Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности

Задачи:

Обучающие:

- Побуждать к познавательно – исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно;

- Закреплять конструктивные навыки, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме.

Развивающие:

- Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности;

- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- Стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;

Воспитательные:

- Создание положительного эмоционального настроя;

- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру.

Предварительная работа:

Чтение С. Маршак «Детки в клетке», беседа «правила поведения в зоопарке».

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки «медведь», «жираф», «слон», таблички животных, блоки З. Дьенеша, схемы животных «слон», «жираф», «медведь», «верблюд», «зебра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_1.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности

Задачи:

Обучающие:

- Побуждать к познавательно – исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно;

- Закреплять конструктивные навыки, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме.

Развивающие:

- Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности;

- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- Стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;

Воспитательные:

- Создание положительного эмоционального настроя;

- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру.

Предварительная работа:

Чтение С. Маршак «Детки в клетке», беседа «правила поведения в зоопарке».

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки «медведь», «жираф», «слон», таблички животных, блоки З. Дьенеша, схемы животных «слон», «жираф», «медведь», «верблюд», «зебра».

Ход занятия:

Дети проходят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их…

Дети здороваются и встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся,

«Доброе утро, ребята!

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Звуки видео-звонка на ноутбук…

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит, давайте подойдём и ответим на звонок.

Обращение директора зоопарка к детям.

Воспитатель: Кто нам звонил? (директор зоопарка), куда нас с вами пригласили? (в зоопарк). (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним какие животные живут в зоопарке. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Ноги длинные и шея,
Достать все с дерева умеет,
Весь он в пятнах, но не болен,
Травку ест и очень скромен. (Жираф)

Серый зверь, но он не мышь,
И не спрячется в камыш,
Он, наверно, тонну весит
Вместе с хоботом чудесным! (Слон)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, правильно отгадали загадки и вспомнили кто живет в зоопарке. Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие! Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно туда добраться?

Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолёте…

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка:

Что за чудо? Желтый дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Воспитатель: Что это? (Ответы детей) Да, правильно это автобус.

Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Чтобы попасть нам в зоопарк, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, быстро в зоопарке очутись». Покажем как едет наш автобус «Пальчикова гимнастика «Едет, едет наш автобус»».

Автобус

Едет – едет наш автобус,

Крутит , крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет – едет наш автобус,

Крутит , крутит руль

( изображаем как крутим руль)

Едет – едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери закрываются – двери закрываются.

( ладошки сводим и разводим)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииип.

(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Выходите из автобуса.

На столах разбросаны таблички животных

Воспитатель: Ребята, посмотрите, таблички есть, но кого-то не хватает. Кого же?

Дети: Зверей, животных.

Воспитатель: Ой, ребята и вправду зверей то нет, что же нам делать?

Воспитатель: Давайте поможем зоопарку заселить животных в их вольеры? (Ответы детей) Присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Ребята, перед вами схемы животных из Блоков Дьенеша.

Воспитатель: 1 стол – будет собирать жирафов, 2 стол – мишек, 3 стол – слонов, 4 стол – верблюдов, 5 стол – зебр.

Какие есть геометрические фигуры, каких размеров, каких цветов? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие части тела есть у животных?

Дети: голова, туловище, передние лапы, задние лапы, хвост.

Воспитатель: Итак, перед вами есть схемы и строительный материал. Можете приступать к работе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получилось собрать животных. Как вы думаете понравится ли им зоопарк? (Ответы детей).

Воспитатель: Директор зоопарка уверен, что животным очень понравится в зоопарке и о них тут позаботятся, он благодарит вас за помощь и передаёт небольшой подарок.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться обратно в группу.

Воспитатель: Чтобы обратно попасть нам в группу, нужно закрыть ладошками глаза и произнести волшебные слова «Ты автобус наш катись, быстро в группе очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Вы сегодня молодцы, очень постарались! Ребята, где мы с вами сегодня были? На чем добирались в зоопарк? А каких зверей мы с вами собрали и оставили зоопарку? Понравилось вам путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"

Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........

Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...