Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Повторение и обобщение пройденного"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ершова Екатерина Сергеевна

Итоговое занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное учреждение

«Детский сад «СОВЕНОК»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«Повторение и обобщение пройденного»

Выполнила:

Ершова Е.С.

воспитатель 6 группы

Дата: 27.04.2017

Ярославль, 2017

Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
  2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
  3. Повторить состав числа 4, 6, 8.
  4. Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
  5. Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке.
  6. Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
  7. Повторить структуру задачи.
  8. Тренироваться в решении  простых арифметических задач.
  9.  Повторить математические знаки.
  10.  Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
  11.  Вспомнить понятие «равенство».
  12.  Обучать различным приемам работы с бумагой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.
  2. Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать.
  3. Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.
  2. Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
  3. Развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур, при работе со счетными палочками.
  4. Развивать восприятие, через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
  5. Развивать речь, при ответе на вопросы.
  6. Развивать воображение во время игровой ситуации.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у вас состоится необычное занятие. Сегодня занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным и активным.

II Устный счет

Итак, начнем с разминки. Мяч лови и мяч бросай, на вопросы отвечай!

  1. Сколько времен года?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько цветов радуги?
  5. Сколько пальцев на обеих руках?
  6. Какой сегодня день недели?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Какой сейчас месяц?
  9. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
  10. Назови весенние месяцы.
  11. Назовите летние месяцы.
  12. Назовите осенние месяцы.
  13. Назовите зимние месяцы.

Назови соседей числа:  

16,

17,

18,

19,

20

А теперь попробуем с закрытыми глазами:

10,

11,

12,

13,

14,

15

Молодцы! А сейчас проверим как вы умеете считать.

5+1=

7+1=

10-1=

4-1=

3+2=

8+2=

4-2=

9-2=

1+3=

2+3=

6-3=

4-3=

7-3=

III Повторение

Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

Тогда я предлагаю сделать это еще раз.

Сядьте ровно, положите перед собой Игровизор, откройте маркеры.

Начинаем путешествовать от красного плюса.

Будьте внимательны!

Кто получился?

Молодцы, правильно! У меня тоже получился волк (показываю образец на игровизоре).

Посмотрите как художник изобразил его (показываю изображение)

Скажите, какие геометрические фигуры были использованы?

А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Встанем, отдохнем.

IV Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

V Повторение (продолжение)

Давайте вспомним что такое «задача».

Я приведу примеры, а вы скажете задача это или нет.

Два близнеца, два брата на нос верхом садятся.

Что это?

Это задача?

Правильно, это не задача, это загадка.

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?

Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Ваня, запиши решение на доске.

(читаю задачу еще раз)

Что такое задача, мы вспомнили. Теперь потренируемся их решать.

У Даши 6 цветных наклеек, а у Веры только 3. Сколько наклеек у Даши и Веры вместе?

Отступите 2 строчки и запишите решение этой задачи.

Захар, прочитай свое решение.

Назовите ответ задачи.

Сколько наклеек у Даши и Веры вместе? Ответ...

Следующая задача:

У белочки 8 орехов. Она съела

 2 ореха. Сколько орехов осталось у белочки?

Вова, прочитай свое решение.

Назовите ответ задачи.

Сколько орехов осталось у белочки? Ответ...

Сравните числа: вставьте знаки: больше, меньше или равно.  Маша Д., сделай это, пожалуйста, на доске.

                                               18         1

        9                 10

        1                 11

                                               13                 2         

Проверяем, у всех так?

Посмотрите как вы легко справляетесь со всеми заданиями. Предлагаю вам задание посложей: решите примеры. Ева объясни у доски как ты будешь решать первый пример.

(4 человека у доски с пояснением)

14+1=

16-2 =

13+3=

15-5=

VI Итоги

Мы многому научились в этом году: решать задачи на сложение и вычитание, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомились с двузначными числами и даже научились их складывать с однозначными.

Сегодня вы все были очень внимательными, активными и старательными.

 

Все ребята, молодцы! Занятие закончено.

 Уберите, пожалуйста, тетради, карандаши, игровизоры и маркеры на место.

Здравствуйте

4

7

12

7

10

Четверг

Весна

Апрель

Круг, овал

Март, апрель, май

Июнь, июль, август.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Декабрь, январь, февраль.

15 и17,

16 и 18

17 и 19

18 и 20

19 и 21

9 и 11

10 и 12

11 и 13

12 и 14

13 и 15

14 и 16

6

8

9

3

5

10

2

7

4

5

3

1

4

Да

Нашли красный плюс и поставили туда маркер.

Выполняют графический диктант.

Волк

Круги, треугольники,  прямоугольни-

ки

 Квадрат, ромб, пятиугольник, шестиугольник, трапеция, овал.

Дети выполняют движения согласно тексту, вместе с воспитателем.

Очки

Нет, т.к. нет вопроса

Задача, есть условие, вопрос. Ее нужно решить и найти ответ.

Задача, есть условие и вопрос, нужно ее решить, чтобы найти ответ.

6+3=9

9

8-2=6

6

Да

Ева: в числе 14 1 дес. и 4 ед., в числе 1 – 0 дес. и 1 ед. Складываю ед. с единицами. 4+1=5. Теперь складываю десятки: 1+0=1. Ответ 15.

Убирают все школьные принадлежнос-

ти на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...