"Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фалалеева  Елена Ивановна

Материал по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Сердобска

КОНСПЕКТ

Занятия по познавательному развитию  в   группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6  лет на тему:

«Путешествие на остров сокровищ»

                                                   

                                                                   Подготовила:

воспитатель высшей категории

МДОУ детского сада №13 г.Сердобска.                              Фалалеева Елена Ивановна

Сердобск, 2024

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

           Задачи:

Познавательное развитие.

  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепить навыки прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.
  • Продолжать учить сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме).
  • Повторить состав числа из двух меньших.

Речевое развитие.

  • Развивать умение аргументировать свои высказывания, передавать в речи последовательность событий (заданий).

Физическое развитие.

  • Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Развивать умение работать в коллективе, в парах учитывать мнение других детей.
  • Формировать навыки сотрудничества.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Развивать умение создавать композицию из геометрических фигур.

Формы организации.

Игровая

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Музыкальная
  • Двигательная

Методы

  • Практический
  • Наглядный
  • Словесный
  • Игровой

Предварительная работа. Составление композиции из геометрических фигур, решение задач, закрепление навыков счета, состав числа из двух меньших

Материалы и оборудование. Схема-карта с геометрическими фигурами, счетные палочки, сундук с сюрпризом, числовые карточки, набор пальм по высоте, бутылка, простые карандаши, рабочие тетради, карточки-геометрические фигуры с заданиями, мяч, ключ

Содержание организационной деятельности.

  1. Организационная часть.

На экране появляется пиратский корабль, плывущий по морю. Воспитатель обращает внимание на бутылку.

Воспитатель. Как вы думаете, что это? Да, так пираты отправляли письма. Давайте прочтем, что там написано. (Читает послание)

"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках. Карта вам поможет. Желаю удачи!"

Воспитатель: Ребята, а здесь есть ещё и карта. Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как же она может нам помочь? (наш путь нарисован на карте) сюда мы должны прикрепить фишки с выполненными заданиями.

 Воспитатель:  Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Посмотрите, наш корабль ждет нас. (в группе построен корабль из модулей.) Дети садятся на корабль.

Воспитатель:  А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь — назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ребята, а на нашем корабле я нашла карточку с заданием №1. Какой геометрической формы карточка? Круг.

Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

•        Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

•        Солнце светит днём. А луна…(ночью)

•        Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

•        Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

•        Какой сегодня день недели? (среда)

•        Какой день недели был вчера? (вторник)

•        Как называется первый рабочий день? (понедельник)

•        Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

Воспитатель: С первым заданием мы справились. Молодцы!. Прикрепим на карту значок - круг..

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, наш корабль причалил к берегу. Вот мы с вами и оказались на острове. Но как же нам найти дорогу к сокровищам? Может карта нам подскажет.

Дети. Нам надо пойти по желтым стрелочкам.

(идем по желтым стрелочкам)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки. Посмотрите вот и карточка со следующем заданием.№2. Какой геометрической формы карточка? Квадрат.

У каждого из зайчиков номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Воспитатель  Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Воспитатель Молодцы! И с этим заданием мы справились. Прикрепим на карту значок – квадрат.

Воспитатель Что нам показывает карта?

Дети. Карта показывает, что надо идти по зеленым стрелочкам.

(идем по зеленым стрелкам)

Воспитатель. Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание

Карточка с заданием №3.

Воспитатель Ребята, а какой формы у нас третья карточка? Овал.

Воспитатель. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети усаживаются на стульчики.

— Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, работа на фланелиграфе.)

— Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

— Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

— Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

— Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Вызываются нескольких детей для выполнения задания.

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к наши сокровищам.. Прикрепляем значок - овал  на карту

Воспитатель. По каким стрелочкам пойдем дальше?

Дети. По синим

(идем по синим стрелочкам)

Ребята. Стрелочки привели нас к реке. На берегу реки карточка №4. Какой геометрической формы? Треугольник.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. 

Воспитатель Молодцы. Прикрепим значок - треугольник на карту.

Воспитатель Мы потрудились на славу. Надо набраться сил, чтобы идти дальше.

Физ. минутка «Смелый капитан»

Я на мостике стою ноги - расставлены широко, руки на поясе

И бинокль в руках держу. бинокль - изображают с помощью пальцев

Волны плещутся слегка - руками изображают мелкую волну

Качка тихая пока. -покачиваются из стороны в сторону

Волны сильными вдруг стали - изображают руками волну более интенсивно

И от качки все упали! - приседают

За канат держусь я крепко,- перебирают канат двумя руками

Вдруг сорвало ветром кепку. - руки подносят к голове, резко отводят в стороны

Я ловить рукою стал - «ловят» сначала одной, потом другой рукой

Чуть с мосточка не упал! - балансируют руками

Воспитатель. Отдохнули? Отправляемся в путь! 

Воспитатель. По каким стрелочкам пойдем дальше?

Дети. По красным

(идем по красным стрелочкам)

Воспитатель Ребята, здесь какие-то домики. А вот и карточка с заданием №5. Какой она формы?

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. Посмотрите на эти домики, в каждом домике живет число? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число на домике. Для этого задания нам необходимо разделиться на пары. Давайте начнем с самого верхнего этажа Молодцы, справились и с этим заданием.

Прикрепляем значок - прямоугольник на карту.

Воспитатель. По каким стрелочкам пойдем дальше?

Дети. Черным.

(идем по черным стрелочкам)

Воспитатель. Наша карточка с заданием№6. Какой она формы?

Дети. Трапеция.

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Воспитатель Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

 1.        Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2.        У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3.        Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4.        У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием справились. Прикрепляем значок - трапецию на карту.

Воспитатель Ребята, посмотрите по каким стрелочкам мы еще не ходили?

Дети. Белым.

(идем по белым стрелочкам)

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь  какой-то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Воспитатель Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 — вверх, 4 — вправо, 5 — вниз, 4 — влево, 2 — вверх, 4 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 1 — влево, 1 — вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там шоколадные монетки.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами сокровища. Пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в корабль.

  1. Итоговая часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...