ноябрь 2024 Математика (повторение и обобщение)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать умение понимать цель задания, выполнять задание вместе с воспитателем по предложенному образцу. Оценивать результат работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikaword.docx | 551.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. Тема. «СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»
(Повторение и обобщение)
-пользоваться выражениями столько же, больше, меньше – при сравнении множеств;
-развивать представления о размерах предметов;
-учиться сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов);
-формировать представления о длине, пользоваться выражениями длиннее - короче.
Задачи:
-развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью воспитателя;
-развивать внимание и память;
-развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование:
-картинки или игрушки двух медвежат большого или маленького
-игрушки или картинки большая ложка и маленькая, две куклы - большая и маленькая, две ленты разной длины и разного цвета;
-гимнастические палки 10 шт.
Ход занятия
Дети сидят на ковре воспитатель читает детям сказку.
Воспитатель: -Жили-были два медвежонка — Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка маленький.
- Но вот беда, друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже разделить игрушки.
Воспитатель: Как же нам помирить друзей? Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки — в большую для Миши и маленькую для Мишутки. Выполняя задание будем объяснять свой выбор: Большой мяч - Мише,
маленькая ложка — Мишутке. Дети выполняют задание проговаривая свои действия. Ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Радуются друзья, а мы сейчас с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Около лесной дороги
Мишки спят в своей берлоге. Мы их всех сейчас разбудим И посмотрим, что же будет.
Воспитатель: Какие игрушки мы дали Мише? (Отв. детей: большие). А какие игрушки у Мишутки? (Отв. детей: маленькие).
Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться. Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?
Воспитатель: А вот как, подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару — вот большая игрушка, вот маленькая. Дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.
Воспитатель: - Что мы теперь скажем Мишутке? (отв. детей). - Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару. Но я, кажется, поспешила. Тут у меня грузовичок остался: кому он достанется? - Мише или Мишутке? (отв. детей: Мише)
Правильно, грузовичок большой, поэтому достанется Мише. Что же мы теперь скажем медвежатам? Игрушек у них поровну? (отв. детей). - Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну? (отв. детей подобрать). Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну. Только у меня больше нет грузовичков. Придумала! Чтобы Мишутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой (показ).
- Какие фигуры нам для этого понадобятся? (круги и квадраты)
- Я знаю, Мишутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовичок с желтыми колесами.
Игра. Пройдем по дорожке.
Детям предлагается поиграть. На полу с помощью гимнастических палок воспитатель делает две дорожки - длинную и короткую и дает задание каждому ребенку - пройти либо по длинной, либо по короткой дорожке.
Воспитатель: Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Заключительная часть.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда - Умным станешь ты тогда!
Математика. Тема. «СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА»
(Повторение и обобщение)
Цель:
- учиться сравнивать число элементов во множествах;
- пользоваться выражениями столько - сколько при сравнении множеств;
- развивать пространственные представления: впереди- сзади, вверху - внизу, справа - слева;
- различать геометрические фигуры;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов);
Задачи:
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью воспитателя;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование:
- кукольная мебель: стол, четыре стула, чайный сервиз для кукол (4 блюдца, 4 чашки);
- карточки с изображением пяти синих кругов на каждого ребенка;
- коробочки с набором из квадратиков и треугольников одинакового цвета (не менее 6 каждого вида) - на каждого ребенка;
- Приложение 1
- карточки с изображением предметов от 2 до 6.
Ход занятия
Дидактическая игра «Мы вас к чаю приглашаем».
Перед детьми - стол, за которым стоят стулья. Рядом на другом столе находится чайный набор посуды.
Воспитатель: сегодня мы будем угощать гостей чаем. Часть детей становится гостями, а часть - хозяевами. «Гости» садятся за стол. Воспитатель дает инструкцию «хозяевам»:
расставить чашки и блюдца для каждого гостя, при этом он напоминает, что раскладывать посуду нужно по одному предмету.
Первый ребенок расставляет блюдца.
Воспитатель: Сколько блюдец ты поставил? (Столько, сколько гостей.) Второму ребенку предлагается поставить чашки на блюдца.
Воспитатель: Сколько чашек ты поставил? (Столько, сколько блюдец.)
Эту работу можно продолжить с чайными ложками, салфетками и т.д. Все дети следят за тем, чтобы задание было выполнено правильно.
