различать слова, начинающиеся на звук «З». Совершенствовать умение называть предмет, продолжать учить подбирать слова-признаки к существительному, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, используя схему. Учить пересказывать сюжетный рассказ, исходя из предложенного набора плоскостных изображений. Развивать умение образовывать имена собственные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать память, внимание.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя. (Дети называют ласково свои имена).
Ой, ребята кто-то бубнит? Вы слышите? Кто же это бубнит? Подождите, подождите, я слышу. А-а-а, это в коробке кто-то бубнит! Смотрите, какая коробка красивая.
(Подходят к коробке, рассматривают её)
Воспитатель: Как же нам проверить, что в этой коробке? (Дети предлагают свои варианты) А еще как можно посмотреть? (Дети через рукав пытаются узнать, что же в коробке. Воспитатель каждого ребенка спрашивает, что он думает там лежит, как дети догадались, что там лежит) Ну что, откроем коробку? Давайте вместе откроем. Ребята, да это же моя знакомая Кукла. Я её знаю. Её зовут Катя – Катюша.
- (Воспитатель говорит голосом куколки) Здравствуйте хмурые дети!
Дети: мы не хмурые, мы веселые
Воспитатель: Таня – это не хмурые дети, а какие вы?
- Здравствуйте, ой какие-то грязные дети!
Дети – мы чистые дети
- Здравствуйте мокрые дети!
Дети: мы сухие дети
- Здравствуйте трусливые дети!
Дети: мы смелые дети
(Куколка шепчет на ушко воспитателю)
Воспитатель: ребята, Катя сказала, что хочет с вами поиграть. Будете играть с Катюшей?
Игра «Найди слова на звук «З»»
Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Среди картинок найдите одну, на которой нарисован предмет, начинающийся на звук «З». Чтобы не ошибиться, давайте пропоем песенку комара «З-з-з».
(Дети находят картинки, каждый проговаривает свое слово).
Воспитатель: ребята, Катя просит вас помочь ей собрать мячики, которые она растеряла и сложить их в коробку, подходите к столу берите себе по одному мячику. Посмотрите, эти мячики не простые, на обратной стороне есть картинки. Рассмотрите их внимательно. Давайте сложим все мячики в коробку, а поможет нам схема. Посмотрите, пожалуйста, сюда. (Вешает на мольберт схему). Что же нарисовано на схеме? Что может обозначать знак вопроса? Что это? Нам же интересно это узнать. А следующий знак что обозначает? Посмотрите, что здесь нарисовано? Это означает, как выглядит предмет, и какой он на ощупь. Давайте повторим: первый знак обозначает – Что это? А второй знак – какой, какая? Правильно я сказала?
(Воспитатель опрашивает каждого ребенка, дети складывают мячики в коробку)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы все мячики собрали?
А теперь давайте встанем в кружок и поиграем.
(проводит физминутку)
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: Ребята, Катя хочет еще мне что-то сказать, давайте я послушаю. Наш Катя очень расстроена, у неё есть интересная книга сказок, да только она не умеет читать. Что же нам делать? Как нам помочь Кате? (Дети высказывают свои предположения – нужно прочитать, а потом рассказать сказку Кате). Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель рассказывает детям сказку и выставляет на мольберте картинки).
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите.
- Бежала лиса по … (лесу)
- И вдруг увидела … (заячьи следы)
- Заглянула лиса за … (ёлку)
- А там сидит … (заяц)
- Увидел заяц лису и … (бежать)
- Так лиса зайца и … (не поймала).
А давайте мы подарим сказку Кате? У вас на столах лежат картинки, давайте разложим их по порядку, чтобы получилась сказка. Проходите к столам. (Дети выкладывают картинки в планшет, начиная от красной линии, дети возвращаются на стульчики. Воспитатель предлагает детям рассказать сказку кукле Кате.)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Кати, понравилась ей наша сказка? Куколка очень рада. Он расскажет сказку своим друзьям. А чтобы Катя не забыла сказку, давайте положим наши подсказки в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"
учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Поиграем с куклой Таней"
Представлен конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемодорожек...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Одежда для куклы"
Тематическое занятие в средней группе по лексической теме "Одежда" направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Заня...