конспект родительского клуба
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развивать интерес к совместным занятиям математикой детей и родителей, через подвижные игры с математическим содержанием.
Задачи:
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, право, лево. Ориентироваться в частях суток.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
-Речевая развитие
Физическая развитие
-Коммуникативная развитие
Оборудование: сундук, медальки, канат, мат, кубы, конус с флагом, столы, стулья, двух полосные карточки, бубен, презентация, рисунок с точками, книга отзывов, доска, тарелки с раздаточным материалом: круги и квадраты по 4 на человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_klub_srednyaya_gruppa.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ул. Березовая 22
Тел. 541-90-32, факс: 8-495-549-04-77, e-mail: vidnoe.school7@yandex.ru
ОКПО 45679207, ОГРН 1035000908909, ИНН 5003021551, КПП 500301001
КОНСПЕКТ
РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
в средней группе
на тему «Путешествие в страну Математики»
Провели:
Батырева И.В.
Гусева Ю.В.
Видное 2024г.
Цель: Развивать интерес к совместным занятиям математикой детей и родителей, через подвижные игры с математическим содержанием.
Задачи:
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, право, лево. Ориентироваться в частях суток.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
-Речевая развитие
Физическая развитие
-Коммуникативная развитие
Оборудование: сундук, медальки, канат, мат, кубы, конус с флагом, столы, стулья, двух полосные карточки, бубен, презентация, рисунок с точками, книга отзывов, доска, тарелки с раздаточным материалом: круги и квадраты по 4 на человека.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Добрый вечер родители и дети. Вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: (лодка, машина и т.д)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие
Что же это за страна?
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
Кто узнал? Что это за место?
Правильно это страна Математики.
Посмотрите на экран.
СЛАЙД №1 (на экране страна Математика.)
На чем мы отправимся в путешествие, сейчас и узнаем. А родители нам помогут. (на доске большой лист бумаги с изображением корабля точками над точки и цифры соединить и тогда мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Воспитатель:
Точки ты соедини,
И в рисунок преврати.
Воспитатель: Что же получилось? (опросить 2-3 детей)
Ответы детей: (корабль)
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Для того чтобы начать наше путешествие нам необходимо теперь построить наш корабль. Давайте построим вместе с родителями и с помощью мягких геометрических форм и спортивного инвентаря.
Воспитатель: Корабль наш готов можно занять свои места.
(Дети и родители садятся на корабль).
Воспитатель: Чтобы нам начать наше путешествие, надо решить задачу, но задача не простая, слушайте внимательно. Готовы? А родители нам помогают.
- Один говорит, два глядят, два слушают.
Воспитатель: Правильно. Но березе яблоки не растут!
Вот мы и добрались до страны Математики. Прошу всех сойти на берег.
СЛАЙД №2 (на экране страна Математика, с Королевой)
Посмотрите, а нас встречают.
Королева: Здравствуйте! Меня зовут Королева Математики! Я так рада, нашей встрече! Может вы мне поможете, я куда-то подевала свой сундук с кладом, и найти не могу. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Королеве?
Ответы детей: (да, поможем)
Королева: Спасибо большое. В стране Математики всего три острова, я вам дам карту, чтоб вы могли путешествовать по стране. На карте Х обозначено место где я спрятала свой клад, припасенный для вас. Но карта эта волшебная, острова на ней будут появляться только тогда- когда вы правильно выполните задание. Желаю Вам удачи!
СЛАЙД №3 (карта страны математики)
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. И первый остров который на который мы отправимся называется «Цифры и числа»
Воспитатель: Садимся на корабль и отправляемся в путь. Чтоб доплыть до острова надо ответить на вопрос.
Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Ответы детей: (2 карандаша)
1 ОСТРОВ: называется: «Цифры и числа»
Воспитатель:
У вас на столах лежат карточки, а в тарелке лежат круги и квадраты.
На верхнюю полоску положите 4 круга, на нижнюю – квадраты, на один больше. Сосчитайте, сколько квадратов? Как про круги и квадраты можно сказать? (квадратов больше, а кругов меньше на один). Как сделать, чтобы их было поровну (добавить один круг или убрать один квадрат.) Что можно сказать про их количество? (Квадратных листочков столько же, сколько круглых, а круглых столько же, сколько квадратных; по 4 (5); поровну; одинаково.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Смотрим на экран.
СЛАЙД №4 (карта на которой появился остров №2)
Воспитатель:
Давайте посмотрим на карту. Какой следующий остров нас ждет. И это остров «Ориентировка». Посмотрите, да он же совсем рядом, и мы можем дойти до него пешком.
А для этого нам надо выполнить следующее задание.
Воспитатель: Сколько раз я хлопну, столько вы сделаете шагов. Сколько раз я стукну в бубен, столько вы сделаете прыжков вперед. Вот мы и добрались до следующего острова.
2 ОСТРОВ «Ориентировка во времени»
Воспитатель:
Родители показывают картинки, а дети имитируют движения: утро-зарядка (упражнения руками вверх, в стороны); день - игра (бег на месте, прыжки); вечер- спокойные игры (присели, ночь- спим (ладошки под щечку).
Молодцы. Вы опять справились с заданием. Смотрим на экран.
СЛАЙД №5 (карта на которой появился третий остров «Геометрические фигуры»)
Отправляемся на следующий остров. Всем занять свои места.
Воспитатель: А вот и 3остров на нашем пути и называется он «Геометрические фигуры»
Прошу всех выйти на берег. И занять места за столами.
Воспитатель: Вот мы и на острове. Вы готовы выполнить еще одно задание?
3 ОСТРОВ: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Королева: У меня случилась беда рассыпались бусы надо помогите мне их собрать. Выберете тоненькую ленточку (Во время выполнения задания, вы родители можете спрашивать у детей, что это за фигура, а они вам пусть отвечают. Можно уточнить цвет.)
И на нее положить первую бусинку, у которой нет ни одного угла, и она похожа на «Колобка»
У второй бусинки 3угла и 3 стороны
У третьей бусинки 4 угла и 4 стороны, все одинаковые
Четвертая бусина похожа на круг, только немножко вытянулась от удивления
У пятой бусинки то же 4 угла и 4 стороны, только две стороны длиннее, чем другие две.
А последняя бусинка похожа на первую.
Воспитатель: Что ж, ребята, все задания выполнены, а вон и сундук, но к нему нам надо еще добраться.
Последнее задание. «Ориентировка в пространстве»
3 шага на право, 4 шага прямо….
Теперь мы можем открыть сундук.
Королева: А вот и мой сундук давайте посмотрим, что в сундуке.
Раз вы справились со всеми заданиями, я вас награжу медалями! Спасибо вам, за помощь! Еще я подарю вам книгу, в которой вы с родителями напишите свои отзывы о путешествии в мое королевство. А вам пришла пора отправляться обратно в детский сад.
До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране математики. Нам пора отправляться обратно в сад. Занимайте свои места на корабле.
Итог: Релаксация. (по дороге в сад)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось? Какое задание было для вас самое сложное, а какое самое легкое? А вас родители мы попросим написать свои отзывы о путешествии в книге которую нам подарила Королева Математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского клуба "Кризис 3-х лет"
Работа с родителями, одна из форм родительский клуб. Конспект составлен в доступной форме с приложением, опробирован на практике, получены положительные отзывы родителей....
Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».
Ход занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...
Конспект родительского клуба "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении".
родительский клуб с родителями...
Конспект родительского клуба по интересам Тема: «Развитие речи детей в старшей группе»
Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно по...
Конспект родительского клуба по теме "Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Это занятие родительского клуба прошло в виде КВНа....
Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)
Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна р...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...