Игра. Найди пару.в группах по 4-5 человек
Группа детей собирается вокруг одного стола. На каждом столе лежат приготовленные для работы материалы: карточки с изображением кругов, в коробочке
- наборы из квадратов одинакового цвета.
Воспитатель: Положите на карточку столько квадратов, сколько нарисовано кругов. Потом просит детей показать квадрат, чтобы убедиться, что они правильно поняли задание.
Воспитатель: Сколько квадратов вы положили на круги? (Столько, сколько кругов.)
Игра. Впереди - сзади.
Дети рассматривают картинку, на которой нарисованы утка с утятами. Утка идет впереди, а утята за ней.
Воспитатель: Кто нарисован на картинке? Кто идет впереди? Кто идет сзади? (Отв. детей: Утка с утятами. Утка. Потом утята).
Затем воспитатель предлагает детям поиграть: я буду уткой-мамой, а вы - утятами. Раздает детям бумажные шапочки - ободки с изображением утенка.
Воспитатель: Я буду идти впереди. А вы? (Отв. детей: сзади)
Дети перемещаются по комнате за воспитателем. Останавливаясь, выполняют различные танцевальные движения. Потом вновь выстраиваются друг за другом.
Воспитатель: где должна идти утка-мама? А где должны идти утята? (Отв. детей: утка- впереди, а утята сзади).
Игра. Тише - громче.
Воспитатель предлагает детям поиграть:
Воспитатель: я буду показывать вам карточки, на которых изображено много предметов и один. Если на карточке будет много предметов, вы будите хлопать в ладоши громко, если
один - тихо. Перед началом игры воспитатель уточняет с детьми, где нарисовано «много», а где - «один» (много - не можем сосчитать).
Воспитатель: что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Конспект – сценарий.
Ноябрь №3 2-3 года
Математика. Тема. «СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА»
(Повторение и закрепление)
Цель:
-учиться сравнивать число элементов во множествах путем установления пар;
-пользоваться выражениями столько - сколько при сравнении множеств;
-развивать пространственные представления: впереди -сзади, сверху -внизу, справа - слева;
-различать геометрические фигуры;
-формировать представление о частях суток: день -ночь;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов);
Задача:
- развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью воспитателя;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование:
- картинки;
- набор геометрических фигур.
Ход занятия
«Друг»
Собрались все дети в круг: ( дети стоят в кругу)
Я –твой друг, и ты –мой друг! (разводят руками в стороны показывая головой в лево, потом в право)
Вместе за руки возьмемся (берутся все за руки)
И друг другу улыбнемся! ( друг другу улыбаются)
Дидактическая игра «Много и один».
Детям предлагается найти в комнате «много» предметов и «один» предмет. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вокруг нас много разных предметов, их бывает по многу и по одному. Если дети будут затрудняться в выполнении задания, он может начать первым: в группе много столов для детей и один стол для воспитателя... Затем продолжают дети.
Игра. Столько же?
Работа в группах. В группах 4-5 человек.
Воспитатель раздает каждой группе картинки, на которых в ряд изображены однородные предметы. Картинки у всех групп разные и количество изображенных предметов разное. Он просит детей рассмотреть картинки, затем положить на стол столько кружков, сколько
предметов изображено на картинке. Педагог контролирует правильность выполнения задания.
Воспитатель: Сколько вы положили кружков? (Столько, сколько предметов (игрушек) нарисовано на картинке.)
Дидактическая игра. День-ночь.
Перед детьми на доске картинки: на одной изображен день, на другой - ночь. Воспитатель предлагает детям рассмотреть первую картинку:
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (Солнце светит, дети играют в парке, на скамейках сидят мамы и бабушки, птицы на деревьях.) Когда это бывает? (Отв. детей: Утром).
Потом рассматривается другая картинка: дети спят, за окном звезды, луна.
Воспитатель: Когда это бывает? (Ответ детей: Ночью).
Воспитатель: светит ярко солнце, дети гуляют с мамами и бабушками, звонко птицы поют
-это бывает днем. Зажигаются звезды, светит луна, взрослые и дети, птицы и звери спят - это бывает ночью.
Игра «День - ночь».
Воспитатель: Когда я скажу «день», вы будете веселиться, танцевать. А когда скажу «ночь»
-садитесь на свой стульчик и закрывайте глаза.
Игра повторяется 2-3 раза. «Ведущим» может быть кукла или медвежонок
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятию, подчеркивая то новое, чему научились.
Конспект – сценарий.
