Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение множеств и установление соответствия между ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
средняя группа
Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение множеств и установление соответствия между ними.
Задачи:
- Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов.
- устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много.
- учить считать слева направо, называть цифры по порядку.
- Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация, познание
Ход НОД
- Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: (Организует сюрпризный момент)
- К нам сегодня кто-то пришел. А кто, вы должны угадать, разгадав загадку.
Воспитатель:
- Из иголок колобок: кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь: где хвост, где носик?
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь!
Кто же это всё же?... (Ёж).
- Молодцы! (достает из ящика Ежа).
- Ребята, Ёжик очень хочет научиться считать до 5.
Мы научим его?
Дети: - Да!
Воспитатель
А сейчас посмотрите на доску. Что здесь вы видите?
Дети: - Цифры!
Воспитатель: - Какие цифры?
Дети: - От одного до пяти!
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: - А с какой цифры надо начинать?
Дети: - С цифры 1!
Воспитатель: - После 1 какая цифра?
Дети: - Два!
Воспитатель: - А между 3 и 5 какая цифра?
Дети: - 4!
Воспитатель: - А между 1 и 3 какая цифра?
Дети: - 2!
Воспитатель: - Молодцы! А какой цифрой заканчивается счёт?
Дети: - 5!
Воспитатель: - Давайте ещё посчитаем все вместе: 1, 2, 3, 4, 5.
- СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
На доске картинки мыши и репа. Сравниваем мышей и репу, что больше и что меньше
Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто сегодня первым пришел в детский сад?
(ребенок отвечает)
- Он был один. Потом пришел еще один, их стало… (двое). Потом еще один, их стало… (трое). Потом ещё один и ещё один. Детей стало… (много).
- Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?
(ребенок считает)
(Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»).
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, Ёжик так долго добирался до нас, он хочет немного
отдохнуть. И мы отдохнём вместе с ним.
Теперь всем надо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклониться влево – раз, два!
Наклониться вправо – три, четыре!
И на месте поскакать –
Это будет цифра пять!
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку!
- СРАВНЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
На доске геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по несколько штук и разного размера)
Вспоминаем цвет фигур, считаем сколько углов
Считаем фигуры, каких больше, каких меньше
- Работа на листочках
Вставить пропущенные фигуры
Рефлексия.
Что мы с вами, ребята, сегодня делали?
Что вам понравилось считать больше всего?
Какое задание было трудное?
ПАЛОЧКИ НАСТРОЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
quot;Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними"...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...
Конспект занятия в средней группе «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».
Умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку....
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».
Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенстов между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по поря...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...