Конспект занятия в средней группе «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odin_mnogo.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Тема: «Один и много. Сравнение
множеств и установление соответствия между ними»
Задачи:
- Закрепить умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку.
- Закрепить умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация, познание
Материал: Посылка, внутри которой 5 апельсинов, цифры от одного до пяти, игрушки Чебурашка, геометрические фигуры
Воспитатель: (Организует сюрпризный момент)
К нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку
(показывает ящик или коробку)
Как вы думаете, что там? И кто ее прислал? Обратного адреса нет…
Дети: (обращают внимание на ящик, предполагают от кого посылка и что находится внутри)
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь записка-подсказка:
- Этот милый, странный, душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказки ждал он на витрине
И дождался. Стал известным.
Ты меня, малыш, послушай:
- У него большие уши, он коричневого цвета,
Его любят все на свете.
Знает каждая дворняжка
Друга Гены… (Чебурашку)
- Молодцы! (достает из ящика Чебурашку)
Чебурашка очень хочет научиться считать до 5.
Мы научим его? Но как же он до нас добрался?
Дети: в ящике с апельсинами
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у Чебурашки в ящике апельсинов? (счет до 5)
Посмотрите, один упал, сколько стало апельсинов? (4)
Да еще Чебурашка взял один, сколько осталось в ящике? (3).
Молодцы! Посмотрите на доску. Что здесь вы видите?
Дети: Цифры!
Воспитатель: Какие цифры?
Дети: От одного до пяти!
Воспитатель: Правильно! Назовите цифры вместе с Чебурашкой.
(выходит ребенок по желанию и вместе с Чебурашкой называет и показывает цифры)
- Умница!
(вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры)
- Молодцы! А теперь посмотрим, как цифры называет Чебурашка
(считает от 5 до 1)
- Правильно он называет цифры?
Дети: Нет!
Воспитатель: а что он сделал неправильно?
Дети: Называл цифры наоборот!
Воспитатель: а с какой цифры надо начинать?
Дети: с цифры 1!
Воспитатель: После 1 какая цифра?
Дети: Два!
Воспитатель: а между 3 и 5 какая цифра?
Дети: 4!
Воспитатель: а между 1 и 3 какая цифра?
Дети: 2!
Воспитатель: Молодцы! А какой цифрой заканчивается счет?
Дети: 5!
Воспитатель: Давайте еще посчитаем все вместе:
1, 2, 3, 4, 5
Физкультминутка
Воспитатель: а теперь всем надо встать,
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку
Воспитатель: Дети, а кто сегодня первым пришел в детский сад?
(ребенок отвечает)
- Он был один. Потом пришел еще один, их стало двое. Потом еще один, их стало трое. Потом еще один и еще один. Детей стало много.
Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?
(ребенок считает)
(Если в группе найдутся дети, которые сумеют точное число детей, на пример 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»)
Воспитатель: Поиграем в кубики? (ставит коробку с кубиками по количеству детей)
Как их много!
Возьмите по одному! (берут)
Сколько у тебя кубиков?
Ребенок: Один
Воспитатель: Какого он цвета? Из чего он сделан?
(дети отвечают)
Воспитатель: Сколько в коробке кубиков?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Положите кубики обратно в коробку.
ТЫ сколько положил? А ты? Сколько теперь кубиков в коробке?
Каждый из вас положил по одному кубику стало их много.
Что мы с вами, ребята, сегодня считали?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Как вы думаете, Чебурашка научился считать до 5?
До свидания, Чебурашка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
quot;Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними"...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».
Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенстов между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по поря...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по поря...