Конспект ООД "Приключение юного инженера"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маренкова Наталия Викторовна

Квест-игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_yunogo_inzhenera.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОРИСОГЛЕБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

КВЕСТ – ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА  ТЕМУ: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

                                                                      Провела: воспитатель  I КК

Маренкова Наталия Викторовна

БОРИСОГЛЕБСК, 2017 г.

Тема: «Приключения юного инженера»

Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы посредством квест-технологии.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о разнообразии инженерных специальностей: инженер-физик, инженер – конструктор; побуждать задавать исследовательские вопросы.

Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Словарь: инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор.

Предварительная работа: дети вместе с родителями беседуют о профессиях родителей, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки, фотографии, короткие рассказы, просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши», беседа с детьми и родителями о профессиях родителей, экскурсия в кабинет физики  и информатики МБОУ БГО СОШ № 6, создание проектов и чертежей; создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего»; проведение занятий с участием родителей; проведение опытов и экспериментов; индивидуальная работа по подготовке сообщений «экскурсоводов».

Оборудование: бытовые электроприборы (утюг, настольная лампа и т.д.), презентация, воздушный шарик по количеству детей, мелко нарезанный лист бумаги, шерстяная ткань по количеству детей, фольга, шнур, изолента, палочка, ракета из картона, чертеж построения ракеты, подарки детям.

Ожидаемые  результаты:

- проявляет интерес к инженерным  профессиям;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- может рассказать о специальностях инженерной профессии;

- выполняет правила игры;

- выполняет задания воспитателя.

Ход ООД.

Дети под музыку проходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице морозно  и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам  улыбнутся  друг другу и подарить окружающим хорошее настроение!

Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от Расти. Что же он нам прислал? (дети называют) Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника)

Кто придумал и разработал эту технику? (Инженер)

Кто такой инженер?

1 ребенок: Кто такой инженер? - спрашивают дети. 

Это самый умный человек на свете. 

Он исследует и строит, создает заводы, 

Проектирует  и чертит, планирует доходы. 

 

2 ребенок: Кто еще, по-вашему, придумал пароход 

И создал самый настоящий луноход? 

Он работал не покладая рук 

Для развития естественных наук.

 

3 ребенок: Инженер изобретает и творит, 

В дело воплощает то, что говорит. 

И профессия его самая важная. 

Инженеру посильна задача каждая. 

Кто были первыми инженерами? (военные)

Что они создавали? (военную технику и укрепления)

Воспитатель: Но, вы, наверное, догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить? (об  инженерах)

Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.

Вдруг на экране звучит стук и появляется юный инженер Расти.

Расти: Привет, ребята! Меня зовут Расти. Я – юный инженер. Сегодня я был в гостях у своих друзей-инженеров в стране Инженерия, и когда возвращался к себе домой, неожиданно налетел сильный ветер и наш самолет  приземлился в вашем городе, но я обнаружил, что потерял ключи от своего волшебного чемодана с чертежами. Домой я вернуться не могу, потому что мне нужны ключи. Помогите мне, пожалуйста, найти ключи.

Воспитатель: Поможем, конечно! Ребята, что же отправимся в страну Инженерия? (Да)

Под музыку дети проходят в город, в котором живут инженеры-физики. Их встречает ребенок.

Инженер-физик: Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-физик этого города. Меня зовут Софья Константиновна.

Воспитатель: Софья Константиновна, наш знакомый потерял ключи от чемодана с чертежами, вы нигде не видели.

Инженер-физик. Нет. Но я готова  вам помочь. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Ребенок: Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, создают различные установки, делают роботов – манипуляторов, изучают законы природы.

Воспитатель. А чем вы сейчас занимаетесь?

Инженер – физик: Я работаю над электричеством. Ребята, скажите, что такое электричество?

Помогите мне  получить  электричество. Для этого нам потребуется  надутый шарик и мелкие части листа бумаги.

- А теперь скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар? (Ничего)

А если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)

- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Это статические электричество.

Воспитатель: Все вокруг нас состоит из крошечных частиц. Если потереть вещи друг о друга, частички перемещаются с одного места на другое, дополняя друг друга. Это и есть статическое электричество.

- Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со статическим электричеством (ответы детей)

Инженер-физик: Ребята, смотрите, к шарику прилепился и ключик. Ваш, наверное?

Дети: Да, спасибо!

Воспитатель: Нам пора! Желаем вам множества открытий!

Под музыку дети проходят в город, в котором живут инженеры-конструкторы. Их встречает ребенок.

Инженер-конструктор: Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.

Воспитатель: Максим Николаевич, наш знакомый Расти потерял ключи от чемодана с чертежами, вы нигде не видели.

Инженер-конструктор. Нет. Но я помогу вам найти ключ и добраться Расти домой. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Дети: Инженер-конструктор разрабатывает новые модели ракет и самолётов.

Инженер конструктор: Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с построением ракеты, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.

Воспитатель: Конечно, поможем. Работать с вами будем по чертежу.

Дети смотрят на чертеж и конструируют ракету.

Инженер конструктор: Ракета готова к запуску.

Посмотрите, а вот ваш и ключ.

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться домой.

Расти: Спасибо! Вы все такие молодцы, все выполнили задания, нашли ключи. Теперь я смогу вернуться домой. В моей посылке есть для вас сюрприз. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Но вот Расти улетел домой. А мы с вами много узнали о профессии инженера. Давайте споем!

Дети поют частушки

  1. Он рассчитывает точно,

Чтоб все было крепко, прочно.

Без его расчета

Развалится работа!

  1. Кто же всем руководит,

Кто на месте не сидит?

Главный инженер-строитель,

Всех работ распорядитель.

  1. Инженером быть почетно,

Производственный процесс

Должен вызвать у рабочих

Неподдельный интерес.

  1. Инженер за все в ответе

От эскиза до винта,

И поэтому, ребята, инженером буду я!

Ребенок: Чтобы инженером стать,

Нужно очень много знать!

Нужно с физикой дружить,

Математику любить,

Менделеевой таблицей

Нужно очень дорожить!

Воспитатель с детьми смотрит сюрприз в посылке и раздает детям  подарки.

Воспитатель: Игра не простая,
                         Умная такая.
                         Те, кто в неё играют,
                         Инженерами бывают.
                         А нам же друзья, на прощанье
                         Осталось сказать: « До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по конструированию "Юные инженеры"

Рабочая программа работы кружка по контсруированию "Юные инженеры"...

В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Ворота".08. 11 2017.

Конструирование в средней группе №3 "Почемучки" "Ворота"....

ПРОЕКТ: «Школа юных инженеров» для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в «век высоких технологий». Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, таков но...

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет

Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...

Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"

Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"для детей старшего дошконого возраста....