Открытое занятие. Повторение и обобщение. Тема: «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

Задачи:

 

1. Развивать умение составлять и решать простые задачи с опорой на рисунок.

 

2. Развивать память, внимание, воспитывать коллективизм.

 

3. Учить детей оценивать результат работы, исправлять допущенные ошибки.

 

4. Формировать умение слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие. Повторение и обобщение.

Моя математика.

Тема: «Играем и считаем»

Цель: Развивать у детей способность взаимодействовать в микро. группах.

Задачи:

1. Развивать умение составлять и решать простые задачи с опорой на рисунок.

2. Развивать память, внимание, воспитывать коллективизм.

3. Учить детей оценивать результат работы, исправлять допущенные ошибки.

4. Формировать умение слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе.

Ход занятия:

Организационный момент.

(На ковре в кружке)

Воспитатель: — Ребята, Мудрая Сова приготовила для Вас задания, она хочет узнать чему вы научились.

Воспитатель — У меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там есть.

( Дети вытягивают красные и синие круги).

Дети: — Геометрическая фигура — круг, красным и синим цветом.

А давайте, разделимся на две команды, и придумываем название команд. ( 1-2 мин.)

Дети придумывают название команд, оглашают по очереди.

Задание № 1.

Воспитатель: — Дети пройдите за столы командами и найдите там задание № 1.

— Мудрая Сова просит Вас составить задачу для второй команды со словами было, стало и осталось. (Работа по картинкам)Каждая команда придумывает задачу, и задает ее соперникам, им нужно ответить на поставленный вопрос и записать ответ в числовую карточку, на выполнение задания у Вас 3 минуты, обратите внимание на песочные часы . (3 мин).

Физ.минутка.

Включается музыка. ( «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышке везде…»

-Дети, нам нужно по одному желающему от команды, для того что бы провести физ.минутку.

(дети самостоятельно проводят физ.минутку)

Задание № 2.

Воспитатель: — Дети, мы решили сшить скатерть вот для этого кукольного столика, но к сожалению мы не знаем размеры.

— Что нам делать?

Дети: измерить.

-Чем? (Линейкой)

— А что делать если линейки нет по рукой и искать ее нам не когда?

— Чем еще можно измерить?

Предполагаемые ответы детей. (Разными предметами, например можно карандашом, ниточкой, можно нарисовать линейку самим).

Воспитатель: — Теперь, каждая команда измеряет свой стол.

Выберете для своей команды один предмет, которым вы будете измерять.

— Измерьте предмет и заполните числовую карточку находящуюся на вашем столе.

(измеряют, записывают)

Воспитатель: — Сколько получилось у первой команды?

— А у второй? Почему так получилось, ведь столы у нас одинаковые?

Дети: Потому что одни мерки больше, другие меньше.

Воспитатель: — Какой можно сделать вывод?

Дети: — Что коротких, маленьких мерок нужно больше чем длинных!

— Давайте мы с вами проверим. Каждая команда составляет свои мерки в одну длинную, вторая, рядом тоже самое.

Задание № 3. «Живая цифра»

Воспитатель: — Дети, выберите по одном ответственному от своей команды и подойдите по очереди ко мне для получения задания.

Каждой команде нужно загадать оду цифру и изобразить ее для другой команды, с помощью всех членов команды. Одна команда уходит репетировать в приемную, другая в спальню.

Презентуют друг другу цифры.

Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята сядьте на ковер в кружок, одна команда, рядом с другой.

Воспитатель: -Первая команда, расскажите, какое задание для вас было самое трудное, какое самое легкое? Почему?

Воспитатель — Как вам удалось так быстро и правильно выполнить это задание?

-Вторая команда, расскажите, какое задание для вас было самое трудное, какое самое легкое? Почему?

Воспитатель: — Как вам удалось так быстро и правильно выполнить это задание?

Воспитатель: — Команды у вас есть вопросы друг к другу?

(Предполагаемые ответы детей: рассказывают друг, другу свои успехи и трудности, делятся впечатлениями).

Воспитатель: — я считаю, что победила дружба, ведь каждая команда справилась с заданием.

Вы сегодня хорошо потрудились и Мудрая Сова приготовила для Вас награду. (Грамоты на команды и индивидуальные медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект занятия по формированию математических представлений "Играем и считаем"

С добрым утром глазкиС добрым утром ушки,С добрым утром ручки,С добрым утром ножки,Глазки смотрят, ушки слушают,Ручки хлопают, ножки топают.С добрым утром друзья! В группе появляется почтальон с ...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Играем и считаем"

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы с заданиями на счет, сравнение по форме, порядковый и количественный счет, на отношения рядом стоящих чисел....

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Играем и считаем»

Итоговое интегрированное занятие в средней группеТема: «Играем и считаем»...