Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Усольцева Ольга Валентиновна

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

 средняя группа

Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Задачи:

  • Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов.
  • устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много.
  •  учить считать слева направо, называть цифры по порядку.
  • Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить знания о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация, познание

Ход НОД

  1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: (Организует сюрпризный момент)

- К нам сегодня кто-то пришел. А кто, вы должны угадать, разгадав загадку.

Воспитатель:

- Из иголок колобок: кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь: где хвост, где носик?

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь!

Кто же это всё же?... (Ёж).

- Молодцы! (достает из ящика Ежа).

- Ребята, Ёжик очень хочет научиться считать до 5.

Мы научим его?

Дети: - Да!

Воспитатель

А сейчас посмотрите на доску. Что здесь вы видите?

Дети: - Цифры!

Воспитатель: - Какие цифры?

Дети: - От одного до пяти!

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель: - А с какой цифры надо начинать?

Дети: - С цифры 1!

Воспитатель: - После 1 какая цифра?

Дети: - Два!

Воспитатель: - А между 3 и 5 какая цифра?

Дети: - 4!

Воспитатель: - А между 1 и 3 какая цифра?

Дети: - 2!

Воспитатель: - Молодцы! А какой цифрой заканчивается счёт?

Дети: - 5!

Воспитатель: - Давайте ещё посчитаем все вместе: 1, 2, 3, 4, 5.

  1. СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ

 На доске картинки мыши и репа. Сравниваем мышей и репу, что больше и что меньше

Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто сегодня первым пришел в детский сад?

(ребенок отвечает)

- Он был один. Потом пришел еще один, их стало… (двое). Потом еще один, их стало… (трое). Потом ещё один и ещё один. Детей стало… (много).

- Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?

(ребенок считает)

(Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»).

Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, Ёжик так долго добирался до нас, он хочет немного

отдохнуть. И мы отдохнём вместе с ним.

Теперь всем надо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться влево – раз, два!

Наклониться вправо – три, четыре!

И на месте поскакать –

Это будет цифра пять!

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку!

  1. СРАВНЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

На доске геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по несколько штук и разного размера)

Вспоминаем цвет фигур, считаем сколько углов

Считаем фигуры, каких больше, каких меньше

  1. Работа на листочках

Вставить пропущенные фигуры

Рефлексия.

Что мы с вами, ребята, сегодня делали?

Что вам понравилось считать больше всего?

Какое задание было трудное?

ПАЛОЧКИ НАСТРОЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

quot;Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними"...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

Конспект занятия в средней группе «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку....

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенстов между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по поря...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...