Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:
Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку.
Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_cheburashkoy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
"Путешествие с Чебурашкой".
Цель
систематизировать и углублять знания детей о геометрических фигурах, формировать умения следовать устным инструкциям
Задачи
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их соотношение с формой окружающих предметов, счет в пределах трех и сравнение по количеству, закрепить понятия "узкий", "широкий", "большой", "маленький", "больше", "меньше",продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
развивать внимание, самостоятельность, связную речь, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними.
Ожидаемый результат
знать: счет в пределах 3, названия геометрических фигур
иметь представление о героях сказок
уметь соотносить цифру с количеством предметов.
Методы и приёмы
словесные (художественное слово, беседа), наглядные (показ и рассматривание), игровые (сюрпризный момент, физминутка), практические (выполнение работ)
Демонстрационный материал
Зонт с лентами, воздушный шарик желтого цвета, ручеек из ткани, мостики узкий и широкий, цветы из бумаги большие и маленькие, аудиозапись физминутки, бабочки,презентация "Крокодил Гена".
Раздаточный материал
геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки с цифрами). листы с изображением предметов: коробка, книга, пирамидка и часы, морковки, цифры, полоски с зайчиками.
1
Организационный момент
1. 2
Приветствие (сюрпризный момент)
- Ребята посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?(чебурашка)Правильно!
-Чебурашка, пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам в подарок воздушный шарик! На что похож этот шарик?(На солнышко)Давайте передадим по кругу наше солнышко и пожелаем нашим гостям и Чебурашке и друг другу доброго утра и солнечного настроения!
(Желают друг другу доброго утра, передавая ,по кругу ,воздушный шарик в виде солнышка)
1. 3
Ребята,Чебурашка пришел к нам в гости с просьбой.
Чебурашка: Мой друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Поможете мне найти эти предметы?(да)
Ребята, а как вы думаете для чего эти предметы крокодилу Гене?(книга, чтобы читать; пирамидка, чтобы играть; коробка для того ,чтобы в нее складывать что-то; часы ,чтобы по ним узнавать время)
2. Основная часть
Ну что ребята отправляемся на поиски потерявшихся предметов. . . а на чем же мы отправимся ?(Ответы детей)
2. 1
"Путешествие с Чебурашкой"
Ребята,а отправимся мы в лес на волшебной карусели. У вас на ручках одеты браслетики с геометрическими фигурами,эти браслетики и будут билетиками на карусель. . . Скажи, пожалуйста,Алиса,какая геометрическая фигура изображена на твоем браслете. А у тебя, Лёша, какая фигура изображена на браслете? Какого цвета круг на твоем браслете? Хорошо, а теперь ребята ищите свои посадочные места на волшебной карусели с такими же геометрическими фигурами как на ваших браслетах.
Ну ,что все нашли свои места можно отправляться в путь:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, выходить пришла пора!
С Чебурашкой на поляночку идем.
Чтоб на поляночку пройти,
Надо по дорожке перейти.
2. 2
Задание1 "Построй дорожку"
- Ой, ребята, посмотрите! Кто-то поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить?
(предложения детей.)
- Правильно, нужно построить новую дорожку.
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)
-Возьмите в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Дорожка построена.
…сейчас мы в лес пойдем, никуда не упадем. Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.
2. 3
Задание 2"Собери цветы"
Мы пришли на полянку.
Что вы видите на полянке?(Цветы)
- Какого цвета цветы, вы видите на поляне? ( называют цвета).
-А какого размера цветы?(большие и маленькие)
Посмотрите, внимательно, чего не хватает у наших цветов?
(правильно ,не хватает серединки у цветка).
- Давайте подберем серединку для цветов.
Сейчас, ребята, каждый положит на цветок серединку, а вот и серединки для наших цветов, они большие и маленькие
Если цветок большой, то и серединка у него должна быть . . . . (большая), если цветок маленький, то и серединка у него должна быть маленькая.
Возьмите себе по серединке и положите на цветы
-Посмотрите ребята, на серединки цветов, какие цифры вы видите? Молодцы
Ребята, давайте на ваши цветочки рассадим бабочек. Количество бабочек должно соответствовать цифре на серединке вашего цветка
Молодцы мои детишки, и девчонки и мальчишки. Ну что ж идем дальше.
2. 4
Дидактическая игра "Соотнеси форму с геометрической фигурой"
-Ой ,ребята, сколько елок! Куда мы попали? (в лес)
-Чебурашка говорил, что Гена потерял предметы в лесу. Кто запомнил, какие предметы? ( Часы, коробка, пирамидка, книжка. )
- Давайте эти предметы найдем. (дети находят предметы и отдают их педагогу в руки. )
-А теперь к столу мы все пойдем, карточки там найдем.
-Ребята, что нарисовано на карточках?
А где они расположены? (наверху)
- Внизу на карточке положите геометрические фигуры, на которые по форме похожи на эти предметы.
-Миша, какой предмет находится на первом месте? (часы).
На какую геометрическую фигуру похожи часы? (на круг). Положите круг на полоску под изображением часов.
-Аня, какой предмет находится на втором месте? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник). Молодцы!
2. 5
Физминутка с Чебурашкой
-Вы наверное устали, мы немного отдохнем. Сделаем зарядку с Чебурашкой и дальше пойдем!(выполняют движения в соответствии с текстом)
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
-Отдохнули?А теперь отправляемся дальше в путь
2. 6
Дидактическая игра " "
Молодцы!Идем дальше.
2. 7.
Ну что ребята мы помогли Чебурашке найти любимые вещи крокодила Гены. Давайте попращаемся с ним! А теперь нам нужно отправляться в детский сад. Занимайте свои места на карусели!
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, выходить пришла пора!
Вот мы и оказались снова в детском саду. Помогли Чебурашке и Гене!
Звук сообщения на компьютере (идём к компьютеру)
Слайд -Гена "выходит" (появляется на экране озвученный словами)
Гена: Здравствуйте, мои дорогие! Присаживайтесь на стульчики! Спасибо Вам за то что нашли мои вещи. Они мне очень нужны.
-Очень ,Гена,много мы узнали,
Пока к тебе сюда шагали.
Гена: Спасибо вам большое!А за то что вы мне помогли я дарю вам ту коробочку что вы нашли в лесу! (Спасибо,Гена!)
Давайте посмотрим что же лежит в коробке ,которую нам подарил Гена. . (Открывают коробку. Радуются)
Ну что ж ребята молодцы!
на магнитную доску прикрепляется два смайлика – одно грустное, другое веселое. Детям предлагается прикрепить свой смайлик к выбранному изображению, как итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Форма занятия – путешествие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие», «Музыкальное».Програ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие. - Упражнять детей в ориент...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"
quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №7 «Кузнечики» использованием элементов СТЕМ – образования «Помоги пчёлке»
Подготовила и провела: воспитател...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ёжик математик»
Программное содержание• Продолжать упражнять в счете в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур.• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодн...