Конспект НОД " Космические инженеры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kosmicheskie_inzhenery.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Космические инженеры»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма НОД: игра-занятие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательноисследовательскую деятельность.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать желание помогать игровому персонажу; воспитывать желание работать в команде и слушать друг друга.
Развивающая: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать крупную моторику и ловкость; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); развивать логику, мелкую моторику и воображение.
Обучающая: учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Оборудование: ИКТ, мяч, пластмассовые геометрические фигуры, карточки с изображением предметов, конверт с танграмом и схемами, лист бумаги, карандаш, иллюстрация с лабиринтом.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике 12 апреля – “День космонавтики”; рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций; первоначальное знакомство с солнечной системой; продуктивная деятельность: рисование, аппликация на тему «космос»; беседа о профессии «инженер»; сюжетно-ролевая игра «Космонавты»; легоконструирование «Космический корабль».
Ход занятия:
1 часть. Организационная
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. Обращает внимание на экран телевизора, где изображены космонавты.
- Ребята, посмотрите кто это? (Космонавты)
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята. Мы – отважные космонавты. Мы отправились в экспедицию на планету Марс, но наши ракеты потерпели крушение, и теперь мы не можем вернуться домой на Землю. Спасите нас, пожалуйста.
- Ну что, ребята, спасём космонавтов? (ответы детей)
- Ребята, а кто строит космические корабли? (инженеры) Я вам предлагаю стать настоящими инженерами и построить спасательные ракеты, вы согласны? (ответы детей) 2. Основная часть
Дидактическое упражнение «Отсчёт» и «Соседи числа»
-Ребята, для того, чтобы стать инженерами нам нужно потренировать свой ум, ведь инженеры должны знать много чисел. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
-Хорошо, с этим упражнением вы справились, а справитесь ли вы с другим? Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).. Дидактическое упражнение «Геометрические эмблемы»
Воспитатель обращает внимание на конверт, в котором лежат квадраты, круги и треугольники.
- Ребята, космонавты просят вас поделиться на 3 команды. Для этого они придумали для вас эмблемы.
. - Посмотрите, какой формы эти эмблемы? (ответы детей)
- Ребята, инженеры не только умные, но и внимательные. Теперь, вам предстоит найти карточки с предметами, форма которых соответствует вашей эмблеме. Каждый находит только один предмет. На счёт один, два, три – найди!
- Молодцы, вы доказали что вы умные и внимательные! Из вас получились настоящие инженеры!
- Ну что, устали? (ответы детей) Для инженера очень важен отдых! Давайте отдохнём? (ответы детей)
Физминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Дидактическое упражнение «Космодром»
Воспитатель обращает внимание детей на «космодромы» (столы), на которых изображены геометрические фигуры, соответствующие эмблемам.
-Ребята, нам предстоит отправиться на космодромы, что бы там построить ракеты. Сколько вы их видите? (3) Вам предстоит найти свой космодром. На них изображены ваши эмблемы.
Воспитатель обращает внимание детей на конверты, в которых находится танграм и схема.
-Молодцы. И так, перед вами лежат конверты, в которых находятся схемы и детали ракеты. Вам предстоит своей командой собрать по одной ракете. Воспитатель контролирует деятельность детей, в случае затруднения – помогает.
Дидактическое упражнение «Отправляем ракеты» Воспитатель обращает внимание на листы и цветные карандаши, которые приготовлены заранее.
-Молодцы. Вы справились с конструированием ракет. Теперь, нам надо их как то отправить на Марс. Как мы можем это сделать? (ответы детей)
-Посмотрите, перед вами лежат экраны управления. На них мы закодируем ракеты, и тогда они самостоятельно отправятся спасать космонавтов. Вам нужно внимательно слушать команды.
-Нарисуйте круг в центре листа , треугольник в левом нижнем углу, квадрат в правом верхнем углу, овал в левом верхнем углуп, рямоугольник в правом нижнем углу.
-Молодцы, вы действительно настоящие инженеры.
3 часть. Подведение итогов Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.
-Ребята, вам понравилось быть инженерами? А что мы делали? Кому было трудно – потопайте, а кому просто – похлопайте. Какие были трудности? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавл...
Конспект НОД «Инженеры и изобретатели»
Занятие направлено на формирование представлений детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А.С. Попове, А. Н. Туполеве)....
Конспект ООД "Приключение юного инженера"
Квест-игра...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»
Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности....
Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей строить дом из лего по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения рук и мелкую моторику, повторение красног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.
Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение к Человеческом...