конспект родительского клуба
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Батырева Ирина Вячеславовна

Цель: Развивать интерес к совместным занятиям математикой детей и родителей, через подвижные игры с математическим содержанием.

Задачи:

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

 Закрепить умение ориентироваться в пространстве, право, лево. Ориентироваться в частях суток.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

-Речевая развитие

Физическая развитие

-Коммуникативная развитие

Оборудование: сундук, медальки, канат, мат, кубы, конус с флагом, столы, стулья, двух полосные карточки, бубен, презентация, рисунок с точками, книга отзывов, доска, тарелки с раздаточным материалом: круги и квадраты по 4 на человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_klub_srednyaya_gruppa.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ул. Березовая 22

Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru

ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001

КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

в средней группе

на тему «Путешествие в страну Математики»

Провели:

Батырева И.В.

Гусева Ю.В.

Видное 2024г.

Цель: Развивать интерес к совместным занятиям математикой детей и родителей, через подвижные игры с математическим содержанием.

Задачи:

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

 Закрепить умение ориентироваться в пространстве, право, лево. Ориентироваться в частях суток.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

-Речевая развитие

Физическая развитие

-Коммуникативная развитие

Оборудование: сундук, медальки, канат, мат, кубы, конус с флагом, столы, стулья, двух полосные карточки, бубен, презентация, рисунок с точками, книга отзывов, доска, тарелки с раздаточным материалом: круги и квадраты по 4 на человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Добрый вечер родители и дети. Вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: (лодка, машина и т.д)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие

Что же это за страна?

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Кто узнал? Что это за место?

Правильно это страна Математики.

Посмотрите на экран.

СЛАЙД №1 (на экране страна Математика.)

 На чем мы отправимся в путешествие, сейчас и узнаем. А родители нам помогут. (на доске большой лист бумаги с изображением корабля точками над точки и цифры соединить и тогда мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Воспитатель:  

Точки ты соедини,

И в рисунок преврати.

Picture background                

Воспитатель: Что же получилось? (опросить 2-3 детей)

Ответы детей: (корабль)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

 Для того чтобы начать наше путешествие нам необходимо теперь построить наш корабль.  Давайте построим вместе с родителями и с помощью мягких геометрических форм и спортивного инвентаря.

Воспитатель: Корабль наш готов можно занять свои места.

(Дети и родители садятся на корабль).

Воспитатель: Чтобы нам начать наше путешествие, надо решить задачу, но задача не простая, слушайте внимательно. Готовы? А родители нам помогают.

  1. Один говорит, два глядят, два слушают.

Воспитатель: Правильно.  Но березе яблоки не растут!

Вот мы и добрались до страны Математики. Прошу всех сойти на берег.

СЛАЙД №2 (на экране страна Математика, с Королевой)

Посмотрите, а нас встречают.

Королева: Здравствуйте! Меня зовут Королева Математики! Я так рада, нашей встрече! Может вы мне поможете, я куда-то подевала свой сундук с кладом, и найти не могу. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Королеве?

Ответы детей: (да, поможем)

Королева: Спасибо большое. В стране Математики всего три острова, я вам дам карту, чтоб вы могли путешествовать по стране. На карте Х обозначено место где я спрятала свой клад, припасенный для вас. Но карта эта волшебная, острова на ней будут появляться только тогда- когда вы правильно выполните задание. Желаю Вам удачи!

СЛАЙД №3 (карта страны математики)

Воспитатель: Давайте посмотрим карту. И первый остров который на который мы отправимся называется «Цифры и числа»

Воспитатель: Садимся на корабль и отправляемся в путь. Чтоб доплыть до острова надо ответить на вопрос.

Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши.

 Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ответы детей: (2 карандаша)

1 ОСТРОВ: называется: «Цифры и числа» 

Воспитатель:

У вас на столах лежат карточки, а в тарелке лежат круги и квадраты.

На верхнюю полоску положите 4 круга, на нижнюю – квадраты, на один больше. Сосчитайте, сколько квадратов? Как про круги и квадраты можно сказать? (квадратов больше, а кругов меньше на один). Как сделать, чтобы их было поровну (добавить один круг или убрать один квадрат.) Что можно сказать про их количество? (Квадратных листочков столько же, сколько круглых, а круглых столько же, сколько квадратных; по 4 (5); поровну; одинаково.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Смотрим на экран.

СЛАЙД №4 (карта на которой появился остров №2)

Воспитатель:

Давайте посмотрим на карту. Какой следующий остров нас ждет. И это остров «Ориентировка». Посмотрите, да он же совсем рядом, и мы можем дойти до него пешком.

А для этого нам надо выполнить следующее задание.

Воспитатель: Сколько раз я хлопну, столько вы сделаете шагов. Сколько раз я стукну в бубен, столько вы сделаете прыжков вперед. Вот мы и добрались до следующего острова.

2 ОСТРОВ «Ориентировка во времени»

Воспитатель:

Родители показывают картинки, а дети имитируют движения: утро-зарядка (упражнения руками вверх, в стороны); день - игра (бег на месте, прыжки); вечер- спокойные игры (присели, ночь- спим (ладошки под щечку).

 Молодцы. Вы опять справились с заданием. Смотрим на экран.

СЛАЙД №5 (карта на которой появился третий остров «Геометрические фигуры»)

Отправляемся на следующий остров. Всем занять свои места.

Воспитатель: А вот и 3остров на нашем пути и называется он «Геометрические фигуры»

Прошу всех выйти на берег. И занять места за столами.

Воспитатель: Вот мы и на острове. Вы готовы выполнить еще одно задание?

3 ОСТРОВ: «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Королева: У меня случилась беда рассыпались бусы надо помогите мне их собрать. Выберете тоненькую ленточку (Во время выполнения задания, вы родители можете спрашивать у детей, что это за фигура, а они вам пусть отвечают. Можно уточнить цвет.)

И на нее положить первую бусинку, у которой нет ни одного угла, и она похожа на «Колобка»

У второй бусинки 3угла и 3 стороны

У третьей бусинки 4 угла и 4 стороны, все одинаковые

Четвертая бусина похожа на круг, только немножко вытянулась от удивления

У пятой бусинки то же 4 угла и 4 стороны, только две стороны длиннее, чем другие две.

А последняя бусинка похожа на первую.

Воспитатель: Что ж, ребята, все задания выполнены, а вон и сундук, но к нему нам надо еще добраться.

Последнее задание. «Ориентировка в пространстве»

3 шага на право, 4 шага прямо….

Теперь мы можем открыть сундук.

Королева: А вот и мой сундук давайте посмотрим, что в сундуке.

Раз вы справились со всеми заданиями, я вас награжу медалями! Спасибо вам, за помощь! Еще я подарю вам книгу, в которой вы с родителями напишите свои отзывы о путешествии в мое королевство. А вам пришла пора отправляться обратно в детский сад.

До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране математики. Нам пора отправляться обратно в сад. Занимайте свои места на корабле.

Итог: Релаксация. (по дороге в сад)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось? Какое задание было для вас самое сложное, а какое самое легкое? А вас родители мы попросим написать свои отзывы о путешествии в книге которую нам подарила Королева Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба "Кризис 3-х лет"

Работа с родителями, одна из форм родительский клуб. Конспект составлен в доступной форме с приложением, опробирован на практике, получены положительные отзывы родителей....

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Ход  занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Конспект родительского клуба по интересам Тема: «Развитие речи детей в старшей группе»

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно по...

Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)

Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна р...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...