Конспект по ФЭМП "В стране Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«В стране Математики»
В подготовительной группе
Подготовила
Абалакина Инна Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель:
Закрепление полученных математических знаний детей через дидактические игры и упражнения.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
2. Закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, называть их.
3. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
4. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
5. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная
Формы организации: групповое занятие
Методические материалы и оборудование к НОД: геометрические фигуры, карточки с цифрами, счетные палочки, кувшин с водой, пластилиновые шарики, коробочка от киндер-сюрприза, листы в крупную клетку, простые карандаши на каждого ребенка, резиновый мяч.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей Ладошки «вверх» Ладошки «вниз» Ладошки «набок» И сжали в кулачок Ладошки вверх подняли И «здравствуйте!» - сказали | Ладони поворачивают «вверх», ладошки поворачивают «вниз», ладошки ставят «стеночками», сжимают пальчики, сжимая и разжимая пальчики, поднимают руки вверх, дети здороваются. |
Мотивация «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет» (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами) |
Дети слушают. |
Проблематизация Письмо Царицы: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве. Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика.» | Дети слушают. |
Целеполагание Ну что ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? А как же попасть в это царство? Я кажется знаю…. Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики. | Ответы детей. |
Планирование будущей деятельности Внимательно слушайте вопросы и давайте правильные ответы. | Да, да, поможем! (дети отвечают на вопросы) |
Реализация плана 1 задание. 1. Сколько ушей у двух кошек? 2. Сколько дней в неделе? 3. Сколько глаз у автомобильного светофора? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Сколько солнышек на небе? 6. Сколько лап у двух собак? 7. Сколько пальцев на двух руках? 8. Сколько в неделе выходных дней? 9. Какое число меньше 7, но больше 5? 10. Какое число больше 8, но меньше 10? -Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. - А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). -Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом». 2 задание. Задание «Построй дом из геометрических фигур» -Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! 3 задание. Следующее задание «Со счетными палочками» 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник). 10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников). -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! 4. Физминутка. Потрудились- отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем, Руки в стороны вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 5.- А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки: У бабушки Маши внук Федор, Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? 6. Опыт. -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? - Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин. - Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь… (Графический диктант) -Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо». - Большое спасибо. Письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок». | 4 7 3 5 1 8 10 2 5 9 (В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами) Выходит ребенок и выкладывает числовой ряд. Из квадратов, треугольников, прямоугольников…. Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме. Дети выкладывают треугольник. Дети выкладывают квадрат. Дети выкладывают прямоугольник. Дети выкладывают ромб. Дети выкладывают пятиугольник. Дети выкладывают треугольник. Дети выкладывают ромб. Дети выкладывают трапецию. Дети выкладывают счетные палочки. Дети выполняют движения. 1 внук. 5 грибов. 2 розы. 6 чашек. 4 помидора. Предположения детей. Первый, второй…. Дети выполняют графический диктант. |
Рефлексия Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения? Молодцы, вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть. |
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...