Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- Побуждать к познавательно – исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно;
- Закреплять конструктивные навыки, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме.
Развивающие:
- Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности;
- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- Стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
Воспитательные:
- Создание положительного эмоционального настроя;
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение С. Маршак «Детки в клетке», беседа «правила поведения в зоопарке».
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки «медведь», «жираф», «слон», таблички животных, блоки З. Дьенеша, схемы животных «слон», «жираф», «медведь», «верблюд», «зебра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_1.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- Побуждать к познавательно – исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно;
- Закреплять конструктивные навыки, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме.
Развивающие:
- Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности;
- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- Стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
Воспитательные:
- Создание положительного эмоционального настроя;
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение С. Маршак «Детки в клетке», беседа «правила поведения в зоопарке».
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки «медведь», «жираф», «слон», таблички животных, блоки З. Дьенеша, схемы животных «слон», «жираф», «медведь», «верблюд», «зебра».
Ход занятия:
Дети проходят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их…
Дети здороваются и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся,
«Доброе утро, ребята!
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Звуки видео-звонка на ноутбук…
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит, давайте подойдём и ответим на звонок.
Обращение директора зоопарка к детям.
Воспитатель: Кто нам звонил? (директор зоопарка), куда нас с вами пригласили? (в зоопарк). (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним какие животные живут в зоопарке. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Ноги длинные и шея,
Достать все с дерева умеет,
Весь он в пятнах, но не болен,
Травку ест и очень скромен. (Жираф)
Серый зверь, но он не мышь,
И не спрячется в камыш,
Он, наверно, тонну весит
Вместе с хоботом чудесным! (Слон)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, правильно отгадали загадки и вспомнили кто живет в зоопарке. Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие! Готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно туда добраться?
Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолёте…
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка:
Что за чудо? Желтый дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Воспитатель: Что это? (Ответы детей) Да, правильно это автобус.
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Чтобы попасть нам в зоопарк, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, быстро в зоопарке очутись». Покажем как едет наш автобус «Пальчикова гимнастика «Едет, едет наш автобус»».
Автобус
Едет – едет наш автобус,
Крутит , крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет – едет наш автобус,
Крутит , крутит руль
( изображаем как крутим руль)
Едет – едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери закрываются – двери закрываются.
( ладошки сводим и разводим)
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииип.
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Выходите из автобуса.
На столах разбросаны таблички животных
Воспитатель: Ребята, посмотрите, таблички есть, но кого-то не хватает. Кого же?
Дети: Зверей, животных.
Воспитатель: Ой, ребята и вправду зверей то нет, что же нам делать?
Воспитатель: Давайте поможем зоопарку заселить животных в их вольеры? (Ответы детей) Присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Ребята, перед вами схемы животных из Блоков Дьенеша.
Воспитатель: 1 стол – будет собирать жирафов, 2 стол – мишек, 3 стол – слонов, 4 стол – верблюдов, 5 стол – зебр.
Какие есть геометрические фигуры, каких размеров, каких цветов? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие части тела есть у животных?
Дети: голова, туловище, передние лапы, задние лапы, хвост.
Воспитатель: Итак, перед вами есть схемы и строительный материал. Можете приступать к работе.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получилось собрать животных. Как вы думаете понравится ли им зоопарк? (Ответы детей).
Воспитатель: Директор зоопарка уверен, что животным очень понравится в зоопарке и о них тут позаботятся, он благодарит вас за помощь и передаёт небольшой подарок.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться обратно в группу.
Воспитатель: Чтобы обратно попасть нам в группу, нужно закрыть ладошками глаза и произнести волшебные слова «Ты автобус наш катись, быстро в группе очутись».
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Вы сегодня молодцы, очень постарались! Ребята, где мы с вами сегодня были? На чем добирались в зоопарк? А каких зверей мы с вами собрали и оставили зоопарку? Понравилось вам путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Представленный конспект является авторской разработкой....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"
Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........
Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...