Ноябрь №4 2-3 года
Математика. Тема. «СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА»
(Повторение и обобщение)
Цель:
-сравнивать число предметов;
-пользоваться выражениями столько - сколько, поровну при сравнении множеств;
-развивать пространственные представления: вверх-вниз;
-различать геометрические фигуры;
-формировать представление о частях суток: утро-вечер;
-сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов);
Задачи:
-развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем
по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью воспитателя;
-развивать внимание и память;
-развивать коммуникативные умения: слышать заданный запрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование:
-демонстрационный: корзина, выполненная в виде наборного полотна, яблоки и груши, вырезанные из плотной бумаги «на ножке», чтобы можно было поместить в кармашках наборного полотна;
-игрушка медвежонок, разноцветные султанчики по количеству детей;
-картинки с изображением утра и вечера в детском саду Приложение 1;
-раздаточный: карточки (на каждого ребенка) с двумя полосками, на верхней нарисованы 5 красных кружков, коробочки с синими кружками (6-7 штук) на каждого ребенка.
Ход занятия
Дидактическая игра «Сравни числа».
На фланелеграфе - корзина с грушами и яблоками.
Воспитатель: Что находится в корзине? Сколько груш и яблок? (Много.) Как можно узнать, яблок и груш поровну или не поровну?
Воспитатель берет из корзины сначала яблоки и раскладывает их на наборном полотне (с интервалом). Затем просит детей на нижней части наборного полотна выложить груши точно под яблоками. Воспитатель обращает внимание детей, что под каждым яблоком должна находиться одна груша. Дети выполняют задание и узнают, что груш столько, сколько яблок.
Воспитатель: груш столько, сколько яблок, значит, их поровну.
Воспитатель: что можно сказать о количестве груш и яблок? (Их поровну.)
Игра. Подбери кружочки
Работа проводится в группах по 4-5 человек.
У детей карточки, на верхней полоске нарисованы красные кружки, нижняя - свободная. Из имеющегося набора синих кружков, которых должно быть на один больше.
Воспитатель: положите на нижнюю полоску столько, сколько на верхней полоске красных кружков. Раскладывать нужно строго один под одним.
Если дети испытывают затруднение, можно предложить положить синие кружки на красные. Убедившись, что их столько, сколько красных, переместить синие кружки на нижнюю полоску.
Воспитатель: Сколько синих кружков положили на карточку? (Столько, сколько красных. Их поровну.)
Воспитатель: Как определили, что их поровну? (Под каждым красным кружком находится синий кружок).
Игра. Правая - левая.
Воспитатель: В гости пришел Медвежонок. Он очень расстроен, потому что забыл, где у него правая рука, а где - левая. Ребята, давайте поможем ему и расскажем, как отличить правую руку от левой.
Воспитатель раздает всем детям в правую руку флажки красного цвета.
Воспитатель: Поднимите все правую руку, помашите ею Медвежонку.
Потом раздает всем детям в левую руку флажки синего цвета.
Воспитатель: Помашите Медвежонку левой рукой.
Педагог наблюдает за правильным выполнением упражнения.
Воспитатель: Возьмите в правую руку разноцветные султанчики (мягкая цветная бумага, в форме кисточки), встаньте друг за другом. Звучит музыка, и вы можете потанцевать. Когда я скажу: «Вверх!», поднимите руку с султанчиком вверх и помашите им.
Когда скажу «Вниз!», присядьте и спрячьте султанчик.
Воспитатель: Возьмите султанчики в левую руку. Повторим упражнение.
Игра. Утро-вечер. Дети рассматривают поочередно картинки, на которых изображены события из жизни детского сада: утром дети идут с родителями в детский сад, вечером - возвращаются.
Воспитатель: Расскажите, что вы видите на картинке. Когда дети приходят в детский сад? (Утром.) Расскажите, что вы видите на картинке. Когда дети уходят из детского сада? (Вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение).
Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут. Цель: создать условия для обобщения и закрепления прой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение).
Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут. Цель: создать условия для обобщения и закрепления прой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение).
Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.
Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут....
Открытое занятие. Повторение и обобщение. Тема: «Играем и считаем»
Задачи: 1. Развивать умение составлять и решать простые задачи с опорой на рисунок. 2. Развивать память, внимание, воспитывать коллективизм. 3. Учить детей оценивать результат раб...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Повторение и обобщение пройденного"
Итоговое занятие в подготовительной группе на конец учебного года...