Конспект ООД "Приключение юного инженера"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОРИСОГЛЕБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
КВЕСТ – ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»
Провела: воспитатель I КК
Маренкова Наталия Викторовна
БОРИСОГЛЕБСК, 2017 г.
Тема: «Приключения юного инженера»
Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы посредством квест-технологии.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о разнообразии инженерных специальностей: инженер-физик, инженер – конструктор; побуждать задавать исследовательские вопросы.
Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Словарь: инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор.
Предварительная работа: дети вместе с родителями беседуют о профессиях родителей, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки, фотографии, короткие рассказы, просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши», беседа с детьми и родителями о профессиях родителей, экскурсия в кабинет физики и информатики МБОУ БГО СОШ № 6, создание проектов и чертежей; создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего»; проведение занятий с участием родителей; проведение опытов и экспериментов; индивидуальная работа по подготовке сообщений «экскурсоводов».
Оборудование: бытовые электроприборы (утюг, настольная лампа и т.д.), презентация, воздушный шарик по количеству детей, мелко нарезанный лист бумаги, шерстяная ткань по количеству детей, фольга, шнур, изолента, палочка, ракета из картона, чертеж построения ракеты, подарки детям.
Ожидаемые результаты:
- проявляет интерес к инженерным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- может рассказать о специальностях инженерной профессии;
- выполняет правила игры;
- выполняет задания воспитателя.
Ход ООД.
Дети под музыку проходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице морозно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнутся друг другу и подарить окружающим хорошее настроение!
Игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от Расти. Что же он нам прислал? (дети называют) Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника)
Кто придумал и разработал эту технику? (Инженер)
Кто такой инженер?
1 ребенок: Кто такой инженер? - спрашивают дети.
Это самый умный человек на свете.
Он исследует и строит, создает заводы,
Проектирует и чертит, планирует доходы.
2 ребенок: Кто еще, по-вашему, придумал пароход
И создал самый настоящий луноход?
Он работал не покладая рук
Для развития естественных наук.
3 ребенок: Инженер изобретает и творит,
В дело воплощает то, что говорит.
И профессия его самая важная.
Инженеру посильна задача каждая.
Кто были первыми инженерами? (военные)
Что они создавали? (военную технику и укрепления)
Воспитатель: Но, вы, наверное, догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить? (об инженерах)
Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.
Вдруг на экране звучит стук и появляется юный инженер Расти.
Расти: Привет, ребята! Меня зовут Расти. Я – юный инженер. Сегодня я был в гостях у своих друзей-инженеров в стране Инженерия, и когда возвращался к себе домой, неожиданно налетел сильный ветер и наш самолет приземлился в вашем городе, но я обнаружил, что потерял ключи от своего волшебного чемодана с чертежами. Домой я вернуться не могу, потому что мне нужны ключи. Помогите мне, пожалуйста, найти ключи.
Воспитатель: Поможем, конечно! Ребята, что же отправимся в страну Инженерия? (Да)
Под музыку дети проходят в город, в котором живут инженеры-физики. Их встречает ребенок.
Инженер-физик: Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-физик этого города. Меня зовут Софья Константиновна.
Воспитатель: Софья Константиновна, наш знакомый потерял ключи от чемодана с чертежами, вы нигде не видели.
Инженер-физик. Нет. Но я готова вам помочь. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?
Ребенок: Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, создают различные установки, делают роботов – манипуляторов, изучают законы природы.
Воспитатель. А чем вы сейчас занимаетесь?
Инженер – физик: Я работаю над электричеством. Ребята, скажите, что такое электричество?
Помогите мне получить электричество. Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.
- А теперь скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар? (Ничего)
А если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)
- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Это статические электричество.
Воспитатель: Все вокруг нас состоит из крошечных частиц. Если потереть вещи друг о друга, частички перемещаются с одного места на другое, дополняя друг друга. Это и есть статическое электричество.
- Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со статическим электричеством (ответы детей)
Инженер-физик: Ребята, смотрите, к шарику прилепился и ключик. Ваш, наверное?
Дети: Да, спасибо!
Воспитатель: Нам пора! Желаем вам множества открытий!
Под музыку дети проходят в город, в котором живут инженеры-конструкторы. Их встречает ребенок.
Инженер-конструктор: Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.
Воспитатель: Максим Николаевич, наш знакомый Расти потерял ключи от чемодана с чертежами, вы нигде не видели.
Инженер-конструктор. Нет. Но я помогу вам найти ключ и добраться Расти домой. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?
Дети: Инженер-конструктор разрабатывает новые модели ракет и самолётов.
Инженер конструктор: Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с построением ракеты, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.
Воспитатель: Конечно, поможем. Работать с вами будем по чертежу.
Дети смотрят на чертеж и конструируют ракету.
Инженер конструктор: Ракета готова к запуску.
Посмотрите, а вот ваш и ключ.
Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться домой.
Расти: Спасибо! Вы все такие молодцы, все выполнили задания, нашли ключи. Теперь я смогу вернуться домой. В моей посылке есть для вас сюрприз. До свиданья, ребята!
Воспитатель: Но вот Расти улетел домой. А мы с вами много узнали о профессии инженера. Давайте споем!
Дети поют частушки
- Он рассчитывает точно,
Чтоб все было крепко, прочно.
Без его расчета
Развалится работа!
- Кто же всем руководит,
Кто на месте не сидит?
Главный инженер-строитель,
Всех работ распорядитель.
- Инженером быть почетно,
Производственный процесс
Должен вызвать у рабочих
Неподдельный интерес.
- Инженер за все в ответе
От эскиза до винта,
И поэтому, ребята, инженером буду я!
Ребенок: Чтобы инженером стать,
Нужно очень много знать!
Нужно с физикой дружить,
Математику любить,
Менделеевой таблицей
Нужно очень дорожить!
Воспитатель с детьми смотрит сюрприз в посылке и раздает детям подарки.
Воспитатель: Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Инженерами бывают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по конструированию "Юные инженеры"
Рабочая программа работы кружка по контсруированию "Юные инженеры"...
В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Паровозик" в средней группе№3 "Почемучки" 03.10.2017.
Конструирование "Паровозик"....
В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Ворота".08. 11 2017.
Конструирование в средней группе №3 "Почемучки" "Ворота"....
ПРОЕКТ: «Школа юных инженеров» для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в «век высоких технологий». Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, таков но...
ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1. ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2. информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...
Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет
Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...
Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"
Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"для детей старшего дошконого возраста....