Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенстов между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку.
Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2021.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».
Никитина Эмилия Сергеевна
МАДОУ г. Нижневартовска ДС 38 «Домовёнок»
Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку.
Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Познание
Средства реализации: Посылка, внутри которой 5 грибов, цифры от одного до пяти, игрушка Ёжик, 2 домика с наклеенными геометрическими фигурами, кубики (по одному на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель: (Организует сюрпризный момент)
- К нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку
(показывает ящик или коробку).
Как вы думаете, что там? И кто ее прислал? Обратного адреса нет…
Дети: (обращают внимание на ящик, предполагают от кого посылка и что находится внутри).
Воспитатель: - Ой, смотрите, здесь записка-подсказка:
- Из иголок колобок: кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь: где хвост, где носик?
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь!
Кто же это всё же?... (Ёж).
- Молодцы! (достает из ящика Ежа).
- Ребята, Ёжик очень хочет научиться считать до 5.
Мы научим его?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но как же он до нас добрался?
Дети: - В ящике с грибами.
Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько у Ёжика в ящике грибов? (счет до 5)
Ой, посмотрите, один упал, сколько стало грибов? (4)
Да ещё Ёжик взял один, сколько осталось в ящике? (3).
Молодцы!
А сейчас посмотрите на доску. Что здесь вы видите?
Дети: - Цифры!
Воспитатель: - Какие цифры?
Дети: - От одного до пяти!
Воспитатель: - Правильно! Назовите цифры вместе с Ёжиком.
(выходит ребенок по желанию и вместе с Ёжиком называет и показывает цифры).
Воспитатель: - Умница!
(вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры)
- Молодцы! А теперь посмотрим как цифры называет Ёжик.
(считает от 5 до 1)
- Правильно он называет цифры?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А что он сделал неправильно, ребята?
Дети: - Называл цифры наоборот!
Воспитатель: - А с какой цифры надо начинать?
Дети: - С цифры 1!
Воспитатель: - После 1 какая цифра?
Дети: - Два!
Воспитатель: - А между 3 и 5 какая цифра?
Дети: - 4!
Воспитатель: - А между 1 и 3 какая цифра?
Дети: - 2!
Воспитатель: - Молодцы! А какой цифрой заканчивается счёт?
Дети: - 5!
Воспитатель: - Давайте ещё посчитаем все вместе: 1, 2, 3, 4, 5.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, Ёжик так долго добирался до нас, он хочет немного
отдохнуть. И мы отдохнём вместе с ним.
Теперь всем надо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклониться влево – раз, два!
Наклониться вправо – три, четыре!
И на месте поскакать –
Это будет цифра пять!
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку!
Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто сегодня первым пришел в детский сад?
(ребенок отвечает)
- Он был один. Потом пришел еще один, их стало… (двое). Потом еще один, их стало… (трое). Потом ещё один и ещё один. Детей стало… (много).
- Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?
(ребенок считает)
(Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»).
Игра с кубиками.
Воспитатель: - Ребята, Ёжик говорит, что у него в ящике есть не только грибы. Посмотрим, что принёс нам Ёжик?
Дети: - Да!
Воспитатель открывает ящик и достаёт кубики.
- Что это, ребята?
Дети: - Кубики!
Воспитатель: - Поиграем в кубики? (ставит коробку с кубиками по количеству детей)
Как их много!
Возьмите по одному! (берут)
Сколько у тебя кубиков?
Ребенок: - Один
Воспитатель: - Какого он цвета? Из чего он сделан?
(дети отвечают)
Воспитатель: - Сколько в коробке кубиков?
Дети: - Ни одного!
Воспитатель: - Положите кубики обратно в коробку.
(Обращаясь к детям): -Ты сколько положил? А ты? Сколько теперь кубиков в коробке?
Правильно, много!
Каждый из вас положил по одному кубику и стало их много.
Игра «Найди домик фигуре».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а в ящике ещё что-то есть! Что это?
Дети: - Фигуры.
Воспитатель: - Какие фигуры?
Дети: - Геометрические.
Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, а вот домик для фигур.
Но пока они были в ящике, они все перепутали свои домики. И Ёжик просит нас помочь им найти свой домик.
(Дети выполняют).
Рефлексия.
Что мы с вами, ребята, сегодня считали?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Как вы думаете, Ёжик научился считать до 5?
До свидания, Ёжик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
quot;Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними"...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...
Конспект занятия в средней группе «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».
Умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку....
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по поря...